Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >958159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.81 (21) 3248667/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 М 1/10

Гееударстееллмй кемлтет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 625.28. .83.004.2 (088.8) ла делам лзебретений и аткрмтий (72) Автор изобретения

В. - П. Анохин l(,F f ßÖ ñß g !

1

1 т, 1

Восточный научно-исследовательский институт по брз1йабЫстн работ в горной промышленности

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВК,ЛЮЧЕНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА СЕКЦИОНИРОВАННОМ УЧАСТКЕ

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в системах включения напряжения на секционированный участок контактной сети.

Известны устройства для включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащие основной и дополнительный полупроводниковые элементы, включенные между питающими и контактными проводами, коммутирующий конденсатор и схему управления (1).

Однако эти устройства не обладают требуемой селективностью, что исключает поиск поврежденного участка.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащее источник переменного тока, один вывод которого подключен через конденсатор к контактному проводу, а другой— к рельсам, реле управления, подключенное через диод и резистор параллельно источнику переменного тока (21.

Однако данное устройство не обладает требуемой надежностью и быстродействием функционирования.

Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тиристором, реле контроля тока в контактном проводе, промежуточным реле, коммутирующими конденсаторами и исполнительным реле, причем катод и анод тиристора соединены соответственно с реле контроля тока в контактном проводе, которое подключено к контактному проводу, и с шиной тяговой подстанции, промежуточное реле включено через замыкающий контакт реле контроля тока в контактном проводе между рельсами и катодом тиристора, анод и управляющий электрод которого соединены друг с другом через резистор и замыкающий контакт реле управления, первый коммутирующий конденсатор включен между анодом и катодом тиристора через замыкающий контакт исполнительного реле и соединен через замыкающий контакт промежуточного реле с рельсами, второй коммутирующий конден958159

5! о

20

3 сатор включен через один переключающий контакт промежуточного реле и резистор между катодом тиристора и рельсами, а исполнительное реле подключено параллельно второму коммутирующему конденсатору через другой переключающий контакт промежуточного реле.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство содержит тиристор 1, включенный последовательно реле 2 контроля тока в контактном проводе с контактом 2.1 в силовую цепь между шиной тяговой подстанции 3 и контактным проводом 4 и включенные соответственно между рельсами 5 и катодом тиристора 1 источник оперативного переменного тока 6 — последовательно конденсатору присоединения 7, реле управления 8 с контактами — В.! — последовательно переменному резистору 9 и диоду 10, промежуточное реле 11 с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, последовательно включенное с замыкающим контактом 2.1 реле 2 тока в контактном проводе, первый коммутирующий конденсатор 12, включенный последовательно с одним переключающим контактом 11.1 промежуточного реле 11, второй коммути- рующий конденсатор 13, исполнительное реле 14 с контактом 14.1, причем конденсатор 13 подключен одним выводом к катоду тиристора 1, а вторым — к его аноду через замыкающий контакт 14.1 реле 14 и последовательно замыкающему контакту 11.3 реле 11 — к рельсам 5. При этом замыкающий контакт 8.1 реле управления 8 включен в цепь управляющего электрода тиристора 1. Резисторы 15, 16 и 17 обеспечивают режим работы тиристора 1.

Полезная нагрузка (электровоз) 18 включена в цепь питания между рельсом 5 и контактным проводом 4 последовательно диодному заградителю 19. Сопротивление цепи утечки тока 20 условно показано штриховой линией.

В начальный момент тиристор 1 закрыт, ток через него не протекает и провод 4 находится в отключенном состоянии.

При отсутствии электровоза 18 и допустимом уровне сопротивления цепи утечки тока 20 контролируемого участка провода

4, который устанавливается резистором 9, цепь оперативного переменного тока источника 6 находится в разомкнутом состоянии.

Конденсатор присоединения 7 заряжен до амплитудного значения напряжения источника оперативного переменного тока.

Схема работает в режиме слежения.

При появлении электровоза в зоне контролируемого участка сети цепь источника оперативного тока 6 замыкается и конденсатор присоединения 7 мгновенно разряжается по цепи; конденсатор 7 — провод 4— диодный заградитель 19 — электровоз 18— рельсы 5 — источник оперативного тока

6 — конденсатор 7. После разряда конденсатора 7 последний начинает заряжаться по цепи: источник оперативного тока 6— резистор 9 — реле управления 8 — диод

i 0 — конденсатор присоединения 7. При этом реле управления 8 срабатывает и замыкает свой контакт 8.1 в цепи управляющего электрода тиристора 1. Тиристор 1 открывается и включает провод 4 под рабочее напряжение. После включения тиристора реле 8 размыкает свой контакт 8.1.

