Гидропривод отвала бульдозера

 

ГИДРОПРИВОД ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА , включающий гидроцилиндры управления , шарнирно соединенные с отвалом , электрогидрозолотник с системой его электроуправления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления копанию при исполнении бульдозера с гидроцилиндром перекоса отвала, он снабжен электрически связанным с системой электроуправления электрогидрозолотника управляющим органом, который имеет виброконтакты, жестко закрепленную на гидроцилиндре перекоса штангу, установленный на последней электропереключатель мгновенного действия и реле времени с несимметричной циклограммой работы, которое связано с виброконтактами . (Л сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(Я) Е 02 F 9 22

Е Ы

1 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3471959/29-03 (22) 22.07.82 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) В. Н. Тарасов, С. И. Чемлаков, Г. П. Богданов и И. Н. Гребенкин (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева и Управление строительства Норильского горно-металлургического комбината им. А. П. Завенягина (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 768894, кл. Е 02 F 5/30, Е 02 F 3/76, 1980.

2. Патент Японии № 51-49324, кл. 86 (1), опублик. 1976 (прототип):. SU„, 1157181 A (54) (57) ГИДРОПРИВОД ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА, включающий гидроцилиндры управления, шарнирно соединенные с отвалом, электрогидрозолотник с системой его электроуправления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления копанию при исполнении бульдозера с гидроцилиндром перекоса отвала, он снабжен электрически связанным с системой электроуправления электрогидрозолотника управляющим органом, который имеет виброконтакты, жестко закрепленную на гидроцил индре перекоса штангу, установленный на последней электропереключатель мгновенного действия и реле времени с несимметричной циклограммой работы, которое связано с виброконтактами.

1157181 меняется толщина вырезаемой стружки, а сопротивление копанию становится пульсирующим, и при симметричной циклограмме переключения электрогидрозолотника вследствие разного объема поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров подъема происходит постепенное выглубление отвала при вибрировании.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления копанию при исполнении бульдозера с гидроцилиндром перекоса отвала.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод отвала бульдозера, включающий гидроцилиндры управления, шарнирно соединенные с отвалом, электрогидрозолотник с системой его электроуправления, снабжен электрически связанным с системой электроуправления электрогидрозолотника управляющим органом, который имеет виброконтакты, жестко закрепленную на гидроцилиндре перекоса штангу, установленный на последней электропереключатель мгновенного действия и реле времени с несимметричной циМлограммой работы, которое связано с виброконтактами.

На фиг. 1 изображены элементы гидропривода, подключенные в гидравлическую и электрическую схему; на фиг. 2 — управляющий орган; на фиг. 3 — циклограмма времени работы электрогидрозолотника.

Гидропривод отвала бульдозера содержит гидроцилиндр 1 поперечного перекоса отвала, в рабочие полости которого гидромагистралями 2 и 3 подключен электрогидрозолотник 4. ЭлеКтромагниты 5 и 6 электрогидрозолотника 4 подключены к источнику 7 электропитания через электровыключатель 8.

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Известен гидропривод бульдозера, содержащий гидропульсатор, связанный с ножами отвала и соединенный гидромагистралями с гидронасосом и гидрозолотником.

Такой гидравлический привод позволяет уменьшить сопротивление копанию за счет вибрации ножей и снижения сил трения (1).

Недостатком указанного гидропривода является сложная конструкция, обусловленная шарнирным соединением активных ножей с отвалом бульдозера.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод отвала бульдозера, включающий гидроцилиндры управления, шарнирно соединенные с отвалом, электрогидрозолотник с системой его электроуправления (2).

Недостатки указанного гидропривода за- 20 ключаются в том, что отвал совершает вертикальные колебания, вследствие этого изВ электроцепи установлены электрокнопки 9 и 10 перекоса отвала, виброконтакт 11, кнопка 12 вибрационного режима, электромагниты 13. Гидронасос 14 и гидробак 15 являются элементами стандартного гидропривода. Управляющий орган содержит штангу 16, закрепленную на гидроцилиндре 1, электропереключатель

17 мгновенного действия с роликом 18 (фиг. 2), закрепленный на штанге 16 и установленный в корпусе 19, в котором расположены электромагниты 13 и упоры. 20.

На штанге 16 установлена пружина

21. Гидроцилиндр 1 имеет шток 22, виброконтакт 11 механически связан с реле

23 времени, подключенным в электрическую цепь.

Блок 24 управления подключен в электрическую цепь электрогидрозолотника и механически связан с виброконтактом 11.

На циклограмме (фиг. 3) дополнительно показаны: ti — время подачи рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра; 4 — время подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра перекоса.

Гидропривод отвала бульдозера работает следующим образом.

Электрическая цепь переводится в рабочее состояние включением электровыключателя 8. Для поперечного перекоса отвала производится включение электрокнопки 9.

При этом замыкается цепь электромагнита 5 и электрогидрозолотник 4 переключается вправо. Рабочая жидкость от гидронасоса

14 подается в штоковую полость гидроцилиндра 1. Путем втягивания штока 22 в гидроцилиндр 1 осуществляется поперечный перекос отвала.

После отпускания кнопки 9 фиксируется полученная величина перекоса. Перекос отвала в противоположном направлении производится включением электрокнопки 10, при этом рабочая жидкость от гидронасоса 14 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1, а из штоковой полости сливается в гидробак 15.

Вибрационный режим работы отвала можно получить при любом угле перекоса отвала в одну и другую сторону, а также при горизонтальном положении режущей кромки отвала бульдозера относитель.но опорной поверхности.

Для перевода бульдозера в вибрационный режим включается кнопка 12, при этом замыкается цепь виброконтакта 11 и включается блок 24 управления, который механически воздействует на виброконтакт 11, который управляет электромагнитами 5 и 6 электрогидрозолотника 4 и приводит шток гидроцилиндра 1 в возвратно-поступательные движения малой амплитуды. Если управляющий орган выполнен в виде электромехаll57,181 нических элементов (фиг. 2), то в момент замыкания кнопки 12 замыкается цепь виброконтакта 11 и цепь электромагнитов 13.

Происходит срабатывание электрогидрозолотника 4, и рабочая жидкость начинает подаваться, например, в поршневую полость гидроцилиндра 1. Одновременно при срабатывании электромагнитов 13 происходит примагничивание корпуса 19 к штоку 22 гидроцилиндра l. Благодаря этому при выдвижении штока 22 корпус 19 перемещается вместе с ним и в некото- . рый момент времени начинает воздействовать упором 20 на ролик 18 переключателя 17 мгновенного действия, при срабатывании которого происходит переключение электрогидрозолотника 4, и рабочая жидкость начинает подаваться в штоковую полость гидроцилиндра 1.

При втягивании штока 22 в гидроцилиндр 1 после выборки зазора между 20 роликом 18 и упором 20 снова происходит срабатывание переключателя 17 мгновенного действия, и так до тех пор, пока не будет выключена кнопка 12. После выключения кнопки 12 электромагниты 13 обесточиваются и связь корпуса 19 со штоком 22 исчезает.

При управлении поперечным перекосом корпус 19 свободно перемещается относительно штока 22.

Таким образом, предложенный гидропривод осуществляет вибрацию отвала по ходу штока на равные амплитуды в одну и другую. стороны. Благодаря этому угол перекоса отвала при вибрации не изме няется.

На фиг. 3 показана циклограмма вклю35 чения электрогидрозолотника 4, где время соответствует- включению электрогидрозолотника при подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 1, а время 4 — при подаче рабочей жидкости 4п в штоковую полость гидроцилиндра. При этом время ti больше времени 4, поэтому амплитуда перемещения штока 22 оказывается одинаковой в обе стороны.

Предлагаемый управляющий орган можно выполнить в виде реле 23 времени с несимметричной циклограммой работы, подключенного в электрическую цепь и механически связанного с виброконтактом 11.

При этом реле 23 времени заменяет элементы 13, 16 — 21 электромеханического устройства (фиг. 2). Работа гидропривода отвала бульдозера при использовании реле времени осуществляется следующим образом.

Реле 23 времени вводится в работу включением кнопки 12. С этого момента виброконтакт 11, например, .перемещается вверх, и остается замкнутым в течение времени 4. Рабочая жидкость при этом подается в штоковую полость гидроцилиндра. 1. После истечения времени t виброконтакт перемещается вниз и остается замкнутым на время ti, в течение которого рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 1.

Благодаря несимметричности циклограммы (время ti больше времени 4) перемещения штока 22 в вибрационном режиме совершаются с постоянной амплитудой в одну и другую стороны.

Таким образом, предложенный гидропривод отвала бульдозера позволяет получить любой угол поперечного перекоса (в пределах + -12 ) и при любом угле осуществить вибрационный режим работы отвала, причем в процессе вибрации, благодаря несимметричной циклограмме работы электрогидрозолотника, угол перекоса отвала сохраняется заданным.

Перекос отвала при совместном действии с вибрацией позволяет резко уменьшить сопротивление копанию прочных грунтов и пород и этим значительно увеличить производительность бульдозера.

1157181

ФигЗ

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес - Корректор М. Самборская

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 3299/29

Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера Гидропривод отвала бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх