Пневмопривод

 

ПНЕВМОПРИВОД содержащий корпус с,расположенньюш в нем пнёвмохщпиндрбм и цневмораспределителем, поршень, установленнь1й в пневмоцилиядре с образоз анием рабочих полостей и с возможностью взаимодействия с золотником пневмораспределителя , управляющее уетръйство последнего , выполненное в виде поршня, установленного в средней части золотника с образованием управляющих полостей , подключенных к пневмолинии нагнетания и атмосфере, и двух пневмоцилиндров , поршни и штоки которых установлены в корпусе соосно золотнику с образованием приводных и. возвратных полостей, при этом эфй ективная площадь поршня золотника равна эффективной площади поршней дополнительных пнёвмоциливдров, а приводные полости связаны с рабочими полостями основного пневмоцшгиндра, о т л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения остановки золотника в нейтральном положении, возвратные ел полости дополнительных пневмоцйлиндров сообщены с управлякицими полостями золотника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН. (19) (((1

4(5ц F l5 В 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИэаБРЕтЕНИй И ОТМЪГЦНЙ

Н А8ТОРСНОМУ СВЬЩЕТЮЪэСТВУ (21) .3632766/25-06 (22) 28.12.83 (46) 07.06.85. Вюл, ¹ 21 (72) В.И. Алексеев, В.A. Юминов и А.Ф. Кривилев (53) 621 526(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР № 174045, кл. Р 15 В 9/02, 1963.

Авторское свидетельство СССР № .840514, кл. F 15.В 9/02, 1979. (54) (57) ПНЕВМОЦРИВОД, содержащий корпус с,расположенными в нем пнев моцйлиндром и пневмораспределителем, .поршень, установленный в пневмоцилиндре с образованием рабочих по- лостей.и с возможностью взаимодействия с золотником пневмораспределителя, управляющее устройство последнего, выполненное в виде поршня, установленного в средней части золотника с образованием управляющих полостей, подключенных к пневмолинии нагнетания и атмосфере, и двух пневмоцнлиндров, поршни и штоки которых установлены в корпусе соосно золотнику с образованием приводных и возвратных полостей, при этом эффективная площадь поршня золотника равна эффективной площади поршней дополнительных пневмоцилиндров, а приводные полости связаны с рабочими полостями основного пневмоцилиндра, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения остановки золотника в нейтральном положении, возвратные полости дополнительных пневмоцилиндров сообщены с..управляющими полостями золотника.

116013

Изобретение относится к средствам гидропневмоавтоматики и может быть использовано, например, в приводе пневмогидравлического насоса, применяемом в технологической оснастке и прессах.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем исключения остановки золотника в нейтральном положении. !О

На чертеже изображена принципиальная схема привода.

Пневмопривод содержит корпус 1 с расположенными в нем пневмоцилиндром 2 и пневмораспределителем 3. !5

В пневмоцилиндре 2 установлен поршень 4 с двухсторонним штоком 5 с образованием рабочих полостей 6 и 7 с расположенными в них рычагами 8 и 9. Пневмораспределитель 3 содер-, 20 жит,золотник 10 и управляющее устройство последнего, выполненное в виде поршня 11, установленного в средней части золотника 10 с образованием управляющих полостей 12 и 13, с воз- 25 мажностью попеременного сообщения их с пневмолинией 14 нагнетания, а через каналы 15 и 16 — с атмосферой, и двух дополнительных пневмоцилиндров 17 и 18. Поршни 19 и 20 и штоки .21 и 22 установлены в корпусе 1 соосно золотнику 1О с образованием приводных и возвратных полостей соответственно 23 и 24 и 25 и 26, Штоки 21 и 22 имеют, возможность взаимодействия с торцами 27 и 28 золотника 10. Рабо35 чие полости б и 7 пневмоцилиндра 2 сообщаются с пневмолинией 14 нагнетания через канал 29, выполненный в золотнике 10, а через каналы.30 и 31 — с атмосферой по каналам 32 и 33, выполненным в пневмоцилиндре 2. а

Кроме того, рабочие полости 6 и 7 основного пневмоцилиндра 2 постоянно

45 связаны пневмолиниями 34 и 35 с установленными. в них дросселями 36 и 37 с приводными полостями 23 и 24 дополнительных пневмоцилиндров 17 и 18.

Связь между возвратными полостями 50

25 и 26 с управляющими полостями 12 и 13 осуществляется по пневмолиниям

38 и 39 с установленными в них дросселями 40 и 41. Эффективная площадь поршня 11 золотника 10 равна эффек- 55 тивной площади поршней 19 и 20. Поршни 19 и 20 дополнительных пневмоцилиндров 17 и 18 имеют по отношению

1 2 ! к золотнику 10 холостой ход 1, равный половине хода золотника 10, Пневмопривод работает следующим образом.

Рабочая среда из пневмолинии 14 нагнетания через каналы 29 и 32 поступает в рабочую полость 6. При этом рабочая полость 7 каналами 33 и 31 сообщается с атмосферой.

Ф

Под действием перепада давления в рабочих полостях.б и 7 поршень 4 перемещается влево (по чертежу), а золотник 10 остается неподвижным, поскольку Ма него действуют силы, соответственно равные давлению рабочей среды в управляющей полости 13 действующего на эффективную площадь поршня 11 и давлению в приводной по-. лости 23, действующее на эффективную площадь поршпя 19, Укаэанные силы взаимно компенсируются, так как направлены в противоположные стороны.

Поршень 4, дойдя до рычага 9, перемещает через него золотник 10, отделяя управляющую полость 13 от пневмолинии 14 нагнетания и сообщая ее с атмосферой через канал 16. Равновесие сил, действующее на золотник 10, на« рушается, и поршень 19 начинает перемещать золотник 10 влево," который при достижении нейтрального положеФ ния отсекает рабочую полость 6 от пневмолинии 14 нагнетания и начинает сообщать ее с атмосферой через канал 30. Одновременно рабочая сила поступает в рабочую полость 7 по каналам

29 и. 33 и в приводную полость 24 по пневмолинии 35. Дальнейшее движение золотника 10 влево продолжается за счет силы, передаваемой ему поршнем 19, вызванной остаточным давлением рабочей среды в приводной полости 23, поскольку она сообщается с атмосферой через дроссель 36. Миновав ней-тральное положение, золотник 10 перекрывает канал. 15 и сообщает полость

12 и возвратную полость 25 с пневмолинией 14 нагнетания. Под действием дерепада давления рабочей среды в управляющих полостях 12 и 13, действующего на поршень 11, золотник 10 перемещается в крайнее левое положение, а поршень. 19 — в крайнее правое.

Сообщение приводной полости 24 дополнительного пневмоцилиндра 18 с пневмолинией 14 нагнетания происходит в нейтральном положении и далее по ходу золотника 10 через канал 29, 4 8

Составитель В. Коваль

Техред Т.Дубинчак

Редактор О. Головач

Корректор М Розман

Заказ 3721/32 Тираж б48

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3034, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r,. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 . рабочую полость 7, пневмолинию 35 и дроссель 37. Поршень 20 с штоком

22 не препятствует перемещению золотника 10 в крайнее левое положение, поскольку он имеет холостой ход, равHbtA половине хода золотника 10. Кроме того, поршень 20 начинает перемещаться с задержкой, определяемой проводимостью дросселей 37 и 41. Воздействие поршня 20 на золотник 19 происходит после прихода его в крайнее левое положение. Вновь устанавливается равновесие сил, действующих на золотник 10. И так как в полость 7

60131 4 поступает рабочая среда, поршень 4 вместе с штоком 5 перемещается вправо по чертежу. Далее процесс повторяется непрерывно.

Технико-экономическая эффективность от использования предложенного привода заключается в повышении надежности его работы за счет надежно-1p ro.перебрасывания золотника через нейтральное положение при малых давлениях питания, что позволяет расширить. область применения предлагаемо,го пневмопривода.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к устройствам автоматического управления рабочими органами и процессами, преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к машиностроению, использующему в производстве приспособления, машины и механизмы с пневматическими и гидравлическими приводами, управляемыми логическими элементами в функции пути, времени и давления

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к конструкции следящих устройств для управления энергетической установкой, и предназначено для использования в качестве устройств управления установок, имеющих теплонагруженные рабочие камеры

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа
Наверх