Съемный ковш погрузочной машины

 

СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посредством регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль концов двуплечих рычагов, и вибратор колебания боковин, отличающийс я тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша, ковга снабжен дополнительньм приводом колебаний, выполненным из аксиальноплунжерного пздродвигателя, редуктора , эксцентрикового валаи шарнирно соединенного с передней режущей частью шатуна, при этом вибратор шарнир (Л но со свободньми концами с: двуплечих рычагов не шатуном. i(i)b 00 00 со 7/7 /2 ///У Щ/// //f /// /// Ж////// / 1 ;/ .Ю К 3fui.l

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H ABTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3676971/29-03 (22) 20. 12. 83 (46) 07.04. 85. Бюл. N - 13 (72) В.Н.Буробин (71) Всесоюзный научно †исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (53) 62 1 ° 869.447.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3526945/29-03, кл. E 02 F 3/40, 1982 (прототип). (54)(57) СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ

ИАШИНЫ, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством

„„sU ..,.пяя31 А

4<с 1В 66 1,- 9/12. В 66 С 3/02

Е 02 F 3/40 подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посредством регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль концов двуплечих рычагов, и вибратор коле— бания боковин, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша, ковш снабжен дополнительным приводом колебаний, выполненным из аксиальноплунжерного гидродвигателя, редуктора, эксцентрикового вала и шарнирно соединенного с передней режущей частью шатуна, при этом вибратор шарнирно соединен со свободными концамн двуплечих рычагов и с шатуном.

1148831 изменения амплитуды и частоты колебаний боковин и передней режущей части.

Указанная цель достигается тем, что в съемном ковше погрузочной машины, содержащем корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, кинематически связанную с боковинами посредством

-подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посредством регулируемых по длине жестких тяг, установленных с возможностью фиксированного перемещения вдоль концов двуплечих рычагов, . вибратор коле50

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в погрузочно-разгрузочных машинах, используемых при работах с сыпучими материалами. 5

Наиболее близким техническим peme— нием к изобретению является съемный ковш погрузочной машины, содержащий корпус, шарнирно прикрепленные к нему боковины, подвижную режущую часть, 10 кинематически связанную с боковинами посредством подвесок, шарнирно прикрепленные средними частями к корпусу ковша двуплечие рычаги, одними концами соединенные с боковинами посред- l5 ствам регулируемых по длине жестких тяг, установленных с воэможностью фиксированного перемещения вдоль конца двуплечих рычагов, и вибратор колебания боковин f1) .

В известном съемном ковше боковины и передняя часть днища выполнены колеблющимися в противофазе, что способствует снижению сопротивления налолнению ковша.

Недостатком известного оборудования является то, что создаваемые колебательные движения как передней части днища,. так и боковинам ков— ша от механизма их привода через 50 шатуны производится на одной частоте.

При работе с влажными материалами и.особенно склонными к налипанию необходимо одновременно сообщать боковинам ковша дополнительно высоко- частотные колебания, которые от механизма привода в известном съемном ковше получить нельзя.

Цель изобретения — снижение сопротивления наполнению ковша путем 0 обеспечения независимого взаимного бания боковин, ковш снабжен дополнительным приводом колебаний, выполненным из аксиально-плунжерного гидродвигателя, редуктора, эксцентрикового вала и шарнирно соединенного с передней режущей частью шатуна, при этом вибратор шарнирно соединен со свободными концами двуплечих рычагов и с шатуном.

На фиг. 1 изображена погрузочная машина со ; общий вид, на фиг. 2 — кинематическая схема съемного ковша с приводом.

Съемный ковш 1 погрузочной машины посредством шарнира 2 навешен на каретку 3 грузоподъемника 4 погрузочной машины 5, Верхняя часть ковша соединена с кареткой грузопоцъемника при помощи гидроцилиндра 6 наклона. При внедрении ковша в бурт минеральных удобрений гидроцилиндр 6 наклона выполняет функцию амортизатора, а после заполнения ковша наклоняет или поднимает его относительно шарнира 2.

Ковш 1 содержит боковины 7, установленные на корпусе при помощи шарнира 8, заднюю стенку 9 и днище 10, передняя режущая часть 11 которого установлена на наклонных подвесках 12. Боковины 7 и передняя режущая часть 11 днища ковша выполнены колеблющимися с приводом от аксиально-плунжерного гидродвигателя 13 через редуктор 14, зксцентриковый вал 15 и шатун 16.

Ковш снабжен вибратором 17 для колебательного воздействия на боковины 7, причем независимо от воздействия на них кривошипно-шатунного механизма. Для этого вибратор 17 с одной стороны шарнирно установлен на шатуне 16 привода передней режущей части 11 днища ковша, а с другой шарнирно связан с одними иэ плеч двуплечих рычагов 18, оси поворота которых расположены на корпусе ковша.

Другие концы двуплечих рычагов 18 снабжены полэунами 19, шарнирно связанными посредством жестких тяг 20 с боковинами 7 ковша. Боковины 7 и передняя режущая часть 11 днища ковша колеблются в противофазе.

Тяга 20 состоит иэ двух частей, соединенных между собой муфтой 21, и имеет левую и правую резьбу. Тяга выполняет роль обратной механической связи, обеспечивающей определен1 148831 ковша 1 в зависимости от агрегатно о а. состояния пере гружаемого материала.

При работе с насыпными грузами, имеющими повышенную влажность, необходимо воздействовать на последние с высокой частотой, так как в этих условиях боковины ковша менее залипают перегружаемым материалом и, следовательно, в значительной степе10 ни улучшается зачерпывающая способность ковша и его заполнение.

Повышение частоты колебания боковин осуществляется посредством дополнительного воздействия со стороны вибратора 17, которьп, будучи шарнирно соединенным с одной стороны с шатуном 16, а с другой — с од— ними из плеч рычагов 18, работает независимо от кривошипно-шатунного. уО механизма привода и создает дополнительные высокочастотные колеба— ния боковинам ковша.

Таким образом, благодаря наличию вибратором, включенного в кинемати25 ческую цепь кривошипно-шатунного механизма привода, можно обеспечить работу боковин ковша в трех режимах: низкочастотном — при отключенном вибраторе, высокочастотном — с выключенным кривошипно-шатунным механизмом привода, комбинированном при совместной работе вибратора и кривошипно-шатунного механизма привода. Режим работы устанавливается в зависимости от физико-механических свойств перегружаемого материала и агрегатного его состояния при у- различных способах хранения на складе, в хранилище, под навесом или размещением продукта на открытой площадке в виде буртов или россыпью.

Предлагаемый съемный ковш погрузочной машины по сравнению с известным более прост по конструкции,так как колебательные движения боковин осуществляются непосредственно от шатуна привода передней режущей части днища, причем в противофазе с последней, что одновременно улучшает и динамику привода колеблющихся элементов ковша. ное. соотношение амплитуд колебаний передней части днища и боковин ковш

Рабочая жидкость к аксиальноплунжерному гидродвигателю 13 и виб ратору 17 поступает от гидросистемы погрузочной машины, для чего исполь зуется магистраль, предназначенная для работы со сменными грузозахватными приспособлениями.

Ковш работает следующим образом.

Погрузочная машина с навешенным на каретку грузоподъемника ковшом подъезжает к бурту минеральных удоб рений, и водитель поворотом рукоятки распределителя, установленного в кабине машины, включает подачу масла. Рабочая жидкость от гидросис темы погрузочной машины по магистра лям поступает в гидродвигатель 13, который через редуктор 14 вращает эксцентриковый вал 15, сообщающий колебательные движения передней режущей части 11 днища 10 ковша через шатун 16 и одновременно колебательные движения боковинам 7 через вибратор 17 и двуплечие рычаги 18. При этом шатун 16, имеющий кинематическую связь как с режущей передней частью днища, так и с боковинами ковша, при своем возвратно-колебательном перемещении обеспечивает ко лебания передней режущей части днища и боковин в противофазе.

В этом случае передняя кромка днища и боковины ковша получают колебательные движения с определенной амплитудой и частотой, которые в свою очередь передаются слежавшем ся материалу. Благодаря тому, что боковины и режущая передняя часть днища ковша выполнены колеблющимися в направлении движения машины, значительно снижается усилие, необходи мое на внедрение ковша 1 в бурт слежавшихся минеральных удобрений, при этом не происходит скапливания материала и значительно улучшается заполнение ковша.

Перемещением ползунов 19 вдоль свободных плеч двуплечих рычагов 18 и соответствующим изменением длин тяг 20 устанавливают требуемое соотношение амплитуд колебаний между передней режущей частью 11 днища и боковинами 7. Это обеспечивает более полное уравнонешивание инерционных сил от колеблющихся масс и позволяет приспосабливать режим вибрации

Изобретение позволяет рациональ ным выбором параметров вибрации пе55 Редней режущей части днища и боковин обеспечить наиболее эффективный режим вибрационного воздействия на перегружаемый материал и, устанавли1148831 вая его оптимальным в зависимости от физико-механических свойств материала и агрегатного состояния последнего, значительно уменьшить усилие сопротивления наполнению ковша, расширин при этом диапазон его нспользования при погрузочно-раз грузочных операциях с различнымн насыпными грузами, в том числе и труднозачерпываемых (слежавшихся, уплотненных и т. и. ) материалов, что подчеркивает

его универсальность.

Составитель А.Патраков

Техред О.Ващишина Корректор В.Гирняк

Редактор А.Шандор

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1812/13 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины Съемный ковш погрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1145092
Наверх