Устройство для электропитания транспортного средства

 

Изобретение касается энергоснабжения потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач . Цель изобретения - повышение надежности устройства. Оно содержит на транспортном средстве токосъемный элемент 1, взаимодействующий с расположенными вдоль пути попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента , силовыми контактами 13-18 и блокировочными контактами 7-12, соединенными с включающими обмотками 19.1-24.1 реле 19-24, имеющими деблокирующие обмотки 19.2-24.2. Деблокирующая обмотка 19.2 подключена через разделяющий диод 37 и контакт 19.4 параллельно обмотке 21.1, а деблокирующая обмотка 21.2 - параллельно обмотке 19.1 через разделительный диод 40 и контакт 21.5. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1390081

cSu4В 60M1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4153091/25-11 (22) 23.10.86 (46) 23.04.88. Бюл. и 15 (72) А.В. Лихута, Ю.П. Афанасьев и Е.И. Василевский (53) 621.332(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М» 1320094, кл. В 60 M 1/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается энергоснабжения потребителей гпэдвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межонерационных передач. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Оно содержит на транспортном средстве токосъемный элемент 1, взаимодействующий с расположенными вдоль пути попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами 13-18 и блокировочными контактами 7-12, соединенными с включающими обмотками

19.1-24.1 реле 19-24, имеющими деблокирующие обмотки 19.2-24.2. Деблокирующая обмотка 19.2 подключена через разделяющий диод 37 и контакт 19.4 параллельно обмотке 21.1, а деблокирующая обмотка 21.2 — параллельно обмотке 19.1 через разделительный диод 40 и контакт 21.5. 1 ил.

1390081

Изобретение относится к энергоснабжению потребителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, предназначенных для межоперационных передач.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для электропитания транспортного средства.

Устройство содержит размещенные на подвижном объекте токосъемный элемент 1, электродвигатель 2 привода перемещения, замыкающие контакты 3-6 силовых контакторов, расположенные вдоль пути блокировочные контакты

7-12 и силовые контакты 13-18, блокировочные реле 19-24 с включающими об- 20 мотками 19.1-24.1 с деблокирующими обмотками 19.2-24.2 и с фронтовыми контактами 19.3, 19.4, 20.3, 20.4, 21.3-21.5, 22.3-22.5, 23.3, 23.4, 24.3, 24.4.

Силовые контакты 13-18 подключены через ключевые элементы 25-30 к одному полюсу источника, соединенному через контакты 19.3-24.3 и ограничивающие резисторы 31-36 с; управляющим входом ключевых элементов 25-30. Блокировочные контакты 7-12 подключены к одному из вь1водов включающих обмоток 19 ° 1-24.1, второй. вывод .которых соединен с другим полюсом источника питания. Деблокирующая обмотка 19.2 через контакты 19.4 и разделительный диод 37 подключена параллельно включающей обмотке 21. Деблокирующая обмотка 20.2 через контакт 20.4 и раз- 40 делительный диод 38 подключена параллельно включающей обмотке 22.1, деблокирующая обмотка 21.2 подключена через контакт 21.4 и разделительный диод 39 параллельно включающей обмотке 23. 1, а через контакт 21.5 и разделительный диод 40 — параллельно включающей обмотке 19.1, аналогично подключена деблокирующая обмотка

22.2 параллельно включающей обмотке

24. 1 через контакт 22.4 и разделитель ный диод 41 и параллельно включающей обмотке 20.1 через контакт 22.5 и разделительный диод 42, деблокирующие обмотки 23.2 и 24.2 подключены параллельно включающим обмоткам соответст-55 венно 21.1 через контакт 23.4 и разделительный диод 43 и 22.1 через контакт 24.4 и разделительный диод 44.

Блокировочные и силовые контакты расположены попарно с шагом, равным длине токосъемного элемента 1, взаимодействующего с этими контактами.

Устройство работает следующим образом.

При первом пуске в работу при сдаче в эксплуатацию подвижный объект устанавливается, например, в положение, при котором его токосъемник 1 находится в контакте с контактами

7, 8, 13 и 14. Подачей потенциала, например, кнопкой (не показана) на любой из контактов 7, 8, 13 и 14 включаются реле 19 и 20, которые замыкающими контактами 19.3 и 20.3 открывают ключевые элементы 25 и 26.

При отпускании кнопки ключевые элементы 25 и 26 остаются открытыми, находясь под нагрузкой включающих обмоток 19. 1 и 20. 1. Эта операция осуществляется только один раз, так как в дальнейшем даже при снятии напряжения благодаря защелке обеспечивается автоматическая подача напряжения на токосъемник при повторной подаче напряжения на схему. Замыканием контактов 3, 4 или 5, 6 включается электродвигатель 2 привода перемещения объекта, совместно с которым перемещается токосъемник 1, например, в направлении контактных элементов 12 и 18. При сходе токосъемника 1 с контактных элементов 7 и 13 обмотка

19.1 обесточивается и ключевой эле-, мент 25 закрывается. При наезде токосъемника 1 на контактные элементы 9 и 15 включается реле 21, подавая замыкающим контактом 21.3 через резистор 33 положительный потенциал на управляющий вход ключевого элемента

27, который открывается. Положительный потенциал с контактного элемента

9 через диод 37 и замыкающий контакт

19.4 реле 19 подается на деблокирующую обмотку 19.2 и происходит разблокирование реле 19. Контакты 19.3 и

19.4 размыкаются. При дальнейшем движении по мере срабатывания и фиксации реле 22-24 происходит расфиксация защелок реле 20-22 через диоды 38-41 и контакты 20.4-22.4. При обратном движении транспортного средства, например, от контактных элементов 12 и 18 к 7 и 13 по мере срабатывания и фиксации реле 23-19 происходит последовательная расфиксация защелок реле 24-21 через дио1390081 ды 44, 43, 42 и 40 и замыкающие контакты 24.4, 23.4, 22.5 и 21.5.

Составитель В. Татарников редактор А. Ворович Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 1723/20 Тираж. 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, устранение визуаль- 5 ного контроля за трассой и подачей напряжения вручную повышает в процессе работы электробезопасность и оперативность управления устройства.

Формула изобретения

Устройство для электропитания транспортного средства, содержащее токосьемный элемент, размещенный на 15 транспортном средстве, взаимодействующий с расположенными попарно вдоль пути с шагом, равным длине токосъемного элемента, силовыми контактами и блокировочными контактами, один 20 иэ которых соединен с одним из выводов включающей обмотки первого блокирующего реле, другой подключен к одному из выводов включающей обмотки второго блокирующего реле, третий— к одному из выводов включающей обмотки третьего блокирующего реле, а другие выводы включающих обмоток блокирующих реле подключены к одному из полюсов источника питания, к другому полюсу которого подключены силовые контакты через ключевые элементы, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено развяэывающими диодами, а блокирующие реле выполнены с деблокирующими обмотками, причем деблокирующая обмотка первого блокирующего реле подключена через собственный фронтовой контакт и один из развязывающих диодов параллельно включающей обмотке третьего блокирующего реле, деблокирующая обмотка которого через собственный фронтовой контакт и второй развязывающий диод подключена параллельно включающей обмотке первого блокирующего реле.

Устройство для электропитания транспортного средства Устройство для электропитания транспортного средства Устройство для электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков
Наверх