Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дросселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя, а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходы - со второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный кЛапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем , пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя , а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапаны давления и напорньш установлены параллельно друг другу, их входы подключены к бесштоковой полости гидроцилиндра, а (Л выходы тормозного золотника и дроссельного регулятора подключены к штоковой полости гидроцилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сООИАлистических

РЕСПУБЛИК g F 15 В 11/04 (21) 3504557/25-06 (22) 26.10.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Л. М. Прупис (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621-82 (088.8) (56) 1. Брон Л. Б., Тартаковский Ж. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение», 1974, с. 119, рис. 78.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3292881/25-06, кл. F 15 В 11/04, 1981. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дросселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены,„SU 1147857 A к первой линии распределителя, а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходы — со второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный клапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, клапаны давления и напорный установлены парал- а лельно друг другу, их входы подключены е к бесштоковой полости гидроцилиндра, а фф выходы тормозного золотника и дроссельного регулятора подключены к штоковой полости гидроцилиндра. ад

М вР

Ql ! д

1147857

Изобретение относится к гидроприводу общего машиностроения, в частности к гидроприводу механизма подачи металлорежущих станков.

Известен гидропривод, содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, которые связаны через панель реверса, включающую реверсивный распределитель, клапан давления, регулятор скорости, тормозной золотник и напорный клапан, с источником питания (1).

Однако это устройство не обеспечивает плавного перехода с быстрого подвода на рабочую подачу и стабильность точки перехода при штоковой рабочей полости.

Известен также гидропривод, .содержащий гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дросселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя, а вы ходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходы-со второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный клапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его полость управления подключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов (2) .

Недостатком этого устройства является нестабильность точки перехода с быстрого подвода на рабочую подачу, обусловленную влиянием инерционных сил и утечек в системе.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.

Цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем гидроцилиндр со штоковой и бесштоковой полостями, реверсивный распределитель, напорную линию с установленным в ней дроселем быстрых ходов, параллельно установленные дроссельный регулятор и тормозной золотник, входы которых подключены к первой линии распределителя, а выходы связаны между собой через обратный клапан, подключенный входом к выходу тормозного золотника, клапан давления и напорный клапан, входы которых связаны с одной полостью гидроцилиндра, а выходысо второй линией распределителя, причем штоковая полость гидроцилиндра подключена через обратный клапан к напорной линии между дросселем быстрых ходов и распределителем, пружинная полость напорного клапана подключена к первой линии распределителя, а его HoJlocTb управления под5

2 ключена к напорной линии до дросселя быстрых ходов, клапаны давления и напорный установлены параллельно друг другу, их входы подключены к бесштоковой полости гидроцилиндра, а выходы тормозного золотника и дроссельного регулятора подключены к штоковой полости гидроцилиндра.

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит напорную линию 1 в которой установлен дроссель 2 быстрых ходов, реверсивный распределитель 3, гидроцилиндр 4 со штоковой и бесштоковой полостями 5 и 6, тормозной золотник 7, дроссельный регулятор 8 скорости, напорный клапан 9, клапан 10 давления и обратные клапаны 11 и 12. Тормозной золотник 7 и дроссельный регулятор 8 установлены параллельно друг другу, их входы 13 и 14 подключены к первой линии 15 распределителя 3, а выходы 16 и 17 связаны со штоковой полостью 5 гидроцилиндра 4, причем выход 16 тормозного золотника 7 подключен ко входу 18 обратного клапана 11 и через него к штоковой полости 5 гидроцилиндра 4.

Напорный клапан 9, имеюший пружинную полость 19 и полость 20 управления, установлен параллельно клапану 10 давления, имеющему также полость 21 управления и пружинную полость 22.

Входы 23 и 24 этих клапанов подключены к бесштоковой полости 6 гидроцилиндра 4, а выходы 25 и 26 этих клапанов — ко второй линии 27 распределителя 3, причем на выходе 26 клапана 10 давления установлен дроссель 28, выход 29 которого подключен к пружинной полости 22 клапана 10 давления. Кроме того, распределитель 3 сообщен со сливом 30.

Гидропривод работает следующим образом.

При быстром подводе рабочая жидкость из напорной линии 1 направляется в штоковую полость 5 гидроцилиндра 4 (распределитель находится в левой по чертежу позиции) через открытый тормозной золотник 7.

При этом напорный клапан 9 будет открыт давлением напорной линии 1, и бесштоковая полость 6 гидроцилиндра 4 сообщается со сливом 30.

В конце быстрого подвода тормозной золотник 7 закрывается, давление на входе

14 дроссельного регулятора 8 повышается, и напорный клапан 9 этим давлением закрывается. При этом бесштоковая полость 6 гидроцилиндра 4 сообщается со сливом 30 через клапан 10 давления. 3а счет параллельной установки напорного клапана 9 и клапана 10 давления обеспечивается плавный переход и стабильность точки перехода с быстрого подвода на режим «Рабочая подача». Далее следует цикл «Рабочая по-дача».

ll

Быстрый отвод обеспечивается при включении распределителя 3 в правую по чертежу позицию. При этом рабочая жидкость из напорной линии 1 подается через открытый напорный клапан 9, так как пружинная полость 19 этого клапана сообщается со сливом 30, в бесштоковую полость 6 гидроци47857 линдра 4, а штоковая полость 5 гидроцилиндра 4 сообщается с напорной линией 1, осуществляя дифференциальное соединение полостей 5 и 6 гидроцилиндра 4.

Таким образом обеспечивается надежная работа гидропривода.

Составитель А. Стесни

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 1551/31 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх