Головка блока цилиндров двигателявнутреннего сгорания

 

O n И С А Н И E 111827826

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780361/25-06 (51) М. К .

F 02 F 1/42 с присоединением заявки №

Государстоеииый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 621.224.7 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Авторы изобретения

А. В. Костров и А. М. Колпаков

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к головкам блока цилиндров двигателя,внутреннего,сгорания.

Известна головка блока цилиндров дви- 5 гателя внутреннего сгорания, в выпускном патрубке которой жестко закреплена термоизолирующая вставка (1).

Недостатком этой головки является то, что неподвижная установка термоизоли- 10 рующей вставки в выпускном патрубке при водит к уменьшению потока тепла через стенки патрубка при прогреве двигателя, что увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры. )5

Цель изобретения — сокращение времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавших газов к стенкам выпускного патрубка.

Это достигается тем, что термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабжена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным в выпускном патрубке. При этом механизм для автоматического перемещения вставки может содержать биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой. 30

На фиг. 1 изображена головка блока цилиндров по оси выпускного патрубка, разрез; на фиг. 2 — схема механизма автоматического перемещения вставки.

Головка блока цилиндров 1 содержит выпускной патрубок 2, стенки 3 которого отделены от горячих отработавших газов термоизолирующей вставкой 4. К головке блока 1 крепится выпускной коллектор 5, в котором частично расположена термоизолирующая вставка 4. Между термоизолирующей вставкой 4 и стенками патрубка 3 имеется воздушная полость 6. Термоизолирующая вставка 4 содержит упор 7, в который входит рычаг 8, закрепленный на подвижной оси 9. К противоположному концу подвижной оси 9 крепится биметаллическая спиральная пружина 10 и рычаг

11, к которому крепится возвратная пружина 12.

При непрогретом двигателе пружина 10 приводит во вращение ось 9, и рычаг 8 сдвигает термоизолирующую вставку 4 в сторону выпускного патрубка 2, в результате чего открывается доступ отработавшим газам к стенкам выпускного патрубка 3. По мере прогрева двигателя биметаллическая спиральная пружина 10 нагревается и, раскручиваясь, позволяет возвратной пружине 12 повернуть подвиж827826 ную ось 9, сдвинуть термоизоляционную вставку 4 в исходное положение и тем самым перекрыть отработавшим газам доступ к стенкам выпускного патрубка 3.

Предложенная конструкция позволяет сократить время прогрева двигателя до рабочей температуры и время работы двигателя в диапазоне нерабочих температур, что уменьшает механические износы и ресурс двигателя.

Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной патрубок с установленной в нем термоизолирующей вставкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью сокращения .времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавших газов к стенкам выпускного патрубка при прогреве двигателя, термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабжена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным в выпускном патрубке.

2. Головка по п. 1, отличающаяся

1Î тем, что механизм для автоматического перемещения термоизолирующей вставки содержит биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей встав15 КОЙ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2537676, кл. F 02F

1/42, опублик. 1976.

827826

Составитель И. Вальев

Корректоры: О. Данишева и Е. Осипова

Редактор Т. Глазова

Техред Л. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 920/16 Изд. № 346 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка блока цилиндров двигателявнутреннего сгорания Головка блока цилиндров двигателявнутреннего сгорания Головка блока цилиндров двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разработке дизелей с неразделенной камерой сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с разделенным циклом, в которых используется цилиндр сжатия и цилиндр расширения, соединенные друг с другом перепускными каналами

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх