Устройство для электропитания транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 М 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К ори .транс нога с стоа (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3832556/24-11 (22) 29.12.84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (72) В. Ф. Крылов, Г. И. Печенкин, А. А. Суслов и В. А. Хныченко (53) 625.28-3.004.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856872, кл. В 60 М 1/10, 29.11.79. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подключенное к основному источнику питания реле отключения, через размыкающий контакт которого включено управляющее реле в цепь питания дополнительного источника с управляющей кнопкой, питающими проводами, контактор включения основного источника, в цепь питания обмотки которого включен замыкающий контакт управляющего реле и параллельно ему собственный замыкающий контакт, реле времени, включенное в цепь питания одной фазы основного источника питания, размы„„SU„„1238987 А1 кающий контакт которого включен в цепь питания обмотки контактора основного источника, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле прерывания питания основного источника, кнопкой прерывания, кнопкой повторного пуска, контактором пуска, развязывающим диодом и блоком программы управления, цепь питания которого подключена последовательно с дополнительным источником питания и управляющей кнопкой, между кото.рыми включен развязывающий диод, причем в цепь питания контактора пуска включен замыкающий контакт реле прерывания питания основного источника, обмотка которого через кнопку прерывания питания основного источника и кнопку повторного пуска и размыкающий контакт реле времени подключена к одной фазе основного источника питания, при этом параллельно кнопке повторного пуска включены замыкающие контакты управляющего реле и реле прерывания питания основного источника.

1238987

Изобретение относится к устройствам для включения электропитания транспортных средств, механизмы которых работают в автоматическом режиме по циклу, задаваемому блоком управления, установленным на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для электропитания транспортного средства содержит подключенное к основному источнику 1 питания реле 2 отключения, через размыкающий контакт 2.1 которого включено управляющее реле 3 с контактами 3.1 и 3.2 в цепь питания дополнительного источника 4 с управляющей кнопкой 5, питающими проводами 6, контактор 7 с контактами 7.!, 7.2, 7,3 включения основного источника, в цепь питания обмотки которого включен замыкающий контакт 3.1 управляющего реле 3 и параллельно ему собственный замыкающий контакт 7.1 реле 8 с контактом 8.1 времени, включенное в цепь питания одной фазы основного источника 1 питания, размыкающий контакт

8.1 которого включен в цепь питания обмотки коитактора 7 основного источника 1 питания, кроме того, устройство снабжено реле 9 с контактами 9.1 и 9.2 прерывания основного источника 1, кнопкой 1О прерывания, кнопкой 11 повторного пуска, контактором 12 пуска с контактами 12.1, 12.2, 12.3, развязывающим диодом 13 и блоком 14 программы управления, цепь питания которого подключена последовательно.с дополнительным источником 4 питания и управляющей кнопкой 5, между которыми включен развязывающий диод 13, причем в цепь питания контактора 7 пуска включен замыкающий контакт 9.1 реле 9 прерывания питания основного источника, обмотка которого через кнопку 1О прерывания питания основного источника и кнопку 11 повторного пуска и размыкающий контакт 8.1 реле времени подключена к одной фазе основного источника питания, при этом параллельно кнопке 11 повторного пуска включены замыкающие контакты 3.2 и 9.2 управляющего реле 3 и реле 9 прерывания питания основного источника.

Питающие провода 6 соединяются с ос.новным источником 1 питания через токосъемники 15. Выходы основного источника 1 питания и блока 14 программы управления подключены к входам блока 16 коммутации, к выходам которого подключены исполнительные двигатели механизмов транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

После нажатия управляющей кнопки 5 замыкается цепь питания управляющего ре5

1О !

35 ле 3 от дополнительного источника 4 питания. Контакты 3.1 и 3.2 управляющего реле 3 замыкают цепи питания контактора 7 и реле 9 прерывания. При замыкании контактов 7.1, 7.2, 7.3, 9.1 подается переменное напряжение питания от сети на контактор

12 пуска и реле 2 отключения, контакт 2.1 которого отключает реле 3, но при этом контакты 7.1 и 9.2 сохраняют замкнутыми цепи питания контактора 7 и реле 9. Развязывающий диод 13 предохраняет дополнительный источник 4 питания от воздействия переменного напряжения в период замыкания управляющей кнопки 5. Переменное напряжение подается от сети в цепь питания блока 14 и на основной источник 1 питания. Блок 14 начинает формирование сигналов управления, которые подаются на аппаратуру блока 16 коммутации, подающую питание от основного источника 1 на исполнительные двигатели механизмов транспортного средства. Механизмы включаются в работу и происходит автоматическая отработка цикла. Время автоматической работы определяется уставкой реле 8 времени и зависит от причин технологического характера.

При возникновении аварийной ситуации в процессе автоматической отработки цикла нажатием кнопки 1О прерывания разрывается цепь питания реле 9, контакт 9.1 размыкается и разрывает цепь питания контактора 12. Контакты 12.1, 12.2, 12.3 размыкаются и обесточивают основной источник 1 питания, напряжение на его выходе исчезает и механизмы, установленные на транспортном средстве, останавливаются. Но при этом цепь питания блока 14 сохраняется и сохраняется текущее состояние сигналов управления. После устранения причин останова нажатием кнопки 11 повторного пуска замыкается цепь питания реле 9, контакт 9.1 замыкает цепь питания контактора 12. Контакты 12.1, 12.2, 12.3 включают основной источник 1 питания, на его выходе появляется напряжение питания исполнительных двигателей, и механизмы, установленные на транспортном средстве, продолжают дальнейшую отработку цикла.

Преимущество предлагаемого устройства для включения электропитания состоит в том, что его применение позволяет создать на базе транспортного средства автоматическое устройство (например, подвижный промышленный робот), для которого не требуется дополнительных линий связи между стационарным пультом управления и блоком управления, установленным на транспортном средстве. Одновременно улучшаются эксплуатационные характеристики автоматического транспортного средства (или устройства на его базе) за счет того, что

1238987

Составитель В. Кочетков

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3340/13 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 существует возможность вмешательства в цикл работы механизмов при возникновении аварийной или же другой не предусмотренной алгоритмом работы ситуации. Существенно упрощается проведение наладочных и ремонтных работ.

Устройство для электропитания транспортного средства Устройство для электропитания транспортного средства Устройство для электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков
Наверх