Контейнеровоз

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повьшения грузоподъемности и производительности при погрузочно-разгрузочных работах. Контейнеровоз содержит раму 1 на колесах 2. На раме закреплена грузовая платформа 3 с продольными боковыми , направляющими 4, в которых смонтированы ролики каретки 6, соединенной с приводом перемещения. Ролики установлены на нижних концах задних рычагов 17 и контактируют с л.овителями и фиксаторами в виде пальцев, вставляемых в отверстия. Дополнительные ходовые колеса 28 установлены на задних нижних концах рычагов 17.Каретка 6, поперечина 30 и шарнирные тяги 31 образуют шарнирный четырехзвенник, снабженный приводом от гидроцилиндра, закрепленного одним концом на каретке 6, а другим - на одной из шарнирных тяг 31. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1418121 аи 4 В 60 Р 1/34, 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106209/30-11 (22) 11.06.86 (46) 23.08.88. Бюл. N - 31 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Бурьянов, А.И. Дмитренко, Ю.Я.Маренич и Ю.M.Êàóí (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992261, кл. В 60 P 1/64, 1981. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к .контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения грузоподъемности и производительности при погрузочно-разгрузочных работах.

Контейнеровоз содержит раму 1 на колесах 2 ° На раме закреплена грузовая платформа 3 с продольными боковыми . направляющими 4, в которых смонтированы ролики каретки 6, соединенной с приводом перемещения. Ролики установлены на нижних концах задних рычагов 17 и контактируют с ловителями и фиксаторами в виде пальцев, вставляемых в отверстия. Дополнительные ходовые колеса 28 установлены на задних нижних концах рычагов 17. Каретка 6, поперечина 30 и шарнирные тяги 31 образуют шарнирный четырехзвенник, снабженный приводом от гидроцилиндра, закрепленного одним концом на ка-. ретке 6, а другим . — на одной из шарнирных тяг 31 ° 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

141812 г

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погруэочнораэгрузочным оборудованием. . Цель изобретения — расширение

5 функциональных возможностей путем повышения грузоподъемности и производительности при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 схематично изображен контейнеровоз с одним контейнером в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент установки (съема) контейнера; на фиг. 3—

4 то же, с двумя контейнерами в транспортном положении; на фиг. 4 — то же, без контейнера в транспортном положении; на фиг. 5 — механизм перемещения тележки, вид сбоку; на фиг. 6 — вид А 2О на фиг. 1; на фиг. 7 — узел I на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 †.ловитель и фиксатор, изометрия.

Контейнеровоз содержит раму 1, установленную на колесах 2. На раме

1 закреплена грузовая платформа 3 с продольными боковыми направляющими 4.

Грузовая платформа 3, представляющая собой площадку для установки контей- ЗО нера 5, снабжена замками в виде подвижных ползунов, которые замыкают и размыкают контейнер 5 при установке и снятии его с грузовой платформы 3. В продольных боковых направляющих 4 установлена каретка 6, которая передвигается с помощью привода перемещения, включающего гидроцилиндр 7, полиспаст 8, трос 9 и блоки 10. На грузовой платформе 3 закреплены ловители 1О

11 в виде открытых шарниров с фиксаторами, Каждый фиксатор выполнен из отверстия 12, в котором размещен палец 13. Каретка 6 кинематически связана с погрузочно-разгрузочным 45 оборудованием, состоящим из П-образной рамы, включающей подъемную 14 и поворотную 15 рамки, Х-образных рычагов 1Ь и 17 типа нюрнбергских ножниц . Подъемная 14 и поворотная 15 рамки шарнирно соединены и дополнительно связаны между собой гидроцилиндрами 18. Поворотная рамка 15 снабжена запорными устройствами, состоящими иэ соединенных между собой подвижных звеньев 19 с вырезами 20.

На поворотной рамке 15 выполнены посадочные места 21 под пальцы 22 контейнера 5. Лонжероны подъемной 14 и поворотной 15 рамок соединены между собой поперечинами 23 и 24, выполненными в виде вертикальных

П-образных дуг.

Рычаги 16 и 17 кинематически связаны с подъемной рамкой 14 вращательными и поступательными парами, а между собой — приводами подъемных механизмов иэ гидроцилиндров 25. На задних нижних концах рычагов 17 шарнирно установлены ролики 26 и радиальные подвески 27 с дополнительными ходовыми колесами 28. Рычаги 17 и подвески 27 дополнительно связаны пружинами 29. Рычаги 16 соединены между собой поперечиной 30, кинематически связанной шарнирными тягами

3 1 с кареткой 6 с образованием шарнирного четырехзвенника. Шарнирные тяги 3 соединены с поперечиной 30 с помощью универсальных шарниров 32, а с кареткой 6 — с помощью шарниров с вертикальной осью 33 вращения.

Одна из шарнирных тяг 31 дополни- тельно связана с кареткой 6 и снабжена приводом поворота из гидроци1 линдра 34. На грузовой платформе 3 выполнены прорези 35 для прохода рычагов 16.

В процессе эксплуатации контейнеровоза возникает необходимость в периодической самопогрузке и разгрузке контейнеров.

Контейнеровоз работает следующим образом.

При самопогрузке контейнеров с находящимся в транспортном положении погрузочно-разгрузочным оборудованием маневрирует задним ходом к установленному на грунте, груженому контейнеру 5 и, не доезжая к нему, останавливается. При этом. штоки гидроцилиндров 7 и 18 втянуты, гидроцилиндров 25 выдвинуты, а шток гидроцилиндра 34 находится в промежуточном положении. Посадочные места 21 поворотной рамки 13 свободны от подвижных звеньев 19 запорного устройства. Ролики 26 рычагов 17 зафиксированы в ловителях 11 пальцами 13. После остановки контейнеровоза вынимают пальцы

13 из отверстий 12 ловителей 11. Выдвигая шток гидроцилиндра 7 через полиспаст 8, трос 9 и.блоки 10, перемещают назад каретку 6 и погрузочноразгрузочное оборудование, освобождая грузовую платформу 3. Дополнительные ходовые колеса 28 перекатываются по

l 4 181 21 грунту, ролики 26 выходят иэ контакта с ловителями 11, а подъемная 14 и поворотная 15 рамки охватывают контейнер 5. Гидроцилиндр 34 .удерживает

П-образную раму от поперечных переме5 щений относительно продольноЧ оси контейнеровоза. 11еремещение погрузочно-разгрузочного оборудования осуществляется до контакта поперечины 24 1О поворотной рамки 15 с контейнером 5.

При этом пальцы 22 контейнера 5 уста навливаются над посадочными местами

21 поворотной рамки 15. Затем гидро— цилиндрами 25 осуществляют подъем

П-образной рамы, захватывая посадочными местами 21 поворотной рамки 15 пальцы 22 контейнера 5. Последний поднимают на высоту, обеспечивающую его свободное перемещение над грузовой платформой 3. Одновременно гидроцилиндрами 18 перемещают подвижные звенья 19 запорного устройства до сопряжения вырезов 20 с пальцами 22 контейнера 5. Далее гидроципиндрами 25

7, втягивая их штоки, перемещают вперед каретку 6 и погрузочно-разгрузочное оборудование с груженым контейнером 5 по продольным боковым направляющим 4 грузовой платформы 3. При этом дополнительные ходовые колеса 28 перекатываются по грунту, а ролики

26 рычагов 17 входят в сопряжение с ловителями 11 грузовой платформы 3, после чего прекращают перемещение каретки 6, Фиксирующие пальцы 13 устанавливают в отверстия 12 ловителей 11.

Рукоятку управления гидроцилиндрами

25 на распределителе гидросистемы 40 контейнеровоза устанавливают в плавающее положение и, перемещая гидроцилиндром 7 каретку 6 вперед, опускают П-образную раму с контейнером 5 до контакта его днища с грузовой

45 платформой 3 ° Контейнер 5 прижимается к грузовой платформе 3 П-образной рамой и дополнительно фиксируется на грузовой платформе 3 с ломощью подвижных полэунов. Дополнительные ходовые колеса 28 воспринимают часть нагрузки от контейнеровоза, погрузочно-разгрузочного оборудования и груженого -;онтейне1 а 5. Подвески

27 и пружины 29 обеспечивают плавность хода контейнеровоза,по неровностям дороги.

Контейнеровоз транспортирует груженый контейнер 5 к месту назначе4 ния, где осуществляется его саморазгрузка. Самараэгрузка может выполняться путем снятия груженого контейнера 5 с контейнеровоза и установки его на площадке или путем выгрузки груза из контейнера 5 °

Съем последнего с контейнеровоза и установка его на грунт осуществляются в обратной последовательности.

Выгрузка груза из контейнера 5 осуществляется следующим образом.

Рукоятку распределителя, управляющую гидроцилиндром 7, переводят в плавающее положение. Гидроцилиндрами 25 поднимают П-образную раму с контей нером 5 над грузовой платформой 3, и гидроцилиндрами 18 опрокидывают поворотную рамку 15 с зафиксированным на ней контейнером 5. После выгрузки груза контейнер 5 транс-. портируют к месту загрузки., где его снимают с контейнеровоза и устанавливают на грунт.

Контейнеровоз может транспортировать два контейнера, Самопогруэка первого контейнера 5 на грузовую платформу 3 осуществляется аналогично указанному, Но при этом ролики 26 рычагов 17 и пальцы 22 контейнера 5 не фиксируют соответственно в ловителях 11 грузовой платформы 3 и в посадочных местах 21 поворотной рамки 15. После установки контейнера 5 на грузовую платформу 3 с помощью гидроцилиндров 25 опускают П-образную раму до разобщения пальцев 22 контейнера 5 с посадочными местами 21 поворотной рамки 15. Далее гидроцилиндром 7 перемещают каретку 6 с погрузочно-разгрузочным оборудованием назад, Ролики 26 выходят из сопряжения с ловителями 11, а П-образная рама перемещается относительно контейнера 5, охватывая его пальцы 22 поперечинами 23 и 24 подъемной 14 и поворотной 15 рамок. После перемещения каретки 6 в крайнее положение с помощью гидроцилиндров 25 опускают

П-образную раму в нижнее положение.

Рукоятку управления гидроцилиндром

34 на распределителе гидросистемы контейнеровоза переводят в плавающее положение.

Контейнеровоз маневрирует к установленному на грунте второму контейнеру 5 так, чтобы продольные оси контейнеровоза, погрузочно-разгрузочного оборудования и контейнера 5 сов14 пали. После этого полости гидроцилиндра 34 запираются, а контейнеровоз, двигаясь задним ходом, охватывает второй. контейнер 5 11-образной рамой. Движение контейнеровоза осуществляется до контакта поперечины

24 поворотной рамки 15 с контейнером

5, Затем гидроцилиндрами 25 осуществляют подъем П-образной рамы, захватывая посадочными местами 21 поворотной рамки 15 пальцы 22 контейнера 5 и поднимая его. Контейнер 5 подни- мают на высоту, обеспечивающую необходимый транспортный просвет между днищем и грунтом. Одновременно гидроцилиндрами 18, перемещая подвижные звенья 19 запорного устройства до сопряжения вырезов 20 с пальцами

22 контейнера 5, фиксируют контейнер

5 на поворотной рамке 15. Рукоятку управления гидроцилиндром 34 на распределителе гидросистемы контейнеровоза переводят в плавающее положение и контейнеровоз транспортирует два груженых контейнера 5 к месту назначения:, где осуществляется их саморазгрузка. Шарнирная кинематическая связь погрузочно-разгрузочного оборудования с тележкой контейнеровоза обеспечивает копирование погрузочноразгрузочному оборудованию траектории движения контейнеровоза и позволяет использовать контейнеровоз в качестве автопоезда. При этом полностью используется грузонесущая способность контейнеровоза и погрузочноразгрузочного обору .,звания.

Саморазгрузка контейнеров может ! выполняться также путем снятия груженых контейнеров с погрузочно-разгрузочного оборудования и контейнеровоза и путем выгрузки груза из кон-

18121 6 тейнеров и осуществляется аналогично указанному.

Формул а изобретения

1 ° Контейнеровоз, содержащий грузовую платформу с продольными боковыми направляющими, два подъемных механизма типа нюрнбергских ножниц

1р с приводами, каретку, установленную в указанных направляющих, связанную с передними нижними концами рычагов указанных механизмов, и подъемную

Il-образную раму, смонтированную на

15 верхних концах рычагов подъемных . механизмов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения грузоподъемности и производи2р тельности при погрузочно-разгрузочных работах,. он снабжен дополнительными ходовыми колесами, смонтированными на задних нижних концах рычагов подъемных механизмов, приводы

25 подъемных механизмов шарнирно закреплены между рычагами каждого подъемного механизма,а каретка связана с приводом ее леремещения относительно продольных боковых направляющих платформы, дб которая снабжена ловителями с фиксаторами задних нижних концов рычагов.

2. Контейнеровоз по п. 1, о тл и ч а ю щ ц и с я тем, что нижние передние концы рычагов подъемных механизмов связаны поперечиной, соединенной шарнирными тягами с,кареткой с образованием между поперечиной, кареткой и шарнирными тягами шарнирного четырехзвенника, а тяги связаны

40 с кареткой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, при этом одна из указанных тяг связана с приводом поворота относительно каретки.

19 22

27

77

27

Фиг.б

1418121

Б-Б

1Z

12! 418121

Составитель А. Мазилкин

Редактор И. Горная Техред А.Кравчук Корректор С. Черни . Заказ 4106/16 Тираж 569 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным съемными кузовами, контейнерами, и может быть использовано для перевозки и механизированной погрузки-выгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автотракторных самосвальных прицепов при перевозке различных грузов на сельскохозяйственных работах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочными устройствами для сменных грузовых емкостей и контейнеров

Изобретение относится к средствам для транспортировки и перегрузки различных грузов, в частности сельхозпродуктов

Прицеп // 1109325

Прицеп // 1093581

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства
Наверх