Док

 

ДОК, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами, о тличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна, он снабжен установленной рядом с одной из бортовых башен передвижной технологической башней - площадкой с приводом ее перемещения и палубой, при этом передвижная технологическая башня снабжена расположенными на ее палубе подвижными платформами с установленными на них поворотными стрелами, а ее нижний участок опирается на стапель-палубу (Л понтона и выполнен водоизмещаюЩим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

80 А (19) (11) 4(51) В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ .Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (21) 3669171/27-11 (22) 02. 12.83 (46) 30. 04. 85. Вюл. В 16 (72) О. В. Кортнев, С.А. Талипов и В.И. Щербаков (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (53) 629.128.72(088.8) (56) 1. Финкель Г.Н. Прогрессивные методы докового ремонта судов. М., 1978, с. 164.

/ (54) (57) ДОК, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной иэ них поворотными передвижными стрелами, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна, он снабжен установленной рядом с одной из бортовых башен передвижной технологической башней . — площадкой с.приводом ее перемещения и палубой, при этом передвижная технологическая башня снабжена расположенными на ее палубе подвижными платформами с установленными на них поворотными стрелами, а ее нижний участок опирается на стапель-палубу понтона и выполнен водоизмещающим.

1152880

15

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции дока.

Известен док, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами.

Недостатками известного дока являются большая трудоемкость и продолжительность работ по зачистке расположенного в доке судна.

Цель изобретения — повышение эффективности работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна.

Поставленная цель достигается тем, что док, содержащий понтон с расположенной на нем наклонной стапель-палубой и бортовые башни с установленными на одной из них поворотными передвижными стрелами, снабжен установленной рядом с одной из бортовых башен передвижной технологической башней — площадкой с приводом ее перемещения и палубой, при этом передвижная технологическая башня снабжена расположенными на ее палубе подвижными платформами с установленными на них поворотными стрелами, а ее нижний участок опирается на стапель-палубу понтона и выполнен водоизмещающим.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый док, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (передвижная технологическая башня прижата к неподвижной башне); на . фиг. 3 — то же, передвижная технологическая башня прижата к борту зачищаемого судна.

Док имеет понтон 1, разделенный на ряд водонепроницаемых отсеков, неподвижные бортовые башни 2, наклонную стапель-палубу 3, передвижную .технологическую башню-площадку

4, которая соединена с бортовой кронштейнами 5. Внутри неподвижной бортовой башни в носовой и кормовой частях установлены механические приводы 6, обеспечивающие перемещение технологической башни- площадки. Двигатель механического привода соединен с редуктором 7, на валу которого крепится барабан 8. На барабане располагается трос 9, вет20

5D ви которого опираются на шкивы 10, установленные один в неподвижной башне, в горой — на стапель-палубе дока. Трос закреплен также на кронштейне. В нижней части подвижной башни на оси 11 закреплена каретка

12. Внутри каретки размещено калев со 13, опирающееся на рельс 14. На палубе береговой неподвижной и стержневой перемещающей башнях расположены платформы 15 с комплектом стрел 16. Платформы демонтированы на рельсах 17.

Устройство работает следующим образом.

После установки зачищаемого судна в док включаются двигатели 6, которые через редуктор 7 приводят во вращение барабаны 8 с закрепленными на нем тросами 9. Одна ветвь троса при вращении барабана наматывается на него, вторая в это же время сматывается. Трос, перемещаясь, поворачивается на шкивах 10 и обеспечивает поворот кронштейна 5 по часовой стрелке. Передвижная башня

4 при этом перемещается и в период ее перемещения перемещается и каретка 12. Колесо 13 в это время катится по рельсу .14, а каретка 12 повертывается на оси 11.

Работа двигателей 6 производится до соприкосновения передвижной башни с бортом зачищаемого судна, которое смещается к береговой неподвижной башне 2 и прижимается к нему. Двигатели 6 отключаются и производится продувка отсеков понтона

1 сжатым воздухом. Наклонная стапель-палуба 3 дока постепенно выходит из воды, касается днища зачищаемого судна, поднимает и дифферентует его. Платформы 15 с комплектом стрел 16, на которых навешено технологическое оборудование, перемещаются по рельсам 17 до средней части обрабатываемого танка. Стрелы поворачиваются, а технологическое оборудование, навешенное на них, опускается на шлангах и обрабатываемый танк.

Предлагаемый док обеспечивает повышенную эффективность работ по зачистке расположенного в доке судна путем снижения трудоемкости работ по установке технологического оборудования и сокращения продолжительности обработки судна.

1 152880

ВНИИПИ Заказ 2416/18 Тираж 435 Подписное

Филиал IIIIIl "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Док Док Док Док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх