Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием

 

1. КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКВДЬЮАНИЕМ, содержащий откидные основные и надставные борта и задние угловые стойки, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью снижения потерь легковесных грузов при загрузке кузова путем размещения на нем перекидного козырька, кузов снабжен поперечным брусом, жестко эакрепленным на угловых стойках над задним бортом, причем в средней части бруса смонтирован шарнир крепления козырька. 2. Кузов по h. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры навески заднего дополнительного борта закреплены на поперечном брусе. сл с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

I (l9) (21) 4рц В 60 P 1/34

1 Е;;. .:6 L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМКТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3594537!27-11 (22) 23.05.83 (46) 30,06.85. Вюл. Ф 24 (72) М.А.Корнилов, Д.И.Сатункин и Г.М.Горин (71) Саранский завод автосамосвалов (53) 629.113.04:629.114.42(088 ° 8) (56) Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ИМЗ-554И

Техническое описание и инструкция по зксплуатации. Мытищи, ММЗ, 1982, . с. 24, рис. 16. (54) (57) 1 . КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ, содержащий откидные основные и надставные борта и. задние угловые стойки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения потерь легковесных грузов при загрузке кузова путем размещения на нем перекидного козырька, кузов

I снабжен поперечным брусом, жестко закрепленным на угловых стойках над задним бортом, причем в средней части бруса смонтирован шарнир крепления козырька.

2. Кузов по h. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры навески заднего дополнительного борта закреплены на поперечном брусе.

1 11640

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова °

Цель изобретения — снижение потерь легковесных грузов при загрузке кузова путем размещения на нем перекидного козырька. 1О

На фиг. 1 показан кузов, вид сзади, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 1.

На основании 1 (фиг. 1) кузова размещены откидные основные,2 и надставные 3 боковые и дополнительный задний 4 борта (основной задний щ борт на фиг. 1 не показан, поскольку он устанавливается взамен борта 4) и задние угловые стойки 5. На стойках 5 закреплены с помощью кронштейнов 6 (фиг. 4) и 7 и крепежных 25 элементов 8 стойки 9. Стойки 9 жестко связаны между собой поперечным брусом 10, на котором в средней

его части неподвижно закреплено седло 11 (фиг. 2) крепления шарнира 12 перекидного козырька 13. Шарнир 12 фиксируется с помощью стопорных элементов 14.

Фиксация козырька 13 в транспортном положении осуществляется за счет кронштейнов 15 (фиг. 3) и 16 и крепежных элементов 17.

Для исключения упора сваливаемого назад легковесного груза в брус 10

99 2 последний должен располагаться по возможности выше. В этом случФе высота расположения бруса относительно верха надставных бортов должна быть не менее 1/10 суммарной высоты основных 2 и надставных 3 бортов.

Оптимальное расположение по высоте бруса 10 позволяет уменьшить контакт сваливаемого груза с верхней частью борта 4 за счет большего отхода последней от кузова при раз,мещении шарниров навески борта на брус. Для этого на брусе 10 размещены два опорных кронштейна 18 (фиг. 5) шарниров 19, петель 20 навески борта 4. Шарниры 19 фиксируются с помощью стопорных элементов 21.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от технологии уборки устанавливают козырек 13 на левую или правую сторону кузова, на котором уже установлены надставные 3 и дополнительный 4 борта.

Боковая разгрузка осуществляется без особенностей, поскольку брус 10 не препятствует свалу, а. козырек 13 расположен выше надставных бортов.

Перед задним опрокидывайием легковесных грузов освобождают запоры 22 (фиг. 1), после чего свал груза происходит качественно.

При снятии комплекта надставных бортов и перекидного козырька сохраняются качества самосвального транспортного средства для перевозки различных тяжеловесных грузов.

1164099

1164099

A-А фиг. 2 б-б

Составитель Л.Смольская

Техред А.Бабинец Корректор Г.Решетник

Редактор О.Колесникова

Заказ 4141/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1109325

Прицеп // 1093581

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием
Наверх