Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

1. ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА , содержащий насос, гидроцилиндры поворота стрелы, упор, закрепленный на стреле, кулачок, жестко закрепленный на портале, кинематически связанный с кулачком, дросселирующий клапан, который установлен в гидромагистрали, связывающей штоковые полости гидроцилиндров поворота стрелы и распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей по управлению рабочим оборудованием, упор, закрепленный на стреле, выполнен из шарнирно соединенных между собой планки, которая закреплена на стреле, и рычага, расположенного с возможностью одностороннего поворота относительно планки и связанного с последней при помощи возвратной пружины. 2. Гидропривод по п. I, отличающийся тем, что, с целью независимой настройки величины заданной высоты автоматического останова подъема стрелы и угла поворота кулачка дросселирующего клапана, рычаг имеет регулировочный винт, а планка закреплена на стреле соосно оси поворота стрелы относительно портала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с

1 ю И:!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

°

Ф

О

0 (21) 3702906/29-03 (22) 15.02.84 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) Г. Я. Эпштейн, В. П. Нелипович и В. Н. Балакло (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1028794, кл. Е 02 F 9/22, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО

ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащий насос, гидроцилиндры поворота стрелы, упор, закрепленный на стреле, кулачок, жестко закрепленный на портале, кинематически связанный с кулачком, дросселирующий клапан, который установлен в гидромагистрали, связывающей штоковые полости гидроцилиндров,„SU,, 1157183 A

4ао Е 02 F 9/22 поворота стрелы и распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей по управлению рабочим оборудованием, упор, закрепленный на стреле, выполнен из шарнирно соединенных между собой планки, которая закреплена на стреле, и рычага, расположенного с возможностью одностороннего поворота относительно планки и связанного с последней при помощи возвратной пружины.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью независимой настройки величины заданной высоты автоматического останова подъема стрелы и угла поворота кулачка дросселирующего клапана, рычаг имеет регулировочный винт, а планка закреплена на стреле соосно оси поворота стрелы относительно портала.

1157183

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а конкретнее к гидроприводу рабочего оборудования фронтального погрузчика.

Известен гидропривод фронтального погрузчика, включающий насос, гидроцилиндры поворота стрелы, упор, закрепленный на стреле, кулачок, жестко закрепленный на портале, кинематически связанный с кулачком дросселирующий клапан, который установлен в гидромагистрали, связывающей штоковые полости гидроцилиндров поворота стрелы и распределитель (1).

Однако гидропривод не обеспечивает ручного режима управления подъемом стрелы, а также отсутствует независимая настройка величины заданной высоты подъема стрелы и угла поворота кулачка дросселирующего клапана, что снижает эксплуатационные возможности по управлению рабочим оборудованием.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей по управлению рабочим оборудованием.

Цель достигается тем, что в гидроприводе рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащем насос, гидроцилиндры поворота стрелы, упор, закрепленный на стреле, кулачок, жестко закрепленный на портале, кинематически связанный с кулачком, дросселирующий клапан, который установлен в гидромагистрали, связывающей штоковые полости гидроцилиндров поворота стрелы и распределитель, упор, закрепленный на стреле, выполнен из шарнирно соединенных между собой планки, которая закреплена на стреле, и рычага, расположенного с возможностью одностороннего поворота относительно планки и связанного с последней при помощи возвратной пружины.

При этом рычаг имеет регулировочный винт, а планка закреплена на стреле соосно оси поворота стрелы относительно портала.

На фиг. 1 изображен фронтальный погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — механизм автоматической остановки стрелы на заданной высоте в автоматическом режиме; на фиг. 3 — то же; при опускании стрелы после ее подъема на ручном режиме на высоту большую, чем высота автоматической остановки стрелы.

Узел автоматической остановки стрелы состоит из упора 1, установленного на стреле 2, дросселирующего клапана 3, смонтированного на портале 4, фронтального погрузчика 5. Со стрелой 2 и порталом 4 соединены гидроцилндры 6 подъема стрелы.

Упор 1 состоит из рычага . 7, соединенного .посредством шарнира 8 с планкой 9.

