Устройство для включения электропитания транспортного средства

 

Союз Советских

Социааистических

Респу6лии

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ С8 ИТЕЛЬСТВУ

<и>856872 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2%11." (21) 2843435/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 23.0881, бюллетеиь Н9 31

Дата опуьликоваиия описания 230881 (51)М. Кл.з

В 60 М 1/10

Госухерстаеииый комитет

СССР яо хмям изобретеиий и открытий (53) УДК 625. 28-83 ° 004 ° 2 (088.8) В.A. Горбунов, В. В. Малахов, A.Ô. Панкрушев и Р.A. SpoBKHH с (72) Авторы зобретенив

" " 1

Ленинградский филиал Всесоюзного инстит о *роектйрова ию организации энергетического строительства "Оргэ еос и Подпорожский экспериментальный механический завод (71) 3 а яв ит ели (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для включения питания отдельных участков электрической сети, контактирующей с токоснимателями транспортных средств и приводимых в действие с помощью электромагнитных средств проходящим транспортом.

Известно устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подключаемое параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное после- 1з довательно с управляющей кнопкой, установленной на транспортном средстве через питающие провода к дополнительному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь 20 питания которого включен нормальноразомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания (1) °

Недостатком известного устройства является отсутствие воэможности выключения витания по истечении необходимого для работы транспортного средства времени.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено подключенным между контактами контактора и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания реле включения контактора, в которой параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле подключен нормально-.разомкнутый контакт реле включения контактора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит установленные на траиспоргном средстве дополнительный источник 1 питания и включенную последовательно с ним управляющую кнопку 2, которые подключены через токосъемники 3 к питающим проводам

4 (в данном случае изолированным друг от друга рельсам), к которым на стационарном пункте подключен основной источник 5 питания, параллельно которому включено отключающее реле 6 с контактом 6.1 и управляющее реле 7 с контактом 7.1, а также контактор 8 с контактами 8. 1, 8.2, 8.3, реле 9 включения контактора с контактами

8568?2

9.1, 9.2, которое подключено к трансформатору 10.

Устройство содержит также реле 11 времени с контактом 11.1.

Через токосъемники 3 к питающим проводам подключается через контроллер 12 тяговый двигатель 13 с обмоткой 14 возбуждения и реверсирующими контактами 15-18 °

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 2 на транспортном средстве напряжение от источника 1 подается через токосъемник 3, массу и ведущее колесо на питающие провода - рельсы 4, через них и контакт 6.1 — на реле 7, вызывая замыкание контакта 7.1. Через замкнутый контакт 7.1 и контакт 11.1 подается напряжение реле 9, что вызывает замыкание контакта 9..1 и контакта 9.2, после чего кнопку 2 отпускают. В ре- Щ зультате цепь с источником 1 разрывается, реле 7 обесточивается, его контакт 7.1 размыкается, но через реле 9 и замкнутые контакты 11.1 и 9.2 проходит ток. Через замкнутый контакт

9.1 и контактор 8 проходит ток,что вызывает замыкание контактов 8.1, 8.2, 8.3, подачу напряжения и включение основного источника 5 питания.

Ток от источника 5 проходит через реле 6, раэьыкающее контакт 6.1 и разрывающее цепь реле 7. После замыкания контактов 8.1, 8.2, 8.3 ток проходит через реле 11 времени, которое через заданное время размыкает контакт 11.1, разрывая цепь реле 9 и вы- З зывая размыкание контакта 9.1 и цепи питания контактора 8. Контактами 8.1

8.2, 8 ° 3 контактора отключается основной источник 5 питания.

Продолжительность включения уста- 4Q новки задается регулировкой реле 11 времени и может быть от 3 до 90 мин в зависимости от скорости транспортного средства и длины пути.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически выключать питание транспортного средства по истечении времени, необходимого для его работы.

Формула изобретения

Устройство для включения электропитания транспортного средства, содержащее подключенное параллельно основному источнику питания реле отключения, через нормально-разомкнутый контакт которого включено управляющее реле, подключенное последовательно с управляющей кнопкой, установленной на транспортном средстве, через питающие .провода к дополнительному источнику питания, контактор и реле включения контактора, в цепь питания которого включен нормальноразомкнутый контакт управляющего реле, причем контакты контактора включены в цепь пуска основного источника питания; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено подключенным между контактами и основным источником питания реле времени, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания контактора, причем параллельно нормально-разомкнутому контакту управляющего реле в цепи питания реле включения контактора подключен его собственный нормально-разомкнутый контакт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, 9 58209, кл . В 60 M 1/10, 1939.

85á872

Составитель Э.Кондратенко

Редактор В. Иванова Техред М. Голннка Корректор Н. Стец

Заказ 7094/24 Тирам 732 Подписное

BHHHtIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для включения электропитания транспортного средства Устройство для включения электропитания транспортного средства Устройство для включения электропитания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока
Наверх