Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока

 

ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее жестко закрепленные между башнями металлическое полотнище со сквозными попарно расположенными щелевыми прямоугольными отверстиями, число которых выбрано четным и каждое иэ которых снабжено направляющей пластинкой, укрепленной на одной иэ длинных кромок отверстия, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления устройства, каждая направляющая пластина образована участком металлического полотнища , вырезанным по трем сторонам прямоугольника и отогнутым внутрь дока, причем направляющие пластины выполнены попарно сходящимися в сторону дока. tsS 00 Од &0 Фи.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (! !) 4(5!) В 63 С 1/02

+ " ".- t ÞÇ1äд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3 ::: . .„,„1

@йм Е9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3556520/27-11 (22) 24.02.83 (46) 28;02.85. Бюл. Н - 8 (72) Л.В. Иванов, Е.С.Виноградов, Д.Е.Гимельфарб и В.Н.Зорбиди (53) 629.128.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1041412, йл. В 63 С 1/02, 1983. (54) (57) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ

ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее жестко закрепленные между башнями металлическое полотнище со сквозными попарно расположенными щелевыми прямоугольными отверстиями, число которых выбрано четным и каждое иэ которых снабжено направляющей пластинкой, укрепленной на одной из длинных кромок отверстия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения стоимости изготовления устройства, каждая направляющая пластина образована участком металлического полотнища, вырезанным по трем сторонам прямоугольника и отогнутым внутрь дока, причем направляющие пластины выполнены попарно сходящимися в сторону дока.

1142363

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а .именно к устройствам .для закрытия торцов плавучего дока от ветра.

Известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными попарно расположенными щелевидными прямоугольными отверстиями, число которых выбрано четным и каждое из которых снабжено направляющей пластиной, укрепленной на одной из длинных кромок отверстия (11.

Недостатками известного устройст- 15 ва являются сложность конструкции и ее дорогостоимость.

Цель изобретения — снижение стоимости изготовления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в ветрозащитном торцовом закрытии плавучего дока, содержащем жестко закрепленное между башнями металлическое полотнище со сквозными попарно расположенными щелевидными 25 прямоугольными отверстиями, число которых выбрано четным и каждое их которых снабжено направляющей пластиной, укрепленной на одной из длинных кромок отверстия, каждая у» направляющая пластина образована участком металлического полотнища, вырезанным по трем сторонам прямоугольника и.отогнутым внутрь дока, причем направляющие пластины выполнены попарно сходящимися в сторону

35 дока.

На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.; на фиг 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1 содержит полотнище 2 из жесткого листового материала с четным числом щелевидных прямоугольных сквозных отверстий 3, каждое из которых оснащено направляющей пластиной 4, укрепленной на одной из длинных кромок отверстия 3. Каждая направляющая пластина 4 образована участком металлического полотнища 2, вырезанным по трем сторонам прямо угольника и отогнутым внутрь дока 1.

Направляющие пластины 4 выполнены попарно сходящимися в сторону дока 1.

Закрытие работает следующим образом.

Набегающий на полотнище 2 ветровой поток разделяется отверстиями 3 на отдельные струи. Напавляющие пластины 4, образованные участком металлического полотнища 2, вырезаемые по трем сторонам прямоугольника и отогнутые внутрь дока 1, направляют каждую пару смежных струй на пересечение друг с другом„ При этом происходит соударение струй в точке, расположенной вне плоскости полотнища

2 закрытия, за счет чего достигается эффективное гашение скорости воздушного потока.

Изобретение обеспечивает снижение стоимости изготовления устройства.

l l 42363. Составитель Ю. Сенькин

Редактор Т. Иитейко Техред ТИатощи

С.

Корректор М. Максж;ишинец

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 632/18 Тираж 435 Подписное

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх