Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧ№АЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозного цилиндра с его бесштоковой полостью и атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, кэрпус перепускного устройства разделен на две полости диафрагмой, концентрично несущей пустотелый толкатель, наддиафрагменная полость сообщена со щтоковой полостью цилиндра и содержит пустотелый подпружиненный в сторону диафрагмы переключающий поршень с плунжерной частью, радиальные отверстия которой ограничены с двух сторон уплотнительными манжетами, а осевое отверстие перекрыто подпружиненным перепускным клапаном, взаимодействующим с каналом толкателя, при этом в исходном положении устройства .бесштоковая полость тормозного цилиндра сообщена через подпоршневую камеру переключающего поршня с воздухораспределителем, а штоковая полость - с атмосферой через поддиафрагменную полость и открытый канал толкателя.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

В И

РЕСПУБЛИК

„„SU„„11698 (5!) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647463/27-11 (22) 11.08. 83 (46) 30.07.85. Бюл. 928 (72) А.Р.Трипель (53) 629.113-$4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке В 3523678/11, кл. В 60 T 8/02, 1982. (54) (57) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая переключающий клапан для сообщения штоковой полости тормозного цилиндра с его бесштоковой полостью и атмосферой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью экономии расхода сжатого воздуха, корпус перепускного устройства разделен на две полости диафрагмой, концентрично несущей пустотелый толкатель, наддиафрагменная полость сообщена со штоковой полостью цилиндра и содержит пустотелый подпружиненный в сторону диафрагмы переключающий поршень с плунжерной частью, радиальные отверстия которой ограничены с двух сторон уплотнительными манжетами, а осевое отверстие перекрыто подпружиненным перепускным клапаном, взаимодействующим с каналом толкателя, при этом в исходном положении устройства .бесштоковая полость тормозного цилиндра сообщена через подпоршO невую камеру переключающего поршня Е с воздухораспределителем, а штоковая полость — с атмосферой через поддиафрагменную полость и открытый канал толкателя.

1169859

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, обеспечивающих автоматическое уменьшение тормозной силы при движении колесной пары юзом с последуиицим ее восстановлением.

Цель изобретения — снижение расхода воздуха. о

На чертеже изображена схематично противоблокировочная тормозная система транспортного средства.

Между корпусом 1 и крышкой 2 зажата диафрагма 3, несущая полый и уплотненный относительно крьппки 2 толкатель 4 с атмосферным каналом 5.

В корпусе 1 установлен переключающий поршень 6 с плунжерной частью 7, оканчивающейся буртом 8, на который действует пружина 9, прижимая бурт 8 к расточке в корпусе 1, чем достигается установка поршня 6 в крайнем верхнем положении. Радиальные каналы 10 плунжерной части 7 ограничены манжетами 11 и ведут в осевую полость перепускного клапана 12, прижатого пружиной 13 к седлу переключающего поршня 6.

Нижний конец толкателя 4 является также и седлом для клапана 12, а канал 5 сообщен с атмосферой через отверстие 14 в крьппке 2. Между поршнем 6 и толкателем 4 установлена распорная пружина 15, прижимающая толкатель вместе с диафрагмой 3 к крьппке. Электропневматический вентиль !6, установленный на крьппке

2, в обесточенном состоянии разобщает отверстие 17 полости 18 над диафрагмой 3 и канал 19 к воздухопроводу 20 тормозного цилиндра 21 и запасного резервуара 22> сообщаемые между собой воздухораспределителем 23 и воэдухопроводом 24 через камеру 25 устройства.

Полость 26 под диафрагмой широким каналом 27 (иокаэан пунктирной линией) сообщается с образуемой передней крьппкой 28, поршнем 29 и стаканом 30 штоковой полостью тормозного цилиндра 21, Уплотненного манжетой 31 и прижатого пружиной

32 через уплотнительную прокладку

33 к поршню 29.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух запасного резервуара 22 известным способом через воэдухораспредели5

20 !

55 тель 23 и воздухопровод 24 поступает в камеру 25 устройства> откуда через воэдухопровод 20 наполняет тормозной цилиндр 21. Одновременно.. каналом 19 воздух поступает к электропневматическому вентилю 16 °

Демпфирующее действие поршня 29 тормозного цилиндра при торможении и растормаживании исключается через канал 27, сообщенный с полостью 26, и далее через открытый канал 5 толкателя и отверстия 14 в атмосферу.

При возникновении юза колесной пары одним из известных способов возбуждается электропневматический вентиль 16, сжатый воздух из тормозного цилиндра и запасного резервуара 22 по каналу 19 через отверстие

17 поступает в полость 18 над диафрагмой 3. Прогибаясь, диафрагма перемещает толкатель 4 нижним концом до упора в перепускной клапан

12 и открывает его. Происходит разобщение полости 26 и канала 5 толкателя и атмосферой. Дальнейшим прогибом диафрагмы толкатель, преодолевая усилие пружины 9, перемещает переключающий поршень 6 в нижнее положение до упора его плунжерной части 7 в дно камеры 25 устройства.

Радиальные каналы 10 плунжера устанавливаются против воздухопровода

20, а манжеты 11 отключают тормозной цилиндр 21 от камеры 25 и воздухораспределителя 23. Сжатый воздух перепускается в штоковую полость тормозного цилиндра: воэдухопровод 20— радиальные отверстия 10 — открытый перепускной клапан 12 — полость 26 канал 27.

Выравнивание давления воздуха по обе стороны 20 тормозного цилиндра приводит к растормажнванию заклиненной колесной пары.

Происходит соответствующее выравнивание давления воздуха и по обе стороны диафрагмы 3, в результате последняя перемещается вверх — в положение перекрьппи, а поршень 6 остается в нижнем положении под действием давления воздуха со стороны полости 26. В положении перекрьппи клапан 12 и канал 5 толкателя взаим-. но перекрыты, отделены друг от друга и полости по обе стороны поршня

29 тормозного цилиндра.

Усилием распорной пружины 15 обеспечивается момент перекрыши диафраг11698

Составитель А. Филиппов

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор Е.Сирохман

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мы 3 при давлении в полости 18 несколько большем, чем в полости 26, и, следовательно, в соответствующих полостях тормозного цилиндра, что исключает перемещение поршня 29 в отпускное положение при растормаживании колесной пары.

После прекращения юза колесной пары вентиль 16 известным способом обесточивается и полость над диафраг-1О мой 3 разряжается в а мосферу (не показано). Давлением воздуха со стороны полости 26 вместе с усилием пружины 15 диафрагма 3 из положения перекрыши перемещается вверх до IS упора в крышку 2. Толкатель 4 своим седлом отходит от клапана 12 полость 26 и связанная с ней каналом .

59 4

27 штоковая полость тормозного ! цилиндра каналом 5 толкат ля и далее через отверстия 14 разряжаются в атмосферу. В тормозном цилиндре в бесштоковой его полости сохраняется давление воздуха, пропорциональное данному выходу штока.

После падения давления в полости

26 поршень 6 усилием пружины 9 перемещается вверх до упора буртом 8 в расточку корпуса 1. Манжеты 1 1 сообщат воздухопровод 20 тормозного цилиндра с камерой 25 устройства и воздухораспределителем 23. Происходит сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром с последующей дозарядкой последнего сжатым воздухом до полного давления.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

 

Наверх