Способ сборки звеньев гусениц транспортного средства

 

СПОСОБ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, при котором осуществляют центрирование отверстий смежных звеньев путем введения центрирующего штыря на прямом ходу инструмента и последующее выведение центрирующего штыря и одновременную запрессовку соединительного пальца в отверстия на обратном ходу инструмента, отличающийся тем, что, с целью Повьш1ени.я производительности труда, одновременно с центрированием на прямом и обратном ходу инструмента осуществляют пластическую обработку отверстий, причем на прямом ходу производят дорнирование отверстий, а на обратном ходу - их калибрование.

COlO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() 4(si) В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA

3CF_#_g@й3 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i =::, Н ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 3323528/27-11 (22) 15.07.81 (56) 30.06.85. Бюл. N - 24, (72) А. И. Осколков, В. Н. Еременко, О. Б. Ииндрул и В. М. Голяшкин (71) Алтайский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 629.1.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 698829, кл. В 62 0 55/20 25.11.79.

Авторское свидетельство СССР

У 306938, кл. В 23 P 19/00 21.06.71. (54) (57) СПОСОБ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, при котором осуществляют центрирование отверстий смежных звеньев путем введения центрирующего штыря на прямом ходу инструмента и последующее выведение центрирующего штыря и одновременную запрессовку соединительного пальца в отверстия на обратном ходу инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения проиэводительности труда, одновременно с центрированием на прямом и обратном ходу инструмента осуществляют пластическую обработку отверстий, причем на прямом ходу производят дорнирование отверстий, а на обратном ходу — их калибрование.

1 1164029 г

Изобретение относится к транспорт- На чертеже изображена схема устному машиностроению, а именно к тех- ройства, осуществляющая предлагаемый нологии сборки гусеничных машин. способ, Известен способ сборки звеньев Способ сборки звеньев осуществляетгусеничной цепи, при котором соеди- 5 ся следующим образом. няемые детали запрессовывают в отвер- Проушины 1 одного звена собираемой стия звеньев на прямом ходу инстру-. гусеницы вводят в промежутки между мента (1) . проушинами 2 другого собираемого звеОднако данный способ не позволяет на гусеницы и удерживают звенья от осуществлять запрессовку пальцев с 10 перемещений вдоль оси отверстий, выодновременным центрированием отверс- полненных в проушинах, тий, что усложняет процесс сборки. Затем в отверстия вводят дорн 3 с .

Известен способ сборки звеньев центрирующим штырем 4 и деформирующигусениц транспортного средства, при . ми поясками 5 ° При прямом ходе инструкотором осуществляют центрирование 15 мента, и данном случае дорна 3, штырь отверстий смежных звеньев путем 4 входит в отверстия проушин 1 и 2 и введения центрирующего штыря на пря- происходит центрирование отверстий и мом ходу инструмента и последующее одновременно с помощью поясков .5, выведение центрирующего штыря и т.е. пластическая деформация стенок одновременную запрессовку соедини- 20 отверстий в радиальном направлении. тельного пальца в отверстия на На обратном ходе инструмента дорн оорвгном воду инструмента j2) . 3 выводится ив отверстий проушин 1 и

Однако известным способом невоэ- 2, при этом пояски 5 калибруют. отверможно осуществить сборку звеньев с стия, и одновременно, благодаря нереизношенными отверстиями, а их центри25 мещению инструмента со штангой 6, в рование является трудоемким иэ"за отверстия запрессовывается палец 7, . несовпадения изношенных отверстий увлекаемый бойком 8, связанным штанзвеньев. гой 6 с дорном 3.

Для облегчения пластической обраЦель изобретения — повышение про- 3б ботки звенья предварительно подверо изводительности труда. гают выдержке при 1050-1100 С в тече-, ш ние 40 мин.

Поставленная цель достигается Совмещение центрирования отверстий тем, что согласно способу сборки при сборке звеньев гусениц с одноврезвеньев гусениц транспортного сред- 35 менной пластической их обработкой ства, при котором осуществляют центри-. позволяет повысить качество поверх-, рование отверстий смежных звеньев пу- ности отверстий, более точно совмес-. тем введения центрирующего штыря на тить отверстия соединяемых звеньев и прямом ходу инструмента и последую- тем самым облегчить запрессовку соедищее выведение центрирующего штыря и <О нительных пальцев и повысить произвоодновременную запрессовку соедини- дительность труда, тельного пальца в отверстия на обрат- Совмещение центрирования с пластином ходу инструмента, одновременно ческой обработкой также позволяет с центрированием на прямом и обрат- уменьшить потребные производственные ном ходу инструмента осуществляют 5 площади и, кроме того, позволяет сопластическую обработку отверстий, - бирать гусеницы из звеньев с изношен-, причем на прямом ходу производят дор- ными некруглыми отверстиями, так как нирование отверстий, а на обратном во время сборки восстанавливается ходу — их калибрование. их форма пластической обработкой.

Составитель В. Лысунец

Редактор Н. Воловик Техред М.Гергель Корректор Е. Рошко

Заказ 4134/12 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сборки звеньев гусениц транспортного средства Способ сборки звеньев гусениц транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх