Установка для технического обслуживания автомобилей

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ по авт. св. № 1041350, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени проведения технического обслуживания путем совмещения по времени операций перемещения и диагностирования автомобилей, она снабжена силовым цилиндром нагружения, щток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей. 8 в фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1041350 (21) 3552395/27-11 (22) 15.02.83 (46) 30.05.85. Бюл. № 20 (72) А. Д. Пашин, А. М. Расолько, А. С. Сай, В. И. Толстик и Л. П. Крук (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.044.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1041350, кл. В 60 S 5/00, 1982.

„SU„„1158416 А

4(ц В 60 $5/00 (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛ E 1" 1 по а вт. св. № 1041350, отлич аюи аяся тем, что, с целью сокращения времени проведения технического обслуживания путем совмещения по времени операций перемещения и диагностирования автомобилей, она снабжена силовым цилиндром нагружения, шток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселе й.

1158416

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для технического обслуживания автомобилей.

По о с но вно му авт. св. № 1041 350 известна установка, для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную от привода платформу, установленную на катках, установленное внутри и снаружи кольцевой платформы оборудование и площадки, установленные на роликах по делительной окружности платформы с возможностью радиального перемещения от привода, при этом привод каждой из площадок содержит установленные в ней беговые барабаны и связанную с ними посредством муфты и зубчатой передачи винтовую пару, гайка которой жестко соединена с ведомой звездочкой упомянутой передачи, а ви нт — ша рнирно с кольцевой платформой (1).

Однако в известном устройстве операции по перемещению и диагностированию автомобилей не совмещены во времени. !!ель изобретения — расширение функциональных возможностей установки путем совмещения во времени операций перемещения и диагностирова ния автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что установка для технического обслуживания автомобилей снабжена силовым цилиндром нагружения, шток которого кинематически связан с площадками, а рабочие полости соединены между собой через приборы регистрации расхода и давления рабочего агента посредством регулируемых дросселей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на фиг. 2 — кинематическая схема установки.

Установка для технического обслуживания автомобилей содержит кольцевую платформу 1 установленную на катках 2 и 3 связанных с приводом поворота платформы, включающим в себя электродвигатель 4 и редуктор с ведомыми шестернями 5 и 6. Кроме того, платформа 1 снабжена выдвижными площадками 7, на каждой из которых закреплены беговые барабаны 8, приводимые в движение от ведущих колес 9 автомобиля 10, и муфтой 1! предельного момента. Последние посредством цепной передачи, включающи и в себя ведущую 12 и ведомую 13 звездочки, жестко соединенную с гайкой 14, соединены с винтом 15, который шарнирно связан с кольцевой платформой 1. Площадки 7 установлены на роликах 16, при этом снаружи и внутри платформы 1 установлено соответственно с технологическим процессом обслуживания оборудование 17 и 18. Перед платформой

1 расположен пост 19 подготовки автомобиля к техобслуживанию. Для осуществления съезда автомобиля барабаны 8 связаны с тормозом 20 с ручным управлением. Установка снабжена силовым цилиндром 21, связанным корпусом 22 с неподвижной внутренней частью установки, штоком 23 с площадками 7, для чего в

1О !

55 последних выполнены специальные захватные устройства 24. Рабочие полости 25 и 26 силового цилиндра 21 соединенные через регулируемые дроссели 27 с приборами 28 и 29 соответственно для регистрации давления и расхода жидкости, перетекающей из одной полости в другую.

Обслуживание автомобилей на установке осуществляется следующим образом.

С поста 19 подготовки автомобиль 10 заезжает на выдвижную площадку 7, котораяя расположена за предела ми пл атформы 1, т. е. выдвинута на максимальную величину и, попадая ведущими колесами 9 на беговые барабаны 8, начинает их вращать. В результате вращение через муфты

1 1 предельного момента передается на ведущую звездочку 12 и затем на ведомую звездочку 13, которая начинает вращать гайку 14, по винту 15. Поскольку последний закреплен на платформе 1 и не может перемещаться в осевом направлении, то гайка 14, а значит и соединенные с ней площадки 7 начинают перемещаться по винту 15, заезжая полностью на платформу l.

Одновременно площадка 7 оказывает давление на шток силового цилиндра 2!, который создает некоторое сопротивление передвижению площадок 7, при этом сопротивление может регулироваться дросселям и 27. В резул ьтате жидкость н ачи на ет перетекать из полости 25 в полость 26, расход и давление регистрируются и сравниваются с нормативными. I lо отклонениям судят о тяговых качествах автомобиля, одновременно могут замеряться экономические показатели (расход топлива и т, д.) известными методами.

Муфты 11 предельного момента не позволяют заклиниваться винтовой паре в случае упора в платформу или выдвижения из нее на максимальную величину.

После въезда площадки 7 с автомобилем на платформу начинается процесс

его технического обслужи вания, при этом за счет работы электродвигателя 4 вращение через шестерни 6 и 5 передается платформе 1, которая, катаясь на катках

2 и 3, передвигает автомобиль относительно оборудования 17 и 18, которое используется рабочими для обслуживания автомобилей. В процессе поворота другая площадка перемещается на место, где расположен шток 23, который заходит в захватное устройство 24. После окончания работ или одновременно с контрольнорегулировочными работами, требующими запуска двигателя, начинают приводиться во вращение колеса автомобиля для движени я задн им ходо м. В р а щен ие п ереда ется на гайку 14 и выдвижные площадки 7 на роликах 16 начинают выкатываться за пределы платформы 1. Одновременно по показаниям приборов 28 и 29 судят о тяговых качествах автомобиля, который прошел техобслуживание. После чего затормаживаются барабаны воздействием на тормоз

20 и водитель в кл ю чает переднюю передачу, тем самым осуществляя съезд и

1158416

27

Составитель Н. Еремеева

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 3465/18 выезд из зоны и заезд на площадку 7 другого автомобиля. Затем процесс повторяется. При этом отпадает необходимость в стопорении платформы от поворота в момент съезда-заезда автомобиля на платформу 1, этому препятствуют ролики 16 площадок 7.

Такое выполнение установки позволяет проводить диагностирование автомобиля до и после проведения техобслуживания.

Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх