Устройство для стопорения крана

 

Союз Cosa TcNNN

Соцмапмстмчесммк

Рес убпмх

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii> 979257

J (61) Дополнительное к авт. свид-ву . (22) Зап >< î 30.07.81 (21) 33087 56/20 1 1 (51)Я. Кл.

В 66 С 9/18 с присоединением заявки М

Внулнрстиапвй квинтет

CCCP не аннам нэабрвтаиий н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень %45

Дата опубликования описания 09.12.82 (53 ) УД К 62 1.87 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Р. С. Маликов, В. Л. Рейер и А. Д. Kaabrea (7E) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения произвольного движения кранов, и может быть использовано для стопорен..я крана.

Известно устройство для стопорения

5 крана, содержащее поворотные рычаги, установленные на осях и направленные в противоположные стороны, привод рычагоа, выполненный в виде гидротолкателей, >о соединенных посредством гибких органов с рычагами, корпус с продольными прорезями и буферами, соединенный с подъемно-транспортным средством, и узел управ ления механизмом передвяжения подъемно-транспортного средства 1 .

Однако это устройство B,овольно сложно по своей конструкции.

Известно также устройство для стопорения крана, содержащее подвижный сгер- М жень, расположенный во втулке, укрепленной на металлоконструкции крена. рычаг, связанный со стержнем и через поводкис приводным механизмом и пружиной, и

2 тупиковый упор с захватами, взаимодействующими с гоповкай, смонтированной на стержне (2g.

Зто устройство для стопорения крана является недостаточно надежным.

Целью изобретения являтеся повьппение надежности срабатывания устройства.

Цель достигается в результате того, что устройство снабжено пружиной, размещенной на стержне между головкой и втулкой, при этом втулка выполнена с пазом, раэположенным по винтовой линии, и установлена с воэможностью вращения, а стержень снабжен штифтом, вэаимодей ствующим с пазом.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — вид А на фяг. 1„на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для стопорения крана содержит корпус 1, укрепленный на металлоконструкции 2 крана. В корпусе 1 размещена с воэможностью вращения втулка 3 с пазом 4, расположенным по винговой линии. Во втулке 3 расположен стержень

3 9792

5 со штифтом 6, перемещающимся а пазу 4, Па втулке 3 укреплен рычаг 7, связанный через поводки 9 с приводным механизмом 9 (например, электродвигателем) 5 и пружиной 10. На втулке 3 смойтирован также кулачок 11, взаимодействующий с конечным выключателем 12, размещенным на металлоконструкции 2 крана в зоне

его пере мешения. о

На одном из концов стержня 5 смонтирована головка 13, снабженная роликами 14 {например, подшипниками). На стержне 5 между головкой 13 и втулкой

3 установлена пружина 15.

Головка 13 взаимодействует с захватами 16, жестко смонтированными на тупиковом упоре 17.

Устройство работает следующим образом.

При подходе крана к тупиковому упору

17 ролики 14 головки 13 упираются в захваты 16, при этом кран, продолжая движение, перемещает стержень 5 во втулку 3, сжимая пружину 15. Штифт 6, пе25 ремещаясь вместе со стержнем 5, взаимодействует с винтовыми пазами 4, врашая стержень 5 с головкой 13 в горизон-. тальное положение до тех пор, пока головка не войдет в прорезь захватов 16. После того, как головка 13 вошла в захваты, пружина 15, разжимаясь, выдвигает стержень, при этом головка 13 вновь занимает исходное вертикальное положение.

Кран находится в застопоренном положе З5 нии. При отьезде крана от тупикового упо ра 17 крановщик,,находясь в кабине крана, включает приводной механизм 9, который поворачивает головку 13 в горизонтальное положение, одновременно сжимая пружину 10. При повороте головки 13 в захватах 16 головка 13 катится по стенке захватов 16 посредством роликов 14.

После того как головка 13 окажется в горизонтальном положении, конечный выключатель 12, взаимодействуя с кулачком

11, дает разрешение на выезд крана. При выезде крана из захватов 16 крановщик отпускает кнопку, механизм 9 выключается, и пружина 10 возвращает головку 13 в исходное вертикальное положение.

Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания устройства для стопорения крана, повышает технику безопасности работы крана. формула изобретения

Устройство для стопорения крана, содержащее подвижный стержень, расположенный во втулке, укрепленной на металлоконструкции крана, рычаг, связанный со стержнем и через поводки — с приводным

° 4.. механизмом и пружиной, и тупиковый упор с захватами, взаимодействующими с головкой, смонтированной на стержне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

Ф повышения надежности срабатывания устройства, оно снабжено пружиной, размешенной на стержне между головкой и втулкой, при этом втулка выполнена с пазом, расположенным по винтовой линии, и установлена с возможностью вращения, а стержень снабжен штифтом, взаимодействуюшим с пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 644712, кл. В 66 С S/18, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 645851, кл. В 66 С 9/18, 1980 (прототип).

Заказ 95l6/27 Тираж 938

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состаигюль В, Преображенская

Редактор С. Титова Текред И,Тенер Корректор О. Билак

Устройство для стопорения крана Устройство для стопорения крана Устройство для стопорения крана Устройство для стопорения крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх