Шарнирно сочлененная укосина крана

 

1. ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА КРАНА, содержащая стрелу с шарнирно установленным в ней хоботом. оттяжку и систему уравновешивания, представляющую собой двуплечий ры- , чаг, одно плечо которого шарнирно соединено посредством тяги со стре лой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, другое плечо упомянутого рычага щарнирно соединено с оттяжкой. 2. Укосина по п. 1, отличающаяся тем, что двуплечий i рычаг вьшолнен V-образной формы. (Л Oi СО со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРетений и oTHpblTMA (2 i ) 3325329/27-11 . (22} 07.08.81 (46) 30.07.85. Бюл. Ф 28

{72) В.А.Васильев (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 586098, кл. В 66 С 23/06, 1976 (прототип).

{54)(57) 1. ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА КРАНА, содержащая стрелу с шарнирно установленным в ней хоботом, „„SU„„1169931 А 5ц В 66 С 23/64 В 66 С 23/06 оттяжку и систему уравновешивания, представляющую собой двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено посредством тяги со стре лой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, другое плечо упомянутого рычага шарнирно соединено с оттяжкой.

2. Укосина по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что двуплечий рычаг выполнен V-образной формы.

1169 l0

Составитель Л.Мусилович

Редактор N.Ïåòðîâà Техред Т.Фанта - Корректор М.Самборская

Заказ 4667/20 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-. транспортным машинам, в частности к шарнирно сочлененным укосинам крана.

Известна шарнирно сочлененная укосина крана, содержащая стрелу с шарнирно установленным в ней хоботом, оттяжку и систему уравновешивания, представляющую собой двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено посредством тяги со стрелой f1) .

Однако данное устройство характеризуется сложностью конструкции и недостаточной надежностью за счет повышенного износа и снижения долговечности грузовых канатов, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности уко- 20 сины.

Поставленная цель достигается тем, что в шарнирно сочлененной укосине другое плечо упомянутого рычага шарнирно соединено с оттяжкой. 25

Кроме того, двуплечий рычаг выпол нен V-образной формы.

На чертеже схематично изображена предлагаемая шарнирно сочлененная укосина. 30

Укосина содержит стрелу 1, шарнирно сочлененную с хоботом 2, несущим на консольной части и в шарнире соецинения со стрелой блоки 3 и 4, на которые опирается грузовой канат 5.З5

На одном конце грузового каната находится грузозахватное устройство 6, 931 2 а другой конец закреплен на бара— бане 7 механизма подъема груза.

Система уравновешивания состоит из двуплечего рычага 8, одно плечо которого шарнирно соединено через тягу 9 со стрелой 1, а второе плечо шарнирно соединено с оттяжкой

10. Другой конец оттяжки 10 соединен с хоботом 2 ° Двуплечий рычаг выполнен V-образной формы.

Устройство работает следующим образом. . При изменении вылета стрелы 1 тяга 9 поворачивает двуплечий рычаг 8, при этом оттяжка 10 принимает положение, при котором равнодействующая сил, приложенных в шарнире, "стрела 1 — хобот 2" приближается к оси стрелы 1. Это приводит к уменьшению изгибающего момента, действующего на стрелу, а следовательно, достигается уменьшение веса стрелы и мощности привода механизма изменения вылета стрелы (не показан), Изобретение позволяет снизить в 1,5 раза максимальные изгибающие нагрузки на стрелу, что в свою очередь приводит к снижению веса стрелы примерно на 15 при сохранении прежней грузоподъемности крана.

При потребности в народном хозяйстве 100 кранов в год экономия металла . составляет 240 т, а годовой экономический эффект — 1 00000 руб.

Шарнирно сочлененная укосина крана Шарнирно сочлененная укосина крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам
Наверх