Рычаг 7 и планка 9 соединены пружиной 10. Рычаг 7 снабжен регулировочным винтом 11 с контргайкой 12. Со стрелой 2 жестко соединен кронштейн 13 с опорой 14, 2 в, которую завинчен болт 15 с контргайкой 16. Дросселирующий клапан 3 установлен на портале 4 посредством угольника 17. Дросселирующий клапан 3 снабжен кулачком 18, соединенным с пружиной

19, устанавливающей открытое положение дросселирующего клапана. К корпусу дросселирующего клапана 3 прикреплены трубопроводы 20 — 22, соединенные. соответственно с фиксатором, со штоковой полостью гидро)о цилиндра 6 и распределителем. Планка 9 бортом 23 закреплена на кронштейне 13 соосно с осью поворота стрелы.

Работа устройства заключается в следующем.

При подъеме стрела 2 поворачивается вместе с кронштейном 13 и закрепленными на нем планкой 9 и рычагом 7. Кулачок 18 при нажатии на него винта 11, поворачивается, и дросселирующий клапан 3 создает повышенное давление, которое по трубопроводу 20 передается на фиксатор рукоятки распределителя управления стрелой 2.

Стрела 2 автоматически останавливается в заданном положении. Положение рычага 7 и кулачка 18 дросселирующего клапана, соответствующее автоматической остановке

25 стрелы, показано на фиг. 2 штрихпунктирными линиями.

Настройка на другую высоту автоматической остановки стрелы заключается в следующем.

Отвинчивается болт 23 и завинчиванием

Зо или вывинчиванием (соответственно уменьшение или увеличение заданнои высоты подьема) болта 15 в опоре 14 устанавливается нужная высота подъема стрелы 2.

Указанная перенастройка не нарушает угла поворота кулачка 18 благодаря соосности болта 23 и оси поворота стрелы 2. Максимальный угол поворота кулачка 18 определяется другой независимой регулировкой посредством завинчивания или вывинчивания винта 11 в рычаге 7. При завинчивании возможный угол поворота кулачка 18 уменьшается, а при вывинчивании — увеличивается.

Благодаря соосности расположения болта 23 и оси поворота стрелы 2 относительно портала 4 изменение угла ус45 тановки упора 1 для получения другой высоты подъема стрелы не нарушает настройку величины угла поворота кулачка 18, необходимого для получения требуемого (минимального по величине перепада давления) сигнала на расфиксацию распределителя управления стрелой.

При необходимости поднять стрелу 2 выше, чем высота автоматической остановки, оператор удерживает рукоятку распределителя управления стрелой (несмотря на полученный автоматйческий сигнал и расфиксацию распределителя). т. е. происходит подъем на ручном режиме. Случай .подьема на ручном режиме на высоту больI

1157183 и так как пружина 19 поджимает кулачок 18 к корпусу дросселирующего клапана и не допускает его поворот по часовой стрелн ке.

Планка 9 поворачивается вместе со стрелой 2, и рычаг 7 (при опускании стреа лы) поворачивается относительно планки 9 в шарнире 8, растягивая пружину 10. После некоторого поворота стрелы 2, при опусскании,,винт 11 проскакивает кулачок 18

1О и пружина 10 возвращает рычаг 7 вокруг шарнира 8 в первоначальное, положение относительно планки 9. шую, чем высота автоматической остановк стрелы, показан на фиг. 3. В этом поло женин стрелы упор 1 проходит дальше ку лачка 18, нажав на него по пути пр повороте стрелы 2.

Благодаря настройке, осуществляемой ре гулировочным винтом 11, угол поворот кулачка 18 при взаимодействии с ним упо ра 1 во время ручного режима работы незначительно увеличивается по сравнению

его углом поворота при автоматической ос тановке.

Опускание стрелы 2 на ручном режиме с высоты большей, чем высота настройки автоматической остановки, заключается в следующем. Поворачивающийся упор 1 нажимает винтом !5 на кулачок 18. Кулачок 18 не может повернуться (при воздействии на него опускающегося упора 1), Использование изобретения обеспечивает автоматический и ручной режим управления и независимую настройку заданной высоты подъема стрелы и угла поворота кулачка дросселирующего клапана.

ll57183

Редактор П. Коссей

Закаэ 3299 29

Составитель В. Прокофьев

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам «зобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх