Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить загрязнения масла в подпиточном бачке . После заливки свежего моторного масла в бачок 3 закручивают крышку 4 и открывают кран 13. Р сли вход 7 возлушной трубки перекрыт маслом 2, то над уровнем масла 5 в бачке возникает разрежение. Часть масла 2 из картера 1 заслсывается н воздушную трубку 6. Одновременно свежее масло 5 поступает снизу в фильтр-отстойник 11. При выравнивании уровней масла в бачке 3 и трубке 6 спив све

СОЮЗ СааЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Il) А1 (>1) 4 F 01 М I I! 06

ВСКбе361% п; ::: 1

ggih 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у ЛНЕ и)<

ГосудАРстаеккый комитет сссР по делАм из05Ретекий и ОткРытий

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4069169/25-06 (22) 18.04.86 (46) 07.03.88. Вюл. h" 9 (71) Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П.A.Костычева и Рязанский опытный завоя Всесоюз— ного научно-и< )едовательского института по переработке нефти (72) И.В.Митин и И.H,Õîëèí !

53) 621.431-72 (088.8) (56) Непогоцьер А.В., Ворожихина В.И.

Метод оценки интенсивности старения масла. — Двигатели внутренне) n сгпрания. — .-1.: НИИНФормтяжиаш, 1969, )) 44, с. 69-12.

Патент С:IIA )I - 4480718, кл. F 01 М 11/12, опублик.06.11.8 (54) УСТРОЙСТВО 1I. Iß РЕГУЛИРОВАНИЯ

УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ЛВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить загрязнения масла B подпиточном бачке. После заливки свежего моторного масла в бачок 3 закручивают крышку 4 и открывают кран 13. Если вход 7 возпушной трубки перекрыт маслом ?, то над урони .м масла 5 в бачке возни. кает раэр жени». !асть масла 2 из картера 1 засасывается в воздушную трубку 6. Олновременно свежее масло

5 поступает снизу в фильтр-отстойник 11. При выравнивании уровней масла н бачке 3 и трубке 6 слив све«> с»46 (< жс l и мя(!la 5 и«бачка t«картер прекряшаетг«, Пог !е снижения уровня Я масла 2 в ><арТере ниже входя 7 трубки 6 н « 6ячкя в картер через открытый кря« 13 и дроссель 12 по масляно трубке 9, выход 10 иэ которой рягположен ниже входа 7, начиняет постуИзобретение относится к машиностроению, а именно системе смазки двигателя внутреннето сгорания, Цель изобретения — уменьшение заг- 5 рязнения масла в картере в процессе пополнения (в подпиточном бачке).

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, Устройство содержит картер 1 дви- 10 гятеля с маслом 2, бачок 3 с герметичной крьплкой 4, заполненный свежим мя л< 5, воз, !уш!»ую трубку 6, вход кот<>рой загпс«ложен ниже уровня 8 масля 2 в к- pTepe 1, масляную трубку 9 15

< вы:<одом 10, фильтр-отс тоиник 11, лрп-.г th 12 и крян 13.

Ус.1р(71!г" t«(> работает сх!едук>щи»» об;. лзом. 20

Перед началом рябо lf>1 перекрывают кран 3, >7 кручиняют крышку 4 и заливают в 1:«чпк 3 свежее моторное маг. и. 3, Зяте: эакручивак1 . рышку 4 и

«ткрьн;tt(T кран 13, F< ëè вход 7 воэгшно!» трубки !н рс крыт маслом 2, няхп»»яс>11 мсti в кар7 ере 1 двигателя, ч эл р,>в>.ем мя< ля 5 в бачке 3 возник (ет ра «режен!1». Пясть масла 2 из картера 1 зягя< ывается в воздушную 30 трубку Ь. Одновременно свежее магло

5 !I

35 к;lpiep 1 прекрашается. При этом уровень масла 5 в фильтре-отстойнике 1! устанавливается на той же высоте, чт(7 и в воэд,fttt»(it» трубке 6 и бачке 3.

i1 ЛЕ TOrо, КаК В РЕЗУИЬтатЕ УГаРа нли утечек уровень 8 масла 2 в кар..ре опускается ниже входа 7 в воздушнун> трубку Ь нз бачка 3, в картег If ре з открыт>лй кран 1 . 1 дроссель 1 м 1(jtc» н!ц!(>7 ь лп i>(pf Iiòè>I нхпд;1 7. !»Лнонремеt«ti(> м.«г !о 2, ня:; >Ляп»ее< я и тр; 6v(Ь, нмгг 7(< к иртгрными г язями «ячнняет нпгтулать в фИ!IЬТ>7 >T» Г7(7!»!«ИК > Гfle Пт>\(ч I«e7 ÃЯ Пт !

и 5 !

»э бег кя 3 поступает и t apT..р 1. 1 ил, 12 по масляной 7рубк(9, выход 10 иэ которой расположен ниже входа 7 воздушной трубки 6, начиняет погтупать масло 5 вплоть до перекрытия входа 7 воздушной трубки 6. Одновременно масло 2, находящееся в воздушной трубке Ь вместе с кяртерными газами, начинает поступать в фильтр-отстойник !1, где отделяет .я от картерных газо и вместе с маслом 5 иэ с»ачка 3 поступает н картер 1 °

Таким образом, введен«; фильтраотстойника 1 1 и дрс с: сля 1,, препя-ствук«шего дифф «ии ма дя 2 нэ фильтра — отстойника 1, з б.(чок ., исключает загрязнение свежеi < м,. ла 5 в бачке 3 уже ря= отав иим ii. Гл(>м 2 1» картера 1. Пп. тому;!пидерж.>!<Не уровня 8 масла в к!«1>7 е..: " пр»l(!.<одит доливом свежего мягля 5, и гп увеличивает ресурс;»яг иа ", ":>1»итГ>го в картер 1 °

Ф о р м > !t я 1! > и 6 р е 7 е и ;» я

Устройство для регслирг>вл>»!»1! Уро, «я

М;> ГЛЗ В К «PTPР(ч»«С» Гачв 1Р Ht«>f - ;>С и >, ГО с. пряния, с с>е!»«ащее бачок с r, pf.е— тнчн<>й !!pc 6K(й, эя!!(>Нн 1«fit ll> с >«< >>з

МЯСЛПМ „НО Чfi f!tt«>>Н> > t ХОД .", раг T .î.ft<>æåt»ívfì нчж, ро-".H.ë !лл с.и 1 карт(р»(«1« »г, 1 e!IR > tia Jii»ti> ю (ч ъ б; сс:пбщ;»н.щ .г a:ок с кa! - . рг>м,(г>«> c«Tc.-.!»Л (ыь!Хпд .>М > > аГ и(,! ::»ОЖ<. ll Нt1,«М в t »,1 i ие

;«>я> е f>к !«:. в<7«»1 >(!1>",1 p i бк >, <1 v t. Ë«

1 т 7 f1 чя le lf 1»(ft . ". 1<а> < jan>« fir>t» 7 у бке, о т л и а i> щ <.:«с я,е», ч7о, с 1!елью уменьш(«ия зягр»-,::.ения мясJ1a t«картер(1 Б > p<. J(ÃГ(< и<>и Ге!»1»»>

Он(> лоп(1нllте (ьlf(> "на (> f li > ф1!льт1)ом .- стойником и >р > м, пг«:" е л

1379468

Составитель С.Аронов

Техред Л.ОЛИЙИЫК

Редактор Н,Рогулич

Еорректоп Л.Пичип1-нкл

Закаэ 958/34

Тираж 492 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР пг де11ам иэобретений и открытий

11303 >, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5,IpoH3 pc:;1с тв с нн;1 — и 1 пи I 11афи 1с с кое предприятие г . Ужг Qpoil y. I 11p(e KT II III верхняя часть фильтра-отстойника сообщена с fоэду1цной трубкой и верхней частью б1ачка, нижняя часть фипьтра-отстойника сообщена с масляной трубкой, а дроссе,lb и кран ус Tàlfî11ëåны в последней Bhtllp ме с та с с vi ùcí11ÿ .

Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для поддержания уровня масла в картере двигателей преимущественно карьерных самосвалов

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях, используемых в переносных моторизованных инструментах. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус (3) цилиндра, имеющий отверстие (5) цилиндра, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен поршень (6). К корпусу (3) цилиндра прикреплен картер (4), в котором с возможностью вращения установлен коленчатый вал (10). Перегородка (43), (44) разделяет внутреннее пространство картера (4) на кривошипную камеру (41), в которой установлен коленчатый вал (10), и масляную камеру (42), вмещающую масло, служащее для смазки коленчатого вала (10). Имеется соединительный проток (45), сообщающий кривошипную камеру (41) с масляной камерой (42) и направляющий масло, находящееся в кривошипной камере (41) и стекающее под действием силы тяжести в масляную камеру (42) и узел подачи масла, находящегося в масляной камере, обеспечивающий закачку масла в кривошипную камеру (41). Если направление вверх определено как направление, в котором поршень (6) движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, то поперечное сечение перегородки (43), (44) является, при взгляде в осевом направлении коленчатого вала (10), по существу V-образным, обращенным вершиной вниз, а соединительный проток (45) выполнен у вершины V-образного поперечного сечения. Раскрыт кусторез, содержащий четырехтактный двигатель и моторизованный инструмент, содержащий четырехтактный двигатель. Технический результат заключается в сохранении надежной подачи масла независимо от нахождения двигателя в наклоненном состоянии. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх