Опора судового валопровода

 

ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА , содержащая порщневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными порщневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной. (Л сд ел оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1150153

%AD В 63 Н 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658364/27-11 (22) 04.11.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) М. К. Герцык, А. С. Кельзон, А. В. Смыков и Н. В. Январев (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С; О. Макарова (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 918182, кл. В 63 Н 21/30, 07.05.79. (54) (57) ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной.

1150153

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может найти применение на морских и речных судах различного назначения.

Известна опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте. Выполнение опорного элемента в виде ж идкостного амортизатора позволяет уменьшить влияние деформаций корпуса на нагруженность валопровода и подшипников 1!).

Однако данная опора судового амортизатора характеризуется тем, что, чем больше подшипников, тем ниже надежность системы вследствие сложности контроля и обслуживания.

Кроме того, данное соединение судового фундамента с подшипниками делает невозможным контроль за нагруженностью подшипн" ков и валопровода во время эксплуатации и усложняет монтаж судового валопровода из-за необходимости индивидуальной подгонки положения подшипников по отношению к валу.

11ель изобретения — снижение нагрузок на валопровод.

Поставленная цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистер ной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с пневмоцистерной.

На чертеже изображена часть промежуточного валопровода и принципиальная схема маслопровода жидкостных амортизаторов.

Промежуточные валы вращаются в опорных подшипниках 2, установленных на жидкостных амортизаторах 3, закрепленных на судовом фундаменте 4. Кроме того, подшипники удерживаются от горизонтальных перемещений фундаментными болтами

5 с гайками 6. Между торцами гаек 6 и плоскостью лапы подшипника 2 предусмотрен небольшой зазор А.

Гидравлическая полость каждого амортизатора посредством труб 7 и 8 сообщена с общей масляной магистралью 9, которая входит в масляную полость пневмоцистерн 10 через дроссель 11. Воздушная полость пневмоцистерны сообщена через трубопровод и запорный клапан 12 с источником сжатого воздуха. Масляная полость пневмоцистерны связана через трубопровод и запорный клапан 13 с маслонасосом (не показан). Между плоскостью лап подшипника 2 и гайками 6 болтов 5 могут быть установлены пружинные элементы, например, упругие конические шай5 ! о

zo

25 зо

55 бы 14, высота каждого из которых равна зазору А.

Устройство работает следующим образом.

Когда валовая линия отцентрована и нагрузка на все опорные подшипники 2 распределена поровну, все жидкостные амортизаторы 3, трубы 7 и 8, общая масляная магистраль 9 и пневмоцистерна 10 находятся под одинаковым давлением масла, создаваемым через амортизаторы 3 нагрузкой на подшипники 2.

Если согласно расчету нагрузки на подшипники окажутся различные, то число одинаковых амортизаторов подбирается так, чтобы усилия каждого амортизатора у всех подшипников были бы одинаковые.

При деформации корпуса судна, вызываемой неправильной загрузкой трюмов или сильным волнением моря, центровка валов нарушается. Некоторые подшипники оказываются выше, а другие — ниже первоначального положения. При этом подшипники,которые оказываются выше первоначального положения. нагружаются более. чем подшипники, которые оказываются ниже первоначального положения. Повышенная нагрузка заставляет поршни амортизаторов опуститься, а вместе с ними опустится и подшипник. Но одновременно повышается давление масла в полости амортизатора, и это повышение переходит через общую магистраль 9 и трубы 7 и 8 к амортизаторам 3 «нижних» подшипников, которые поднимаются. Указанный процесс прекращается тогда, когда давление масла в системе выравняется и соответствует первоначальному положению осевой линии валопровода.

Давление в гидравлических полостях жидкостных амортизаторов 3 может быть уравновешено силой упругости конических шайб !

4, а зазор А позволяет корпусу «нижнего» подшипника 2 смещаться «вверх» без перераспределения нагрузки на соседние подшипники 2.

Частая смена давлений в системе может вызвать колебания уровня масла в пневмоцистерне 10. Во избежание резонанса перед и невмоцистерной установлен дроссель 11.

Воздушная полость восполняется сжаты воздухом через клапан 12 автоматически с помощью моно-реле, обычно устанавливаемых на пневмоцистернах. Восполнение утечек масла производится через клапан 13 маслонасосом (не показан) .

Таким образом, предлагаемый судовой валопровод имеет преимущество перед известными, так как отцентрованная валовая линия и заданные нагрузки на опорные подшипники промежуточных валов автоматически поддерживаются неизменными независимо от деформации корпуса судна во время эксплуатации, например, в результате неправильной загрузки трюмов или сильном волнении моря.

Кроме того упрощается и снижается трудоемкость центровки валовой линии во время

1 150153

Составитель В. Владимиров

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

За каз 2035/14 судоремонта, устройство не требует больших затрат, так как могут быть использованы стандартные опорные подшипники и стандартные жидкостные амортизаторы, увеличивается срок службы подшипников путем снижения их износа.

Опора судового валопровода Опора судового валопровода Опора судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к элементам судовых в шопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх