Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии

 

СПОСОБ ФОИ-ШРОВАНИЯ ПРИЯМК В ЗОРШ ПРОБОИН ПЛАВСРЕДСТВ НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ , предусматривающий намораживание льда и удаление вещества из .-MWrfA.-j -,-,. -,, зоны пробоины, о т л ич а ю щ.и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени проведения работ и возможности осуществления ремонта в летнее время, намораживание льдаосуществляют посредством создания из труб, сообщенных с холодильным агрегатом, каркаса, форма и размеры которого соответствуют требуемым форме и размерам лриямка, погружают каркас в воду, подводят: его в зону пробоины с;обеспечением контакта периферийных участков труб с плавсредством и осуществляют циркулящпо хладагента до образования ледяной оболочки, после чего из зоны пробоины удаляют воду.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЫтий (21) 3255059/28-13 (22) 30.01Л1 (46) 15,03.85. Бюл. Ф 10 (72) В.И.Папулов, А.И.М нытиков и Е.В.Марчук (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт (53) 621.565(088.8) (56) 1. Доменецкий Н.А. Руководство для багермейстеров землечерпательно Ф го земснаряда, N. Минречиздат, 1946, с. 249-251 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЯМКА

В ЗОНЕ ПРОБОИН ПЛАВСРЕДСТВ НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ, предусматривающий намораживание льда и удаление вещества из

1(б)) Е 02 D 19/14; Е 21 С 41/00

t зоны пробоины, о т л и ч а ю щ .и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени проведения работ и возможности осуществления ремонта в летнее время, намораживание льдаосуществляют посредством создания из труб, сообщенных с холодильным

1 агрегатом, каркаса, форма и размеры которого соответствуют требуемым форме и размерам .приямка, погружают каркас в воду, подводят"его в зону пробоины с обеспечением контакта периферийных участков труб с плавсредством и осуществляют циркуляцию хладагента до образования ледяной оболочки, после чего из зоны пробои- В ны удаляют воду.

1 11450

Изобретение относится к проведению ремонтных работ подводной части плавсредств и обеспечивает формирование приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии. 5

Известен способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии, предусматривающий намораживание льда и удаление вещества из зоны пробоины. Намораживание 10 по известному способу льда.на заданном участке производится при низких температурах воздуха с использованием дополнительного холода, сконцентрированной и охлажденной воздушной струи, подаваемой вентилятором, а удаление вещества из зоны пробоины производят посредством послойного скалывания льда в границах приямка, вычерпывания ледяных кусков с после- 2б дующей их уборкой бульдозерами или другими средствами И .

К недостаткам известного способа. относится следующее: формирование приямка можно производить только 25 в зимнее время при температуре возо духа не выше минус 15 С; низкая производительность работ и большая их продолжительность и трудоемкость, поскольку выкалывание льда в приямке производится тонкими слоями Во избежание случайного прокола льда и затопления приямка водой, а также потому, что последующие циклы выка- лывания льда производятся толькб после необходимого промерзания дна н стенок приямка; поврежденную часть плавсредства необходимо выводить в зону с небольшим течением и на мелководье, что не всегда практичес- 4 ки выполнимо.

Е ель изобретения †. снижение трудоемкости и времени проведения работ и возможность осуществления ремонта в летнее время.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу формирования приямка в зоне пробоин плавсредств. ниже ватерлинии, предусматривающему намораживание льда и удаление вещества из зоны пробоины, намораживание льда осуществляют посредством создания из труб, сообщенных с холодильным агрегатом, каркаса, форма и размеры которого соот- .55 ветствуют требуемым форме и размерам приямка, погружают каркас в воду, подводят его в зону пробоины с обеспечением контакта периферийных участков труб с плавсредством и осуществляют циркуляцию хладагента до образования ледяной оболочки, после чего из зоны пробоины удаляют воду.

На фиг. 1 представлен пример формирования приямка в зоне пробоины плавсредства ниже ватерлинии; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — примеры выполнения элементов труб, используемые для создания каркаса.

Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии осуществляют следующим образом.

В зону пробоины 1 плавсредства 2 ниже ватерлинии погружают созданный из труб 3 каркас, нри формировании которого используют кроме труб 3 соответствующие вставки 4 и наконечники 5, позволяющие обеспечить создаваемому каркасу форму и размеры, соответствующие форме и размерам приямка (в зависимости от глубины и размеров пробоины). Элементы кар-. каса соединяют стыковыми соединениями б; Каркас подводят в зону пробоины 1 с обеспечением контакта периферийных участков труб 3 с плавсредством 2. Созданный каркас подключают к холодильному агрегату 7.

После этого всю систему заполняют хладагентом и прокачивают ее, создавая непрерывную циркуляцию хладагента. В результате этого вокруг каркаса вода 8 постепенно намерзает, 1 образуя монолитную ледяную оболочку 9 со стенками и дном. После этого оставшуюся внутри ледяной оболочки 9 воду удаляют насосом или другими средствами, Таким образом приямок сформирован.

При этом в зимнее время при наличии вокруг плавсредства на уровне ватерлинии слоя льда 10 перед погружением каркаса в воду 8 во льду прорезают ыебольшие майны (прорези).

Если под днищем плавсредства уже образовалась ледяная подушка 11, то дно ледяной оболочки 9 примораживают к ней по линии касания П-образных наконечников 5 на заданном расстоянии от кромки борта плавсредства.

В легний период при необходимости формирования приямка вокруг поврежденной части плавсредства каркас удерживается при монтаже на открытой воде поплавками или небольшими пон5

ВНИИПО Заказ 1129/23 Тираж 649,Подц сиое

Филнал ППП Патент, г, Ужгород,ул.Проектная, 4

3 1 тонами, которые легко изготовить, например, из металлических бочек из-под ГСИ или просто сухих бревен, или с помощью выносных консольных стрел, закрепленных на борту плавсредства.

Для разморозки и демонтажа каркаса с целью повторного использования. составляющих его элементов достаточ145084 4 но пропустить по ним горячую воду, пар или воздух, предварительно удалив из системы хладагент.

Осуществление формирования приямка по данному способу позволяет значительно сократить трудоемкость, сроки и стоимость выморозочных, а . следовательно, и ремонтных работ, а также дает возможность производить эти работы в любое время года.

Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии Способ формирования приямка в зоне пробоин плавсредств ниже ватерлинии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для замораживания грунта
Наверх