Стенд для тарирования судового вала

 

СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ СУДОВОГО ВАЛА, содержащий две опоры с призмами, на которые опираются два имеющих возможность соединения с концами испытуемого вала рычага, один из которых кинематически связан одним своим концом с измерительным прибором, а другой - с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений при работе стенда, он снабжен съемными фланцами для крепления концов вала и механизмами вертикального перемещения рычагов и фланцев, представляющими собой винтовые домкраты, а в каждом из рычагов выполнены вертикальные направляющие, в которых установлены съемные фланцы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

%(5D В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3692113/27-11 (22) 16.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Ф. М. Саваленков, В. В. Тишин и Ю. В. Калинин (53) 629.12.002.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1 2763, кл. В 63 Н 23/34, 1962. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ СУДОВОГО ВАЛА, содержащий две опоры с призмами, на которые опираются два имеющих возможность соединения с концаÄÄSUÄÄ 1162685 А ми испытуемого вала рычага, один из которых кинематически связан одним своим концом с измерительным прибором, а другой — с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений при работе стенда, он снабжен съемными фланцами для крепления концов вала и механизмами вертикального перемещения рычагов и фланцев, представляющими собой винтовые домкраты, а в каждом из рычагов выполнены вертикальные направляющие, в которых установлены съемные фланцы.

1162685

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для тарирования судового вала.

Известен стенд для тарирования судового вала, содержащий две опоры с призмами, на которые опираются два имеющих возможность соединения с концами испытуемого вала рычага, один из которых кинематически связан одним своим концом с измерительным прибором, а другой — с нагрузочным устройством (1). 1О

Однако для известного стенда характерна недостаточная точность измерений при его работе.

Целью изобретения является повышение точности измерений при работе стенда.

Поставленная цель достигается тем, что

15 стенд для тарирования судового вала, содержащий две опоры с призмами, на которые опираются два имеющих возможность соединения с концами испытуемого вала рычага, один из которых кинематически связан одним своим концом с измерительным прибором, а другой — с нагрузочным устройством, снабжен съемными фланцами для крепления концов вала и механизмами вертикального перемещения рычагов и фланцев, представляющими собой винтовые домкраты, а в каждом из рычагов выполнены вертикальные направляющие, в которых установлены съемные фланцы.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел установки призм в рычаге стенда.

В стенде опоры 1 снабжены призмами 2 и 3, установленными в полостях рычагов 4 и 5. 35

Стенд снабжен направляющими 6 с установленными на них съемными фланцами 7.

Кроме того, стенд снабжен механизмами вертикального перемещения рычагов и фланцев, представляющими собой винтовые домкраты 8 и 9 соответственно. Домкраты 8 4О установлены во фланцах 7, а домкраты 9 опираются на призмы 3. Нагрузочное устройство 10 посредством тяги 11 подвешено на призме 12, установленной на конце рычага 5.

Оно предназначено для создания необходимого усилия на испытываемом валу 13. На призме 14, установленной на конце рычага

4 посредством тяги 15, подвешен измерительный прибор 16, замеряющий величину крутящего момента нагруженного вала.

Стенд работает следующим образом.

Стенд в исходном положении представляет собой подвижную систему из двух предварительно отбалансированных рычагов 4 и, 5, соединенных посредством фланцев 7 с валом 13. Рычаги разъединены с нагрузочным устройством 10 и с измерительным прибором 16.

Для уравновешивания всей системы в горизонтальном положении перемещают грузы 17 по верхней поверхности рычагов, добиваясь нулевого момента относительно оси Z.

Для уравновешивания всей системы в вертикальной плоскости вращают домкраты

8 по часовой или против часовой стрелки, совмещая центр тяжести рычагов с центром их вращения, и добиваются нулевого момента относительно оси Х. Затем вращением домкратов 9 добиваются совмещения оси вала с центром вращения рычагов. После блокировки всей системы соединяют рычаги с нагрузочным устройством 10 и с измерительным прибором 16. Затем, давая нагрузочным устройствам различные усилия, снимают точное значение нагрузки по измерительному прибору 16 и сравнивают его с показаниями тензодатчиков 18.

Предлагаемый стенд позволяет повысить точность тарирования валов и довести относительную погрешность стенда до 0,5О/О при максимальных нагрузках до 200 т за счет обеспечения возможности совмещения центров вращения рычагов с их.центром тяжести и с осью вала, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях; расширить технологические возможности стенда путем тарирования валов, различных по диамет1162685

1162685

Составитель Ю. Серов

Редактор П. Коссе и Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4051/16 Тираж 435 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для тарирования судового вала Стенд для тарирования судового вала Стенд для тарирования судового вала Стенд для тарирования судового вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх