Устройство для защиты от пережогов проводов контактной сети

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕЖОГОВ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ с дополнительным проводом для съезда токоприемника на воздушном промежутке, содержащее расположенный между первой и второй ветвями контактных проводов, образующих воздушный промежуток , датчик положения токоприемника, запальный трансформатор, один вывод первичной обмотки которого соединен с рельсом, а другой через разделительный конденсатор - с датчиком положения токоприемника, а вторичная обмотка одним выводом соединена с первой ветвью контактного провода через первый разрядник, и второй разрядник, один вывод которого соединен с первой ветвью контактного провода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов , достаточной для пробоя разрядников , другой вывод второго разрядника присоединен к другому выводу вторичной обмотки запального трансформатора и дополнительному проводу, установленному вдоль второй ветви контактных проводов и изолированному от нее, а первый вывод второго разрядника подключен к первой ветви контактного провода непосредственно.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 51 В 60 М !/10

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3677983/24-11 (22) 21.12.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) Л. П. Крюков (53) 625.28.83.004.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 629095, кл. В 60 М 1/10, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ ПЕРЕЖОГОВ ПРОВОДОВ КОНТАКТН0А СЕТИ с дополнительным проводом для съезда токоприемника на воздушном промежутке, содержащее расположенный между первой и второй ветвями контактных п роводов, об разующих воздушны и п ромежуток, датчик положения токоприемника, запальный трансформатор, один вывод первичной обмотки которого соединен с рельсом„ а другой через разделительный конденса„„Щ„„1158397 А тор — с датчиком положения токоприемника, а вторичная обмотка одним выводом соединена с первой ветвью контактного провода через первый разрядник, и второй разрядник, один вывод которого соединен с первой ветвью контактного провода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов, достаточной для пробоя разрядников, другой вывод второго разрядника присоединен к другому выводу вторичной обмотки запального трансформатора и дополнительному проводу, установленному вдоль второй ветви контактных проводов и изолированному от нее, а первый вывод второго разрядника подключен к первой ветви контактного провода непосредственно.!!

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному трацспорту и может быть использовано для защиты проводов контактной сети с дополнительным проводом для съезда токоприемника от пережогов на воздушном промежутке при проходе токоприемника под нагрузкой.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе в режимах отсутствия в ветвях контактных проводов разности потенциалов, достаточной для пробоя разрядников.

На чертеже показана электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 положения токоприемника, расположенный между первой 2 и второй 3 ветвями контактных проводов, образующих воздушный промежуток.

К датчику 1 через разделяющий конденсатор 4 подключена первичная обмотка 5 запального трансформатора 6, соединенная другим концом с рельсом 7. Вторичная обмотка 8 запального трансформатора 6 первым выводом подключена через первый разрядник 9 к первой ветви 2 воздушного промежутка и к одному из выводов 10 второго разрядника, а вторым выводом — к другому выводу 11 второго разрядника и дополнительному проводу для съезда токоприемника, установленному вдоль второй ветви контактных проводов воздушного п ромежутка и изолированному от нее. Стрелкой на схеме показано направление движения токоприемника.

Устройство работает следующим образом.

При движении токоприемника по воздушному промежутку контактной сети с ветви 2

58397 большего напряжения на ветвь 3 меньшего напряжения на электрический датчик 1 подаетсяя и отенц иал контактной подвес ки.

При этом запальный трансформатор 6 включается в работу. Напряжение, полученное первичной обмоткой 5, трансформируется с повышением во вторичную обмотку 8, что вызывает ранний пробой разрядника 9 и второго разрядника с выводами 10 и 11.

В результате пробоя промежутков и при замыкании полозом токоприемника провода 12 (съезда), что произойдет в момент отрыва токоприемника от ветви 2 воздушного промежутка, подп итка подвижного состава будет осуществляться большим напряжением через защитный промежуток посредством дуги, образованной рабочим током. В резуль-тате дуговой процесс на воздушном промежутке контактной сети.с большой степенью надежности не развивается, так как условия поддержания дуги на защитном промежутке являются более благоприятными и на всем протяжении поддерживаются запальным трансформатором. В конечный момент, когда токоприемник съезжает с датчика 1, запальный трансформатор обесточивается и прекращает поддержание дуги на втором разряд25 нике. При этом дуга на втором разряднике растягивается и выбрасывается по выводам

10 и 11, что способствует выравниванию напряжений между проводом 12 и ветвью 3 воздушного. промежутка, а затем и погасанию дуги.

В импульсном режиме работы «запала» устройство может использоваться в контактной сети постоянного тока.

Редактор T. Веселова

Заказ 3465/18

Со с та в и тел ь Е. Бело в

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

ТИраж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крмтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от пережогов проводов контактной сети Устройство для защиты от пережогов проводов контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков
Наверх