Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватньй орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на послед (Л ней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З бд В 60 Р 3/40 1/04

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645414/27-11 (22) 22.09.83 (46) 30.12.84. Вюл. ¹ 48 (72) Н.M.Ãóëàê (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механиза,ции и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3377105/11, кл. В 60 Р 3/40, 1982 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДПИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси пово„„SU„„1131704 А ротную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.

1131704

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную на ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней.с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу (1) .

Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, закрепленную ка ней на поперечной оси поворотную в продольной вертикальной плоскости балку, несущую установленный на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости грузозахватный орган, закрепленный на балке упор и установленный на оси поворота балки рычаг с возможностью поворота в плоскости балки посредством силового цилиндра и взаимодействия с упором снизу, снабжено установленным на оси поворота балки вторым рычагом с возможностью поворота в плоскости балки посредством закрепленного на последней дополнительного силового цилиндра и взаимодействия с упором сверху.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в исходном положении; на фиг ° 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в положении штабелирования груза.

Транспортное средство включает самоходное шасси и навесное оборудование, смонтированное на раме самоходного шасси и предназначенное для захвата длинномерных грузов и их удержания при подъеме и транспортировании.

Навесное оборудование содержит поворотную балку, грузозахватный орган и силовые цилиндры их привода.

Поворотная балка 1 установлена на оси 2, расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости.. Привод поворотной балки включает силовые цилиндры 4 и 5 и поворотные рычаги

6 и 7. Силовой цилиндр 4 одним концом шарнирно соединен с рамой 3 самоходного шасси, а вторым — с поворотным рычагом 6, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Силовой цилиндр 4 установлен таким образом, что в исхбдном положении поворотной балки (в одном из крайних положений поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом

6 (угол между продольной осью силового цилиндра 4 и плечом приложения его усилия, (фиг. 1) близок к прямому углу. Силовой цилиндр 5 шарнирно соединен одним концом с рамой 3 самоходного шасси, à вторым — с поворотным рычагом 7, который установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

Силовой цилиндр 5 установлен таким образом, что в транспортном положении поворотной балки (в другом крайнем положении поворотной балки) угол между ним и поворотным рычагом

7 (угол между продольной осью силового цилиндра 5 и плечом приложения

его усилия, фиг. 2) близок к прямому углу.

Поворотные рычаги 6 и 7 могут взаимодействовать с поворотной балкой

1 посредством упора 8, который жестко закреплен на поворотной балке.

Упор 8 установлен на поворотной балке таким образом, что в положениях поворотной балки, близких к крайним, с ним может контактировать (взаимодействовать) один из поворотных рычагов, а в положениях поворотной балки, близких к положению, где центр тяжести груза располагается у нейтральной оси и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования меняет направление действия, с ним контактируют (взаимодействуют) оба поворотных рычага одновременно. з 11З1

Силовые цилиндры 4 и 5 представляют собой цилиндры одностороннего действия и подсоединены к одному каналу (золотнику) управления гидро— системы транспортного средства. При этом у силового цилиндра .4 к каналу управления подсоединена штоковая полость, а у силового цилиндра 5— бесштоковая (поршневая) полость.

Такое подсоединение силовых цилинд- 10 ров обеспечивает простоту и устойчивость управления приводом поворотной балки.

Грузозахватный орган состоит из нижней 9 и верхней 10 челюстей. Нижняя челюсть 9 установлена на оси 11, расположенной на поворотной балке 1, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 12. Верхняя че- 2р люсть 10 установлена на оси 13, расположенной на нижней челюсти 9, и может поворачиваться вокруг нее в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 14. 25

Транспортное средство работает следующим образом.

При отклоненной поворотной балке 1 назад по ходу транспортного средства и поднятой верхней челюстью 10 вверх задним ходом самоходного шасси нижние концы нижней челюсти 9 подводятся под пакет лесоматериалов. Верхней челюстью 10 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе.

Поворотная балка с грузозахватным органом поворачивается приводом против часовой стрелки (фиг. 1) и устанавливается в транспортное положение.

Поворот поворотной балки 1 производится сначала силовым цилиндром 4

40 посредством поворотного рычага 6 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль и момент от силы тяжести массы груза и подвижных частейнавесного оборудования сменит направление действия) под действием этого момента, поддерживаемая силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом 6 относительно стоящего на месте поворотного рычага 7, а затем — вместе с

704 4 поворотным рычагом 7 относительно поворотного рычага б,.который останавл:;ается пос е выбора хода силового цилиндра 4 и стоит íà и .те.

После установки поворотной ба: ки с грузозахватным органом в транспортное положение, транспортное средство движется к месту разгрузки.

Для разгрузки поворотная балка 1 с грузозахватным органом поворачивается назад по ходу машины (по часовой стрелке, фиг. 2) сначала силовым цилиндром 5 посредством поворотного рычага 7 и упора 8, а затем (когда центр тяжести груза и подвижных частей навесного оборудования перейдет через вертикальную нейтраль) под действием момента от силы тяжести массы груза и подвижных частей навесного оборудования, поддерживаемая силовым цилиндром 4 посредством поворотного рычага 6 и упора 8. При этом поворотная балка 1 поворачивается сначала вместе с поворотным рычагом

7 относительно стоящего на месте поворотного рычага 6, а затем — вместе с поворотным рычагом 6 относительно поворотного рычага 7, который останавливается после выбора хода силового цилиндра 5 и стоит на месте.

После поворота поворотной балки с грузозахватным органом поднимается верхняя челюсть 10 и пакет лесоматериалов выгружается. Поворотная балка с грузозахватным органом аналогично загрузке устанавливаются в транспортное положение и, после пробега машины, цикл повторяется.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на высоте (укладка лесоматериалов в многоярусные штабели, набор лесоматериалов из многоярусных штабелей,погрузка и разгрузка подвижного состава и т.п.) поворотная балка устанавливается силовыми цилиндрами 4 и 5 посредством поворотных рычагов 6 и 7 и упора 8 в промежуточное положение, грузозахватный орган поворачивается силовыми цилиндрами 12 и вокруг оси 11 и устанавливается в требуемое положение. Аналогично производится захват лесоматериалов и их выгрузка.

Применение изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

1131704

7Д а

Составитель Т.Терешкина

Техред О.Легеза Корректор И. Эрдейи

Редактор Н.Воловик

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх