Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 В 60 М 1/1О

ЗСГ :

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ЫЬНН :.". à4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865129/24-11 (22) 15.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. Я - 26 (71) Служба электрификации и энергетического хозяйства Юго-Западной железной дороги (72) A.È.Áóíèí и В.И.Дубинин (53) 621.3 ° 054.42(088.8) (56) Комлык В.И. и др. Питание однофазной контактной сети. — Электрическая и тепловозная тяга. 1978, Ф 10. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛ1 ШУНТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОМЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ

СЕТИ, содержащее вакуумный контактор и резервный выключатель, подключенные параллельно к одной и другой ветвям контактных проводов, образующих воздушный промежуток контактной сети, „„ЯЦ„„1243976 A1 блок управления резервным выключателем и вакуумным контактором, входы которого соединены с началами вторичных обмоток одного и другого трансформаторов напряжения, начала первичных обмоток которых подключены к одной и другой ветвям контактных проводов, образующих воздушный промежуток контактной сети, а концы заземлены, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиками приближения токоприемника подвижного объекта, выполненными из отрезков контактного провода, расположенными по разные стороны от воздушного промежутка и подключенными первый и второй соответственно к второй и первой ветвям контактного провода..1 1?4

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к устройствам секциониронания контактной сети, и может быть применено на грузонапряженных участках переменного тока электрифицированных железных дорог, например, в случае использо— вания воздушного промежутка контактной сети для осуществления раздела при одностороннем питании фидерной зоны двумя смежными подстанциями, также может быть применено для защиты воздушных промежутков от повреждения при заезде электроподвижного состава на отключенный участок контактной сети.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети содержит вакуумный контактор 1 и резервный выключатель 2, подключенные параллельно к ветвям 3 и 4 контактных проводов 5, образующих воздушный промежуток 6 контактной сети, блок 7 управления выключателем 2 и контактором 1, входы которого соединены с началом вторичных обмоток одного и другого трансформаторов 8 и 9 напряжения, начала первичных обмоток при этом подключены к одной и другой ветвям 3 и 4 контактных проводов 5, образующих воздушный промежуток 6 контактной сети, а концы обеих обмоток заземлены, а также да чики 10 и

11 приближения токоприемника 12, выполненные из отрезков контактного провода и расположенные по разные стороны от воздушного промежутка 6 с воэможностью взаимодействия с токоприемником 12 транспортного средстна, причем один из датчиков 10 приближения токоприемника подключен ко второй ветви 4 контактного провода 5, а. дру гой датчик 11 — к первой ветви 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда, например, слева направо, токоприемник 12 касается полозом датчика 11 и сообщает ему потенциал контактного провода 5.

В этот момент происходит выравнивание потенциалов между ветвями воздушного промежутка 6 (поскольку контактный провод 5 образует ветвь 4, а датчик

11 соединен с контактным проводом 5, образующим ветвь 3) и, следовательно, 3976 2 снижение до нуля напряжения на входе блока. 7 управления . Это снижение воспринимаеп ся блоком 7 управления, Iloc ле чего шунтирующий вакуумный контак2S

SO

55 тор 1 включается.

По истечении времени, достаточного дпя того, чтобы полоз токоприемника

12 при минимальной скорости поезда не только миновал воздушный промежуток б, но и вышел из соприкосновения с. датчиком 10, блок управления 7 отключает шунтирующий вакуумный контактор 1. При этом на вход блока 7 управления. вновь поступает напряжение, отличное от нуля„ и устройство готово к пропуску следующего токоприемника.

Если после замыкания датчика 11 с контактным проводом 5 шунтирующий вакуумный контактор 1 по какой-либо причине не включился,. то сразу (т.е. до момента выхода полоза токоприемника 12 из соприкосновения с датчиком 11) произойдет включение резервного выключателя 2. Такое включение производится блоком 7 управления на основании полученной информации (напряжение. íà его входе равно нулю, а шунтирующий вакуумный контактор 1 отключен).

Если произошел обрыв н шунтирующей цепи устройства, то включение резервного выключателя 2 происходит после .выхода токоприемника 12 из соприп:основения с датчиком 11, но до момента замыкания полозом ветвей воздушного промежутка 6. Такое включение также производится блоком 7 управления на основании полученной информации (пгунтирующий вакуумный контактор

1 включен, а напряжение на входе блока 7 отлично от нуля).

Отключение резервного выклюЧателя

2 производится оперативным или реMoHTHE>IM персоналом.

При движении поезда н обратном направлении работа устройства аналогична.

Датчики 10 и 11 необходимо располагать от воздушного промежутка 6 на таком расстоянии, чтобы время включения резервного выключателя 2 было меньше времени прохождения токоприемником 12 этого расстояния, а длина датчика 10 и 11 выбирается такой, чтобы время соприкосновения полоза токоприемника 12 с датчиками 10 и 11 было больше времени включения шунтирующего вакуумного контактора 1 при

Составитель В.Кочетков

Редактор И.Сегляник Техред 0.Сопко Корректор .С.Шекмар

Заказ 3754/ 17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 . 1243 условии движения поезда с максимальной скоростью, причем время пребывания шунтирующего вакуумного контактора i во включенном состоянии должно быть больше времени прохождения токоприемником 12 расстояния между датчиком 10.или 11, предшествующим воздушному промежутку 6. по ходу поезда, и следующим при условии движе- . ния поезда с минимальной скоростью. 10

В процессе эксплуатации из-за возникновения дуги изнашиваются датчики 10 и 11 приближения токоприемни976 4 ка l2, которые со временем могут быть легко заменены новыми отрезками контактного провода. В то же время исключается возможность воздействия дуги на контактные провода 5, образующие ветви воздушного промежутка

6. Последнее обеспечивается также своевременным включением резервного выключателя 2. Такое надежное резервирование возможно благодаря снабжению устройства датчиками 10 и 11 приближения токоприемника, правильному их расположению и выбору нужной длины г

Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети Устройство для шунтирования воздушного промежутка контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков
Наверх