Опорный подшипник судового валопровода

 

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА. содержащий вкладыш, установленный на постели, которая расположена в корпусе, закрытом крышкой и установленном на фундаменте. отличающийся тем. чтс. .с целью расширения диапазона регулирования жесткости и повышения надежности подшипника в работе , он снабжен по меньшей мере одной парой клиньев, направленных вершинами один к другому, установленных между постелью и корпусом с возможностью возвратно-поступательного перемещения поперек корпуса, и нажимным устройством, содержащим набор витых пружин и гаек для поджатия клиньев к постели, причем последняя сопряжена с клиньями по плоскостям ., угол наклона которых больше угла трения материалов контактирующих поверхностей постели и клиньев, а корпус снабжен направляющими для перемещения постели в вертикальном направлении. X

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 63 Н 2334

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3608537/27-11 (22) 15.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 . (72) H. В. Январев, А. С. Кельзон, А. Е. Коротаев, А. В. Смыков и Ю. П. Циманский (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С, О. Макарова . (53) 621.822.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 379455, кл..В 63 Н 23/34, 1970 (прототип) . (54) (57) ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащий вкладыш, установленный на постели, которая расположена в корпусе, закрытом крышкой и установленном на фундаменте, „„su„„» i 45s7 A отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования жесткости и повышения надежности подшипника в работе, он снабжен по меньшей мере одной парой клиньев, направленных вершинами один к другому, установленных между постелью и корпусом с воэможностью возвратно-поступательного перемещения поперек корпуса, и нажимным устройством, содержащим набор витых пружин и гаек для поджатия клиньев к постели, причем последняя сопряжена с клиньями по плоскос- тям,, угол наклона которых больше угла трения материалов контактирующих поверхностей постели и клиньев, а корпус снабжен направляющими для перемещения постели в вертикальном направлении.

1114587

Изобретение относится к судостроению.

Известен опорный подшипник судового валопровода, содержащий вкладыш, установленный на постели, которая расположена в корпусе, закрытом крышкой. и установленном на фундаменте 11j.

Недостатком известного устройства является наличие внешней гидравлической системы с гидрокомпенсатором, снижающей надежность опоры в эксплуатации, так

10 !

5 как повреждение одного эластичного элемента приводит к потере рабочей жидкости и вызывает просадку всех остальных элементов, в результате чего может возникнуть аварийное состояние валопровода. Кроме того, эта опора также имеет узкий диапазон регулирования ее жесткости, ограниченный сжимаемостью рабочей жидкости.

Целью изобретения . является расширение диапазона регулирования жесткости и повышение надежности подшипника в работе.

Поставленная цель достигается тем, что

20 опорный подшипник судового валопровода, содержащий вкладыш, установленный на постели, которая расположена в корпусе, закрытом крышкой и установленном на фундаменте, снабжен по меньшей мере, одной 25 парой клиньев, направленных вершинами один к другому, установленных между постелью и корпусом с возможностью возврат»о-поступательного перемещения поперек корпуса, и нажимным устройством, содержащим набор витых пружин и гаек для

30 поджатия клиньев к постеели, причем последняя сопряжена с клиньями по плоскостям, угол наклона которых больше угла трения во фланец 9 штока 10 клина 6, а с другой стороны — в гайку 7, установленную в корпусе 2 подшипника; направляющие 11, фиксирующие положение постели 3 в горизон- 50 тальном направлении и обеспечивающие свободу перемещения постели 3 в вертикальном направлении в пределах зазора

Ьмежду.постелью 3 и корпусом 2, крышку .12 подшипника.

Опорный подшипник работает следующим образом.

ВНИИПИ Заказ 6567/12

Филиал ППП аПатеитэ, r материалов контактирующих поверхностей постели и клиньев, а корпус снабжен направляющими для перемещения постели в вертикальном направлении.

На чертеже изображен опорный подшипник, поперечный разрез.

Опорный подшипник содержит фундамент 1, на котором размещен корпус 2 под- 40 шипника, постель 3 с вкладышем 4, на который уложена шейка валопровода 5, клинья

6 с углом наклонами, обеспечивающим возможность перемещения постели 3 относительно корпуса 2 подшипника, направленные своими вершинами друг к другу, нажимные 45 устройства, образованные гайками 7 и пружинами 8, упирающимися с одной стороны

Нагрузка -от валопровода 5, передаваемая на фундамент через вкладыш 4, постель 3, клинья 6 и корпус 2, зависит от жесткости упругой связи, . образованной гайками 7 и пружинами 8, упирающимися с одной стороны во фланец 9 штока 10, а с другой стороны — в гайку 7, рассчитываемой по формуле где,6 зазор между постелью и корпусом;

Р— нагрузка на опорный подшипник от валопровода;

Д, — угол наклона клиньев и плоскостей постели, который больше угла трения материалов клиньев и постели;

n — число пружин в упругой связи;

С s —: жест кость пружи ны.

Из формулы видно, что жесткость упругой связи зависит от числа пружин 8 и от угла с(наклона клиньев 6, изменением которых можно менять диапазон жесткости опорного подшипника.

Указанный зазор устанавливается при монтаже с помощью гаек 7 затяжкой пружин 8 до заданной расчетом валопровода величины. При движении судна на волнении корпус судна, а следовательно, и фундамент 1 с жестко прикрепленными к нему корпусом 2 опорного подшипника и крышкой 12 смещаются в пространстве, в то время как постель 3 через вкладыш 4 связана с валопроводом 5. При этом в горизонтальном направлении перемещения валопровода 5 ограничены направляющими 11 и происходят совместно с корпусом 2. В вертикальном направлении перемещения постели

3 вместе с валопроводом 5 связаны с перемещением корпуса опорного подшипника 2 через горизонтальные перемещения клиньев

6, находящихся под действием пружин 8, опирающихся на гайки 7, завернутые в корпусе опорного подшипника 2. Таким образом, образуется надежная механическая упругая связь между постелью 3 и корпусом опорного подшипника 2, что повышает надежность опорного подшипника валопровода в целом.

Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон регулирования жесткости опорного подшипника за счет изменения угла наклона клиньев под постелью и изменения жесткости упругой связи, а также повь1сить надежность работы подшипника путем надежной механической связи между корпусом и постелью опорного подшипника, осуществляемой клиньями и направляющими корпуса для перемещения постели в вертикальном направлении.

Тираж 455 Подписное

Ужторол, ул. Проектная, 4

Опорный подшипник судового валопровода Опорный подшипник судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к элементам судовых в шопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх