Двухбарабанная моталка

 

I. ДВУХБАРАБАННАЯ МОТАЛКА , содержащая основание, поворотную от реверсивного привода раму, смонтированную на основании посредством вала, связанного с приводом, горизонтальные намоточный и размоточный двухопорные барабаны, размещенные на раме и связанные с приводами посредством сцепных муфт, средства зажима передних концов полосы и фиксации -рамы в крайних положениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , средства фиксации рамы в крайних положениях выполнены в виде по меньшей мере одной пары упоров, стационарно размещенных на основании, выступов на раме для взаимодействия с упорами и откидных элементов, установленных на основании посредством осей, параллелъных осями барабанов , с возможностью поворота от приводов, размещенных на основании. Исб размоточного SopaSoHd

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5D В 21 С 47 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР Г,"

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ась розмоточного дароаона

3сь номоточного аараоона га га (21) . 3666494/25-27 (22) 29.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. Б. Харьков, Н. В, Скоркин, В. М. Орлов, Л. В. Дунаевская, Л. В. Поляков и Б. Г. Устинов (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института металлургического машиностроения Научно-производственного объединения «ВНИИМЕТМАШ» (53) 677.023 (088.8) (56) Патент Японии № 40-28769, кл. 12 С 211.4, 1940. (54) (57) 1. ДВУХБАРАБАННАЯ МОТАЛКА, содержащая основание, поворотную от реверсивного привода раму, смонтированную

„„SU„„1166855 А на основании посредством вала, связанного с приводом, горизонтальные намоточный и размоточный двухопорные барабаны, размещенные на раме и связанные с приводами посредством сцепных муфт, средства зажима передних концов полосы и средства фиксации рамы в крайних положениях, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, средства фиксации рамы в крайних положениях выполнены в виде по меньшей мере одной пары упоров, стационарно размещенных на основании, выступов на раме для взаимодействия с упорами и откидных элементов, установленных на основании посредством осей, параллельных осями барабанов, с возможностью поворота от приводов, размещенных на основании.

Ъ,Ф

1166855

2. Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота рамы выполнен зубчато-реечным.

3. Моталка по п. 2, отличающаяся тем, что зубчатое колесо закреплено на валу рамы, а рейка установлена в основании с возможностью возвратно-поступательного перемещения от силового цилиндра.

4. Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что откидные элементы выполнены С-образной формы.

5. Моталка по и. 1, отличающаяся тем, что приводы откидных элементов выполнены в виде силовых цилиндров.

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в тонколистовых прокатных станах или агрегатах отделки полосового проката для намотки рулона со значительным (до 30...40 тс) натяжением и последующей его перемотки на моталку с разжимным консольным барабаном.

Бель изобретения — повышение надежности конструкции, исключение распушивания рулонов полосы при повороте рамы.

На фиг. изображена двухбарабанная моталка, вид сверху; на фиг. 2 — вид A на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-Е «а фиг. 4.

Двухбарабанная моталка содержит основание 1, закрепленное на фундаменте, поворотную раму 2, смонтированную на основании посредством вала, горизонтальные намоточный 3 и размоточный 4 двухопорные ба рабаны, установленные на раме, приводы 5 и 6 вращения барабанов, зубчатореечный привод 7 поворота рамы, состоящий из плунжера 8 с зубчатой рейкой 9, установленной в основании с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 10, закрепленном на валу 11 рамы, и возвратнопоступательного перемещения от силовых (гидравлических) цилиндров 12 относительно опорного ролика 13, служащего для исключения прогиба рейки.

Вал ll закреплен в расточках поворотной рамы и установлен на подшипниках 14 в стойках основания. На одном из концов поворотной рамы выполнены консольные M выступы 15, опорные плоскости которых симметричны относительно оси вала 11, взаимодействуют со стационарными упорами 16, 6. Моталка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения распушивания рулонов полосы при повороте рамы, она снабжена прижимными роликами, смонтированными на концах одноплечих рычагов, установленных на раме посредством параллельных осям барабанов осей с возможностью поворота и взаимодействия с приводами, размещенными на раме.

7. Моталка по п. 6 отличающаяся тем, что приводы одноплечих рычагов выполнены в виде силовых цилиндров. размещенными на основании, и откидными элементами 17. имеющими С-образную форму и установленными попарно по обеим сторонам поворотной рамы. Приводы откидных элементов выполнены в виде силовых цилиндров 18. Для исключения распушивания рулонов при повороте рамы она снабжена прижимными роликами 19, смонтированными на концах одноплечих рычагов 20, установленных с возможностью поворота на осях, параллельных осям барабанов и взаимодействующих с приводами, выполненными в виде силовых цилиндров 21, закрепленных на стойках 22, расположенных на верхней и нижней поверхностях поворотной рамы.

В намоточный 3 и размоточный 4 барабаны встроены механизмы зажима переднего конца полосы, имеющие известную конструкцию (на фиг. не раскрыты).

Приводы механизмов зажима переднего конца полосы выполнены в виде гидроцилиндров 23, головки 24 штоков которых установлены на подшипниках с возможностью вращения. Со стороны намотки полосы установлен откидной проводковый стол 25 с огибным роликом 26, установленным на оси его поворота. Привод поворота проводкового стола выполнен в виде силового цилиндра 27. Намоточный и размоточный барабаны полностью унифицированы и в зависимости от положения выполняют ту или иную функцию.

Барабаны 3 и 4 установлены на подшипниках 28 в расточках поворотной рамы.

На цапфе 29 каждого барабана напрессована зубчатая втулка 30, входящая в зацепления с внутренним зубчатым венцом обоймы 31, закрепленной на конце промежуточного вала 32, установленного на подшипнике 33 в стойке 34, смонтированной в направ1166855 ляющих 35 с возможностью перемещения вдоль оси барабана от силового цилиндра 36, корпус которого закреплен на направляющих, а шток соединен со стойкой 34. На другом конце промежуточного вала 32 закреплена зубчатая втулка 37, входящая в зацепление с внутренним зубчатым венцом муфты 38, установленной на тихоходном валу 39 приводов 5 и 6 (на фиг. 5 изображено рабочее сцепленное положение обоймы 31 с зубчатой втулкой 30 барабана, при этом промежуточный вал 32 сдвинут в крайнее левое положение) . Для фиксации крайних положений поворотной рамы предусмотрен командоаппарат 40, связанный с валом 11.

Двухбарабанная моталка работает еле- 15 дующим образом.

В щель намоточного барабана 3, расположенного со стороны задачи полосы, заправляется ее передний конец и фиксируется зажимом. Положение поворотной рамы фиксируется откидными элементами 17, которые прижимают ее консольные выступы 15 к стационарным упорам 16. Тихоходный вал 39 привода 5 через муфту 38, промежуточный вал 32, обойму 31 и зубчатую втулку 30 соединяется с барабаном 3. При включении привода 5 осуществляется намотка полосы на барабан 3 с большим натяжением, по окончании которой привод останавливается и производится обрезка полосы перед моталкой на ножницах (не показаны) и домотка заднего конца на рулон. Прижимной ролик 19 с помощью силового цилиндра

21 прижимается к наружной поверхности рулона, предотвращая его распушивание.

После домотки.заднего конца и остановки привода 5 осуществляется его отсоединение от барабана 3 путем сдвижки от силового цилиндра 36 стойки 34 с промежуточным валом 32 в крайнее правое положение.

Зубчатый венец обоймы 31 выходит из зацепления с зубчатой втулкой 30, закрепленной на цапфе барабана 3. При этом зубчатая втулка 37 смещается вдоль зубчатого венца муфты 38 в крайнее правое положение, не выходя из зацепления. Аналогичным образом осуществляется отсоединение привода 6 от барабана 4.

Откидные элементы 17 освобождают консольные выступы поворотной рамы, после чего включается зубчато-реечный привод ее поворота. Зубчатая рейка 9 при своем по25

45 ступательном движении взаимодействует с зубчатым колесом 10. поворачивает его совместно с валом и поворотной рамой на

180 .

Таким образом, барабан 3 с намотанным рулоном устанавливается в положение размотки. Во время поворота рамы 12 и переноса рулона прижимной ролик 19 фиксирует задний конец полосы рулона, предотвращая его распушивание.

После смены позиций свободный барабан из положения размотки устанавливается в положение намотки. С помощью откидных элементов осуществляется фиксация поворотной рамы и производится сцепление барабанов 3 и 4 с соответствующими приводами 5 и 6. Далее производится заправка конца полосы в щель свободного барабана, ее зажим и намотка с большим натяжением.

Одновременно выполняется перемотка рулона, находящегося в положении размотки, на моталку с консольным разжимным барабаном (не показано) с незначительным натяжением и при повышенной скорости. К концу процесса намотки полосы на намоточный барабан 3 второй барабан, находящийся в положении размотки, освобождается от рулона и после поворота рамы на 180 готов принять конец полосы для ее намотки с большим натяжением.

Таким образом, повышение эксплуатационной надежности предлагаемого устройства, по сравнению с известным, достигается за счет выполнения средств фиксации поворот- . ной рамы в виде стационарных упоров и откидных С-образных элементов с приводом от силовых цилиндров, установленных на основании, и взаимодействующих с ними . консольных выступов, выполненных на раме. Это позволяет исключить применение выдвижных упоров для ориентации и фиксации положения рамы после ее поворота и тем самым увеличить жесткость конструкции.

При стационарной установке опор барабанов в расточках поворотной рамы отпадает необходимость их перемещения с последующей фиксацией из поворотной рамы в стационарные стойки и обратно при смене позиций барабанов. Благодаря применению прижимных роликов исключается распушивание рулонов при повороте рамы и их установке в позицию размотки.

1166855

arne а

0ЛОСЫ фиг

1166855

Составители Е. Красинский

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 4359/1О Тираж 775 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухбарабанная моталка Двухбарабанная моталка Двухбарабанная моталка Двухбарабанная моталка Двухбарабанная моталка Двухбарабанная моталка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию агрегатов по производству и обработке проволоки и может быть использовано на прокатных и волочильных станках, в линиях по термообработке, патентированию, травлению проволоки и т.п

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разматывания рулонов, устанавливаемых преимущественно на профилегибочных станах легкого и среднего типов

Изобретение относится к устройствам по перемотке нитевидных материалов и может быть использовано при обработке или перемотке проволоки, провода, каната

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при получении тонкой металлической полосы и, в частности, фольги
Наверх