Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму шасси, погрузочное устройство с направляющими и поперечной балкой, шариирно прикрепленное к раме шасси силовое звено с возможностью продольного перемещения на роликах в направлякицих и соединенное средней частью с идроцилиндрами подъема, а верхней - с гидроцилиндром продольного перемещения погрузочного устройства, связанного другим концом с поперечной балкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем погрузки-выгрузки с площадок различной высоты, рама шасси в передней части снабжена по крайней мере одним фиксатором, содержащим корпус с вилкой и ее привод , а к погрузочному устройству щарнирно прикреплен Т-образный кронщтейн с возможностью соединения с рамой шасси посредством вилки фиксатора . 2. Транспортное средство по п. 1, (О отличающееся тем, что в гранях вилки выполнена, клиновидная прорезь сужакицаяся от ее зева, а Т-образный кронштейн имеет сходящиеся грани соответственно вилке фиксатора .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) О I) 4(51) В 60 P 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603771/27-11 (22) 13.06.83 (46) 30.06.85. Бюл, и 24 (72) К.В.Павлов и М.Ф.Самусенко (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113.4(088,8) (56) Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., "Транспорт", 1972, с. 163, рис. 92. (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее раму шасси, погрузочное устройство с направляющими и поперечной балкой, шарнирно прикрепленное к раме шасси силовое звено с возможностью продольного перемещения на роликах в направляющих и соединенное средней частью c . .идроцнлиндрами подъема, а верхней - с гидроцилиндром продольного перемещения погрузочного устройства, связанного другим концом с поперечной балкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональньж возможностей путем погрузки-выгрузки с площадок различной высоты, рама шасси в передней части снабжена по крайней мере одним фиксатором, содержащим корпус с вилкой и ее привод, а к погрузочному устройству шарнирно прикреплен Т-образный кронштейн с возможностью соединения с рамой шасси посредством вилки фиксатора.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что в гранях вилки выполнена клиновидная прорезь сужакнцаяся от ее зева, а

Т-образный кронштейн имеет сходящиеся грани соответственно вилке фиксатора.

1164100

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров, и может быть использовано пни загрузке и разгрузке, а именно в самопогрузчиках.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем. погрузки-выгрузки с площадок различной высоты.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с земли", на фиг. 2 вид А на. фиг. 1; на фиг. 3 — общий 15 вид транспортного средства в транспортнбм положении погрузочного устройства, на фиг. 4 — общий вид ,транспортного средства в рабочем положении погрузочного устройства, 2О позволяющем производить погрузку контейнера с возвышения; на фиг. 5

Т-образный кронштейн, на фиг. 6— сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 5, на фиг. 8 — 25 вилка фиксатора, на фиг. 9-13 — процесс загрузки контейнера со стелажа (возвышения) на транспортное средство.

Транспортное средстводля перевоз- рд ки контейнеров состоит из рамы шасси 1, погрузочного устройства 2. На погрузочном устройстве 2 смонтирован привод, состоящий из гидромотора 3, на валу которого установлены ведущие звездочки 4, приводящие в движение цепи 5. Цепи 5 соединены с гэдвижными захватами 6, имеющими элементы крепления контейнера. На раме шасси 1 шарнирно установлено силовое 4g звено 7, которое прикреплено к раме посредством кронштейнов 8, причем о силовое звено 7 может поворачиваться относительно рамы шасси 1 в вертикальной плоскости. В верхней части силового звена имеются ролики 9, расположенные в направляющих 10 погрузочного устройства 2. Два гидроцилиндра подъема 11, обеспечивающие поворот силового звена 7 относительно рамы шасси 1, шарнирно прикреплены к средней части силового звена 7 и раме шасси посредством кронштейнов 12 и 43. Гидроцилиндр 14 продольного перемещения. погрузочно- у го устройства шарнирно прикреплен к середине верхней части силового звена 7 и к поперечной балке 15 погрузочного устройства 2, к передней части которого шарнирно прикреп- лены два Т-образных кронштейна 16 с воэможностью соединения с рамой шасси 1 посредством фиксаторов 17, управляемыми гидроцилиндрами 18. В задней части рамы шасси установлены катки 19, на которые опирается задняя часть погрузочного устройства 2. С погрузочным устройством 2

Т-образный кронштейн 16 шарнирно соединен посредством кронштейна 20 и оси 21, С рамой шасси 1 Т-образный .кронштейн 16 соединяется фиксатором, состоящим из корпуса 22 и вилки 23 с проушиной 24, выполненной из плиты переменной толщины (угол ю ) с прорезью, сужающейся от ее зева (угол /3 ), а Т-образный кронштейн 16 имеет сходящиеся грани соответственно вилке фиксатора.

Устройство работает следующим образом.

Дпя погрузки контейнера с земли в гидроцилиндры 11 и 1.4 подается рабочая жидкость, начинается выдвижение штоков. При этом происходит поворот силового звена 7, вызывающий наклон, с небольшим перемещением на катках 19, погрузочного устройства 2. Продольное перемещение погруз очного устройства осуществляется за счет выдвижения штока гидроцилиндра 14, при этом направляющие 10 скользят по роликам 9 силового звена 7, После того, как погрузочное устройство выдвинется назад до касания с опорной поверхностью, транспортное средство подъезжает задним ходом к контейнеру и производится фиксация элементов крепления контейнера ° Затем включается гидромотор 3 и происходит затаскивание контейнера на погрузочное устройство 2. При обратном движении штоков гидроцилиндров 11 и 14 происходит затаскивание погрузочного устройства 2 с контейнером на раму шасси 1.

Выгрузка осуществляется в обратном порядке.

При погрузке контейнера с возвышения сначала выдвигаются штоки управляющих гидроцилиндров 18 и вилки 23 фиксируют Т-образные кронштейны 16, после чего выдвигаются штоки гидроцилиндров 11 и силовое звено 7 поворачивается, в результате чего происходит поворот погрузочного устройства 2 относительно осей 21.

При этом ролики 9 перемещаются в направляющих 10 погрузочного уст-, ройства, что вызывает складывание ступеней гидроцилиндра 14. Далее загрузка происходит следующим образом.

Задний конец погрузочного устройства 2 поднимают так, чтобы его обрез был на одной высоте с возвышением. Затем транспортное средст-. во подается назад до фиксации элементов крепления контейнера (см. фиг. 9).

После фиксации элементов крепления контейнера транспортное средство отъезжает от возвышения на расстояние, равное 2/3 длины контейне1164100 ра, при этом происходит перемещение контейнера (см. фиг. 10).

Опускается задний конец погрузочного устройства 2, растормаживается

5 колесный ход транспортного средства, включается гидромотор 3, при этом происходит наползание контейнера на погрузочное устройство и одновременно транспортное средство

1 подкатывается под контейнер (см. фиг. 11) .

Производится подъем погрузочного устройства до первоначального

15 полоя ения и окончательная загрузка (см. фиг. 12 и 13).

Разгрузка контейнера на возвышение производится в обратном порядке.

1164100

1164100

Фиг. б

1164100

Фиг. Q

Редактор О.Колесникова

Закаэ 4141/15 Тирах 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ухгород, ул.Проектная, 4

О ф 16

Йсг, 7

Составитель В.Куэнецова

Текред О.Ващишина Корректор В.Бутяга

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1109325

Прицеп // 1093581

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к транспортным средствам для перевозки деревьев и других длинномерных грузов
Наверх