Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания

 

ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содерхащий центробежный датчик скорости , связанный с рычагом, одно которого соединено с пружиной регулятора, а другое - с отсечной муфтой, размещенной во втулке плунжерной пары, и пружину запуска, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, пружина запуска размещена во втулке плунжерной пары под отсечной мгфтой соосно с плунжером, причем один конец пружины закреплен на втулке плунжера, а другой на отсечной муфте.

(! 9) (I () СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(s(} P 02 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOt4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626584/25-06 (22) 03.06.83 (46) 07.06.85. Бюл. В 21 (72) В.М.Усманов, В.В.Бортиик, А.Э.Пилибавичюс и Г.Б.Горелик (71) Производственное объединение

Вильнюсский завод топливной аппаратуры им. 50-летия СССР" (53) 62 1.436-545(088.8) (56) 1. Файнлейб Б.H. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.

Справочник. Л., Машиностроение", 1974, с. 86, рис. 11.10б. (54) (57) ВСЕРЕЖИМНЫИ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий центробежный датчик скорости, связанный с рычагом, одно плечо которого соединено с пружиной регулятора, а другое — с отсечной муфтой, размещенной во втулке плунжерной пары, и пружину запуска, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, пружина запуска размещена во втулке плунжерной пары под отсечной муфтой соосно с плунжером, причем один конец пружины закреплен на втулке плунжера, а другой на от° сечной муфте.

1160082

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известен всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик скорости, связанный с рычагом, одно плечо которого соединено с пружиной регулятора, а другое - с отсечной муфтой, размещенной во втулке 10 плунжерной пары, и пружину запуска.

В известной конструкции регулятора размещение пружины запуска более удачное, чем в конструкции рядных топливных насосов, поскольку своим усилием она выбирает зазоры в шагнирных соединениях кинематической цепи передачи импульса от центробежного датчика скорости к отсечной муфте, так, например, в соединениях ры- 6 чаг регулятора — тяга, тяга — двуплечий рычаг Щ, Однако зазор в соединении двуплечего рычага с отсечной муфтой, выполненного в виде цилиндрического штифта рычага, входящего в паз отсечной муфты, расположенной перпендикулярно ее движению, остается свободным. Это отрицательно сказывается на точности регулирования цикловой

36 подачи, ее стабильности, так как отсечная муфта, являющаяся исполнительным звеном регулятора, имеет воэможность случайных перемещений на величину зазора, в результате чего активный ход плунжера получается не- 35 стабильным,от цикла к циклу. Кроме того, при возвратно-поступательном движении плунжера в результате трения в прецизионной наре отсечная муфта — плунжер отсечная муфта при

46 наличии зазора в соединении совершает .колебательное движение, которое генерирует вибрации в конструкции регулятора, приводящие к износам в соединениях и прежде всего в соедифф ненни отсечная муфта — двуплечий рычаг. Указанный недостаток снижает долговечность регулятора, ресурс топливного насоса, вызывает необходимость частых подрегулировок насо56 са в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повьштение точности дазирования топлива.

Поставленная цель достигается 5S тем, что во всережимном регуляторе, содержащем центробежный датчик скорости, связанный с рычагом, одно плечо которого соединено с пружиной регулятора, а другое — с отсечной муфтой, размещенной во втулке плунжерной пары, и пружину запуска, последняя размещена во втулке плунжерной пары под отсечной муфтой соосно с плунжером, причем один конец пружины закреплен на втулке плунжера, а другой — на отсечной муфте.

На чертеже схематически изображен всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор содержит центробежный датчик l скорости, связанный с рычагом 2 регулятора, соединенный при помощи тяги 3, двуплечего рычага 4 и шарниров 5 и 6 с отсечной муфтой 7.

Соединение двуплечего рычага 4, шарнирно установленного на неподвижной оноре 8, с отсечной муфтой ?Г также шарнирное, представляющее собой цилиндрический штифт 9, входящий в паэ 10, выполненный на отсечной муфте 7. На рычаге lt, установленном на неподвижном шарнире 12, закреплена пружина t3 регулятора, связанная с рьл агом 14 управления, закрепленным шарнирно на неподвижной опоре 15. Рычаг 11 соединен со штоком l6 корректора 17. Пружина 18 запуска расположена соосно с плунжером 19 одним концом опирается на втулку плунжера, вторым связана с отсечной муфтой 7 таким образом, что ее усилие направлено в сторону увеличения активного хода плунжера 19.

Рычаг 2 регулятора, закрепленный на шарнире 12, имеет возможность связи с рычагом 11 корректора по1I 11 II 11 средством упора . Знаки + и указывают направление движения элементов, соответственно, в сторону увеличения и уменьшения цикловой подачи .

Регулятор работает следующим образомм.

На режиме запуска пружина 13 регулятора натянута и прижимает рычаг tt к штоку 16 корректора 17. Пружина

18 запуска через отсечную муфту ?, двуплечий рычаг 4 и тягу 3 удерживает рычаг 2 регулятора в крайнем нижнем положении. Цикловая подача тойлива в этом случае максимальна. В результате воздействия пружины 18 зазоры в шарнирах 5 и 6 и в соединении штифт 9 — паз 10 односторонне выбраны.. При .работе регулятора на лю11600

Ф

Составитель В.Ищенко

ТехредИ.Пароцай Корректор,Е.Сирохман

Редактор Н.Бобкова

Заказ 3716/30 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 бом другом режиме, например, на участке регуляторной ветви рычаг 2 регулятора поднят за счет усилия грузов центробежного датчика 1 скорости, и через упор воздействует на рычаг

1t корректора, который отходит от штока 16 корректора 17. При этом отсечная муфта 7 опускается и сжимает пружину 18 запуска. Таким образом, отсечная муфта 7, двуплечий рычаг 4 10 и тяга З,остаются подпружиненными и перемещаются точно в соответствии с регулирующим воздействием от центробежного датчика 1 скорости без искажений от колебаний за.счет зазо- f5 ров в шарнирах 5 и 6 и соединении штифт 9 — паз 10.

Прнменейие предлагаемого всережнмного регулятора скорости двигате- щ0 ля внутреннего сгорания исключает влияние зазоров в шарнирных соеди82 4 нениях кинематической цепи регулятора и тем самым повышается точность дозирования топлива при впрыске. Су-, щественно повышается стабильность регулировочных параметров не только при эксплуатации, но и при регулировке топливного насоса и его контроле на различных стендах. При стабильной подаче топлива в цилиндр двигателя за цикл снижаются вибрации двигателя и шум. Благодаря исключению влияния трения в прецизионной паре плунжер — отсечная муфта на генерирование механических вибраций в регуляторе существенно снижается износ в подвижных. соединениях, увеличивается долговечность регулятора.

В этой связи регулировочные параметры топливного насоса сохраняются в течение длительного времени, снижается периодичность подрегулировок и трудоемкость в эксплуатации..

Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх