Инерционный конвейер

 

1. ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий желоб с роликами, установленный на станине с возможностью возвратно-поступательного движения, и привод желоба с кривошипно-шатунным механизмом, смонтированным на соосных валах, отличающи йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конвейер снабжен установленными на станине тележками с ограничителями, желоб-упорами, а привод - дополнительным кривошипно-шатунным механизмом , при этом каждый упор связан с шатуном соответствующего кривоашпно-шатунного механизма при помощи пружины, а каждый кривошип с соответствующим валом посредством храпового механизма. 2. Конвейер по п. 1, о т л йW чающийся тем, что каяодый ограничитель тележки связан со станиной при помощи регулировочного винта .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) В 65 G 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3684062/27-03 (22} 30.12.83 (46) 07.05.85. Бюл. У 17 (72) Н.Г. Дьяконов, В.Я. Дьяконова и Ю.И. Демьяненко (71) Производственное объединение

"Сибтяжмаш" и Красноярский ордена

Трудового Красного Знамени институт цветных металлов нм. М.И. Калинина (53) 621.867(088..8} (56) 1. Спнваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1955, с. 235, 2. Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. М., Машгиз, 1955, с. 370-372. (54)(57) 1. ИНЕРЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий желоб с роликами, установленный на станине с возможностью

„„SU „„1154169 А возвратно-поступательного движения, и привод желоба с кривошипно-шатунным механизмом, смонтированным на соосных валах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конвейер снабжен установленными на станине тележками с ограничителями, желоб-упорами, а привод — дополнительным кривошипно-шатунным механизмом, при этом каждый упор связан с шатуном соответствующего кривошипно-шатунного механизма при помощи пружины, а каждый кривошип с соответствующим валом посредством хранового механизма.

2. Конвейер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что каждый ограничитель тележки связан со станиной при помощи регулировочного винта .

11541

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к инерционным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих, кусковых и других наволочных грузов в различных отраслях промьппленности.

Известен инерционный конвейер, включающий установленный на роликах желоб, связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения(1).

Недостатком данного конвейера является ненадежность работы реверсивного привода для перемещения желоба.

Наиболее близким техническим реше- 15 нием к изобретению является инерционный конвейер, включающий желоб с роликами, установленный на станине с возможностью возвратно-постунательного движения, и привод желоба с 20 кривошипно-шатунным механизмом . смон,тнровавным на сносных валах (2) .

2 а

Недостатком известного конвейера является нерегулируемость его производительности для различных грузов,: .так как прямой и.обратный ход жело= ба одинаковы.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается

30 тем, что в инерционном конвейере, содержащем желоб с роликами, установленными на станине с возможностью возвратно-поступательного движения, и привод желоба с кривошипно-шатун- 35 ным механизмом, смонтированным на соосных.валах, конвейер снабжен установленными на станине тележка.ми с ограничителями желоб — упорами, а привод — дополнительным криво- 40 шипно-шатунным механизмом, при этом каждый упор связан с шатуном соответствующего кривошипно-шатунного механизма посредством пружины, а каждый кривошип связан >с соответст- 4З вующим валом посредством храпового механизма. Кроме того, каждый ограничитель тележки связан со станиной при помощи регулировочного винта.

На фиг. 1 — показан конвейер, 50 аксонометрия; на фиг. 2 — узел сопряжения кривошипа с приводным валом; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Инерционный конвейер содержит желоб 1 с роликами 2, установленный 55 на станине 3 с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода 4. Привод 4 состоит из

69 2 электродвигателя 5 ременной передачи 6 со шкивами для передачи вращения на приводной вал 7, с которым связан кривошип 8 с шарнирно соединенным шатуном 9.

Конвейер снабжен установленными на станине 3 тележками t0 с ограничителями 11, желоб — упорами 12, а.привод — дополнительным кривошипно-шатунным механизмом 13 с кривошипом 14 и шатуном 15. Кривошип 14 связан с приводным валом 16, установленным соосно с приводным валом 7.

Упоры 12 желоба 1 связаны с шатунами 9 и 15 посредством пружин 17.

Пружины 17 и шатуны 9 и 15 соединены между собой шарниром 18, Ограничители 11 соединены со станиной 3 регулировочными винтами 19. На каждом приводном валу 7 и 16 насажено по два храповых колеса 20 и 21 с взаимно-противоположными зубчатыми поверхностями, с которыми взаимодействуют собачки 22 и 23 в зависимости от то. го.," a какую сторону вращается приводной вал. Собачки 22 и 23 установлены на оси 24 рычага 25 соответствующего кривошипа 8 или 14. Рычаг 25 выполнен с возможностью регулирования его длины и устанавливается иа соответствующем приводном валу под любым углом относительно горизонтальной оси и может фиксироваться в этом положении посредством собачек 22 или 23.

Конвейер работает следующим образом. .Вращение от электродвигателя 5 через ременную передачу 6 передается на приводные валы 7 и 16, Приводные валы 7 и 16, вращаясь, передают движение кривошипам 8 и 14, которые воздействуют посредством шатунов 9 и 15 на пружины 1.7, которые через упоры 12, жестко закрепленные на желобе 1, заставляют двигаться желоб

1 возвратно-поступательно, при этом упоры 12 в конце хода взаимодействуют с ограничителями 11, установленными .на тележках 10. Положение тележек 10 на станине 3 устанавливается регулировочным винтом 19. Характер движения желоба 1 определяется несколькими факторами: величиной радиуса кривошипов, который может быть разный между одним и другим кривошипом; взаимным расположением кривошипов по кругу относительно горизонтальограничивающих величину хода или полухода желоба с материалом.

Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей путем изменения ускорения и скорости перемещения желоба, а также .возможности изменения его хода. т.е. путем изменения производительности.

1 154169 ной оси, определяющим угловой сдвиг по фазам усилий пружин, которые могут складываться или вычитаться на определенном промежутке хода или полухода желоба; взаимной жесткостью 5 и ходом пружин, каждая иэ которых может быть различна; различным расположением тележек с ограничителями, юг.

1154169

Составитель Ю. Юрченко

Техред М.Пароцай

Корректор И.Демчик

Редактор Н. Пущненкова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2601/16 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер Инерционный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и позволяет расширить технологические возможности конвейера

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения обрабатываемых деталей, .а именно к шагающим конвейерам

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике
Наверх