Тиристор 1 остается во включенном состоянии до тех пор, пока существует нагрузка и через него протекает ток больше тока удержания.

Вместе с тем рабочий ток электровоза 18 протекает через реле 2 тока в контактном проводе, которое срабатывает и замыкает контакт 2.1 в цепи питания реле 11. Реле

11 срабатывает, замыкает свой контакт 11.3 в цепи заряда коммутирующего конденсатора 13 и контакт 11.2 для заряда коммутирующего конденсатора 12. Конденсаторы 12 и 13 заряжаются.

При выезде электровоза 18 за пределы контролируемого участка провода 4 ток нагрузки в цепи реле 2 тока резко снижается до значения отпускания, контакт 2.1 размыкается и обесточивает реле 1. Контакт

11.3 реле 11 размыкается„а контакт 11.1 того же реле переключается в замкнутое положение в цепи исполнительного реле 14.

Конденсатор 12 разряжается через реле !4, которое замыкает контакт 14.1. Конденсатор 13, разряжаясь через тиристор 1, противотоком запирает его и последний выключается, снимая рабочее напряжение с провода 4. После разряда коммутирующего конденсатора 12 реле !4 отпускает замыкающий контакт 14.1. Схема переходит в режим слежения.

В случае возникновения короткого замыкания провода 4 или снижения сопротивления цепи утечки тока 20 ниже допустимого значения часть оперативного переменного тока протекает через сопротивление 20, за счет чего при въезде электровоза 18 в зону контролируемого участка провода 4 реле управления 8 обтекается током, недостаточным для его срабатывания. Таким образом, оно не замыкает свой контакт 8,1 в цепи управляющего электрода тиристора

1 и, следовательно, не включает под рабочее напряжение провод 4 до устранения неисправности его изоляции.

После восстановления изоляции провода

4 шунтирование реле 8 устраняется. Оно снова начинает обтекаться током, замыкает контакт 8.1„включает провод 4 под рабочее напряжение и все повторяется в той последовательности, как указано выше.

Такое решение позволяет осуществить автоматическое принудительное выключение тиристора при снятии полезной нагрузки, 958159

Формула изобретения

Составитель A HayuoB

Техред А Бойкас Корректор А. Дзятко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, >K — 35, Раушская Ha6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 6699/20 что повышает надежность его работы и быстродействие коммутации. К тому же применение тиристора в качестве коммутирующего устройства обеспечивает бездуговую коммутацию силовой цепи, что также повышает электробезопасность.

Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети, содержащее источник переменного тока, один вывод которого подключен через конденсатор к контактному проводу, а другой — к рельсам, реле управления, подключенное через диод и резистор параллельно источнику переменного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, оно снабжено тиристором, реле контроля тока в контактном проводе, промежуточным реле, коммутирующими конденсаторами и исполнительным реле, причем катод и анод тиристора соединены соответственно с реле контроля тока в контактном проводе, которое подключено к контактному проводу, и с шиной тяговой подстанции, про", =:-:"т-ное реле включено через замыкающими такт реле контроля тока в контактно;.: †:1-.ãводе между рельсами и катодом ти-. анод и управляющий электрод кото::— динены друг с другом через резист= мыкающий контакт реле управления,;.:= коммутирующий конденсатор включен . ду анодом и катодом тиристора через зам.-кающий контакт исполнительного реле соединен через замыкающий контакт прсмежуточного реле с рельсами, второй коммутирующий конденсатор включен через один переключающий контакт промежуточ— ного реле и резистор между катодом тиристора и рельсами, а исполнительное реле подключено параллельно второму коммутирующему конденсатору через другой -соеключающий контакт промежуточного .;.ле.

Источники информации, принятые во внимание при экспе:,: .. зе

1. Авторское свидетельство ССС№ 610303, кл. Н 03 К 17/04, 1979

2. Авторское свидетельство С; . № 593948, кл. В 60 М !/10, 19",:-,;;".;:,.тотип) .

Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока
Наверх