Рабочий орган погрузочной машины

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧ НОЙ МАШИНЫ, содержаищй стрелу и связанный с нею ковш, включающий среднюю часть с днищем и задней сте кой и боковые части, шарнирно соеди ненные со средней частью ковша, .отличающийся , что, с целью повьпиения производительност и универсальности машины, а также снижения ее энергоемкости, каждая боковая часть ковша в сечении выпол нена Г-образной, одна из сторон которой расположена за задней стенкой средней части ковша, а другая сторона боковой части шарнирно связана с торцом днища средней части, которая осн&щена приводом поворота боковых частей ковша. 2.Рабочий орган по п.1, о .т личающийся тем, что привод поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, каждый из которых своими концами шарнирно связан с задней стенкой ередней части ковша и с расположенной за нею одной из сторон боковой части ковша, причем силовые цилиндры расположены за задней стенкой средней части ковша. 3.Рабочий орган по пп.1 и 2, отличающийся тем, что днище средней части ковша шарнирно соединено со стрелой, а задняя стенка средней части ковша имеет привод поворота ковша относительно стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3706532/29-03 (22) 04.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. В 23 (72) И.Д.Богомолов, К.В.Начев, А.В.Зыбайло и А.А.Хорешок (71) Кузбасский политехнический институт (53) 622.619.6:621.879.34(088.8), (56) l. Авторское свидетельство СССР

Ф 787565, кл. Е 02 F.З/40, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

В 831906, кл. Е 02 F 3/40, 1978. (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ MAlllHHM, содержащий стрелу и связанный с нею ковш, включающий среднюю часть с днищем и задней стенкой и боковые части, шарнирно соединенные со средней частью ковша, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и универсальности машины, а также снижения ее энергоемкости, каждая боковая часть ковша в сечении выполнена Г-образной, одна из сторон ко„„SU„„1163007, А

4(51) Е 21 Р 13/00; Е 02 F 3/40 торой расположена за задней стенкой средней части ковша, а другая сторона боковой части шарнирно связана с торцом днища средней части, которая оснащена приводом поворота боковых частей ковша.

2. Рабочий орган по п.!, о .т— л и ч а ю шийся тем, что привод поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, .каждый из которых своими концами шарнирно связан с задней стенкой средней части ковша и с расположенной за нею одной из сторон боковой части ковша, причем силовые цилиндры расположены эа задней стенкой средней части ковша.

3. Рабочий орган по пп.l и 2, о т л и ч а ю.шийся тем, что днище средней части ковша шарнирно соединено со стрелой, а задняя стенка средней части ковша имеет привод поворота ковша относительно стрелы.

l l 6 3О07

20

30

40

Изобретение относится к рабочему оборудованию погрузчиков, предназначенных для транспортирования и погрузки раздробленной. массы, и может быть использовано в горном деле.

Цель изобретения — повышение производительности и универсальности машины, а также снижение ее энергоемкости.

На фиг.! изображен рабочий орган, общий вид; на фиг.2 — ковш, вид сверху; на фиг.3 — рабочий орган при раскрытом ковше; на фиг.4 — ковш вид сзади; на фиг.5 — ковш с загруженным материалом.

Рабочий орган содержит стрелу 1 с ковшом 2, привод 3 раскрытия ковша и привод 4 поворота ковша относительно стрелы. Стрела имеет крон-. штейны 5,в которых выполнены отверстия б.

Средняя часть ковша имеет днище 7 и заднюю стенку 8. Боковые части ковша имеют Г образные сечения со сторонами 9 и 10, Стороны боковых частей могут быть в одном из вариантов выполнения соединены между собой жестко посредством полостей 11 сторон 10 и выступов сторон 9

У

ВхОдящих В полОсти 11.

Сторона 9 каждой боковой части ковша расположена с возможностью поворота эа задней стенкой ковша в плоскости последней. Другая сторона 10 каждой боковой части ковша шарниром- 12 связана с торцом 13 днища средней части ковша. Привод раскрытия или поворота боковых частей ковша выполнен в виде силовых цилиндров, в частности гидроцилиндров 14 и 15. Каждый гидроцилиндр концами шарнирно связан с задней стенкой 8 средней части ковша и расположенной за нею с одной из сторон 9 боковой части ковша.

Гидроцилиндры 14 и 15 расположены за задней стенкой 8 ковша.

Днище 7 средней части ковша шарнирами 16 соединено со стрелкой.

Привод 4 поворота средней части ковша относительно стрелы выполнен в виде силового цилиндра, связанного с задней стенкой. Привод является приводом поворота ковша в целом..

Рабочий орган работает следующим образом.

В исходном положении ковш закрыт (фиг.1,2,4 и 5) . Боковые части ковша сопряжены с внешней поверхностью задней стенки средней части ковша.

Для заполнения ковша грузом включаются гидроцилиндры 14 и 15.

Их штоки, выдвигаясь из корпусов, поворачивают стороны 9 Г-образных боковых частей ковша вокруг шарниров 12 и днища 7. При этом увеличивается полезная поверхность днища. Так как стороны боковых частей жестко связаны между собой и одна из них шарнирно связана с днищем, то боковые части осуществляют повоО рот на 90 . При осуществлении их поворота сторона, которая была сопряжена с задней стенкой и находилась за ней, становится продолжением задней стенки, что увеличивает линейные размеры рабочего органа. Таким образом, включением в работу гидроцилиндров 14 и 15 образуется горизонтальная площадка с задней стенкой, состоящей из задней стенки 8 средней части ковша и двух сторон 9 боковых частей.

Для выбора рациональной траектории внедрения включают в работу силовой. цилиндр 4, который, раздвигаясь ил:. сокращаясь, ориентирует площадку под необходимым углом внедрения в массив полезного ископаемого или другого материала. После того, как произошло внедрение днища вглубь материала, гидроцилиндры 14 и 15 включают и поворачивают боковые части ковша в исходное положение. Так как за счет раздвижки боковых и задней стенок происходило увеличение линейных размеров днища и задней стенки, то груза в ковше оказывается сравнительно больше, чем при обычном заполнении.

Выбор линейных размеров боковых частей позволяет регулировать объем заполнения ковша и работать без недогруза ковша, что в значительной мере повышает производительность машины.

Предлагаемая конструкция рабочего органа уменьшает необходимое усилие внедрения и полностью исключает упор днища и боковых стенок в крупно-кусковатый материал по П-образному контуру. Исключается расклинивание кусков между днищем и боковыми стенками при складывании ковша, поскольку боковые части ковша закрываются

1163007

Фиг.2 внутрь и сталкивают материал в полость ковша. После закрытия боковых частей ковш силовым цилиндром 4 поднимается в транспортное положение и груз перемещается к месту выгрузки, Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить напорное усилие при внедрении ковша в массив или разрушенный материал, что уменьшает энер гоемкость машины, повышает коэффициент наполнения ковша, положительно влияющий на производительность машины, а также универсальность рабочего органа ввиду изменяемости параметров ковша.

1163007

У 12

1Я g

Составитель И.Синицкая

Редактор В.Данко Техред Т.Маточка. Корректор С. Черни

Заказ 4085/32 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Рабочий орган погрузочной машины Рабочий орган погрузочной машины Рабочий орган погрузочной машины Рабочий орган погрузочной машины 

 

Наверх