Устройство для электропитания подвижного объекта

 

Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности. Устройство содержит расположенный X; J/ на транспортном средстве токосъемник 1, взаимодействующий с контактными элементами 2-6, расположенными вдоль пути с шагом, равным длине токосъемника, и имеющими по два контакта 2.1 2.2-6.1, 6.2, из которых контакты 2.1-6.1 соединены с одним выводом обмотки одного из соответствующих промежуточных реле 7-11, связанного другим выводом с одним полюсом источника питания, контакты 2.2-6.2 связаны с управляющими шинами 24, 18 и через один из соответствуюнхих ключевых элементов 12-16 с - другим полюсом источника, соединенного через контакты 7.1 -11.1 соответствующего промежуточного реле с управляющим входом одного из ключевых элементов 12-16. I ил. J3 сл со го о о со .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„, 1320094 (50 4 В 60 М 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

« ют

О(;(««

«-/,"; gc

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; 3."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ ««, " " Ь . ", « т

I

1 17.

I

17.3

1 (21) 3947463/25-11 (22) 30.08.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (72) Е. И. Василевский E. В. Морозов, Ю. П. Афанасьев и А. В. Лихута (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129089, кл. В 60 M 1/34, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к области энергоснабжения потребителей подвижного состава, может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, например, для межоперационных передач, и обеспечивает повышение электрооезопасности. Устройство содержит расположенный на транспортном средстве токосъемник 1, взаимодействующий с контактными элементами 2 — 6, расположенными вдоль пути с шагом, равным длине токосъемника, и имеющими по два контакта 2.1 2 2 — 6.1, 6 2, из которых контакты 2.1 — 6.1 соединены с одним выводом обмотки одного из соответствующих промежуточных реле 7 — 11, связанного другим выводом с одним полюсом источника питания, контакты 2.2- — 6.2 связаны с управляюгцими шинами 24, 18 и через один из соответствующих ключевых элементов 12 — 16 с — другим полюсом источника, соединенного через контакты 7.1 — 11.1 соответствующего промежуточного реле с управляющим входом одного из ключевых элементов 12 — 16. ил, 1320094

1О !

Формула изобретения

55 вниипи Заказ 2666, 16 Тираж 598 Подписнос

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к энергоснабжению потреоителей подвижного состава и может быть использовано для питания приводов тележек, используемых, »анри»ер, для межоперационных передач.

Цель изобретения -- повышение электробезопасности.

На чертеже представлена принци»на »>ная схема устройства для электро»итания подвижного обьекта.

Устройство содержит токос.ьемник 1, спаренные изолированные друг от друга контактные элементы 2 с контактами 2.1 и 2.2,3 с контактами 3.1 и 3.2, 4 с контактами 4.1 и 4,2, 5 с контактами 5.1 и 52 и 6 с контактами 61 и 62, промежуточные реле 7 с контактом 7.1, 8 с контактом 8.1, 9 — с контактом 9.1, 10 с контактом 10.1, 11 с контактом 11.1, первые выводы обмоток которых подключены к контактам 2.1 — 6.1 соответственно, а вторые выводы — к отрицательному полюсу источника питания, который в свою очередь заземлен и подключен к рельсам (не показаны) с установленным на них подвижным объектом (не показан); ключевые элементы 12 — -16, многоценный переключатель 17 с замыкающими контактами 17.1 ——

--17.5, шину 18 у»равления, разделительные диоды 19 — 23, шину 24 управления соответственно, а анодь1 тиристоров подключены к положительному полюсу источника питания. который через токоограничивающие резисторы 25 — 29 и последовапгельно включенные с ними соответствующие замыкающие контакты 7.1- 11.1 промежуточных реле подключен к управляющим выводам соответствующих вентильных элементов, электродвигатель 30 привода перемещения, установленного на об.ьекте. замыкающие контакты 31 — 34 силовых койтакторов.

Система работает следующим образом.

Перед подачей »мпульсного сигнала включения на шину 18 управления предварительно визуально определяется местонахождение подвижного объекта и переключателем 17 устанавливается адрес сигнала, который должен соответствовать замыкаемым токосъемником 1 контактным элементам 2.1-2.2, 3.1 — 3. 2, 4.1 — 4.2, 5.1 5.2, 6.1 -6.2.

Перед подачей импульсного сигнала на шину 24 управления предварительно визуально устанавливается возможность безопасной подачи импульсного потенциала на контактные элементы 2.2--6.2.

Пусть токосъемник 1 подвижного объекта находится в контакте с контактными элементами с контактами 2.1 — 2.2, 3.1 — 3.2.

Переключатель 17 устанавливается в положение, при котором erо контакт 17.1 замкнут. На шину 18 подается импульс положительного потенциала, который через контакт 17.1, коппгакты 2.2 2.1, 2.2 — 3.1 поступ;<ет на катушки 7,8 ре.<е При вклю1ении этих реле замыкаются контакты 7.1 н 8.1, подавая полови»тельный потенциал через <окоограничивающие резисторы 25, 26

»а управляющие выводы ключевых элементов 12, 3, которые открываются и образуют цепь питания обмоток 7, 8 реле через ключевые элементы 12, 13. После э ого импульс сигнала включения снимается с шины 18.

Замыканием контактов 31. 32 или 33, 34 включается электродвигатель 30 привода перемещения объекта, совместно с которым перемещается токосъемник 1, например в направлении контактов 6.1 -6.2. При сходе токосъемника с контактов 2.1 — 2.2 обмотка реле 7 обесточивается, а ключевой элемент 12 закрывается. При наезде токос.ьемника 1 на контакты 4.1 — 4.2 включается реле 9, замыкающим контактом 9.1 подавая через резистор 27 положительный потенциал на управляющий вывод ключевого элемента 14, который открывается. При дальнейшем перемещении объекта работа системы аналогична вышеописанному.

Таким образом под постоянным напряжением после процесса включения находятся только те контактные элементы, которые имеют непосредственный контакт с токосьемником, это повышает технику безопасности, а исключение из системы концевых выключателей повышает ее надежность и удобство обслуживания.

Устройство дл я электрон итан ия подвижного объекта, содержащее связанные с источником питания контактные элементы, расположенные вдоль пути и взаимодействующие с размещенным на подвижном объекте токосъемником, длина которого равна расстоянию между контактными элементами, и шину управления, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, оно снабжено включающими реле, обмотки которых одним выводом подключены к одному полк)су источника питания, ключевыми элементами, соединенными сигнальными входами с другим полюсом источника питания, расположенными вдоль пути дополнительными контактными элементами, взаимодействующими с токосъемником, которые подключены к второму выводу обмотки соответствующего включающего реле, а дополнительные контактные элементы подключены к шине управления и к выходу соответствующего ключевого элемента, управляющий вход .каждого из которых через контакт соответствующего включакнцего реле подключен к другому полк>су источника питания.

Устройство для электропитания подвижного объекта Устройство для электропитания подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков
Наверх