Консольный кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii),779283

Союз Советски к

Социапистическик

Реснубиик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681727/29-11 (51) Я Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 66 С 23/06

Гееударстеенный кемитет

СССР (23) Приоритет— ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.114.

742.2 (088.8) (72) Авторы . изобретения

В. П. Глузберг, Г. В. Герман и А. П. Беликов

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к консольным кранам, обслуживающим места сборки.

Известен консольный кран, содержащий вертикальную колонну с установленной на ней поворотной двуплечей шарнирной консолью, несущей приводной трособлочный механизм подъема груза и пульт управления (1).

Недостатком известного решения является повышенная металлоемкость крана при сравнительно низкой его грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение металло- щ емкости и габаритов крана.

Указанная цель достигается тем, что одно плечо консоли вЫполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного сечения, а другое имеет корытообразное сечение с сужением к грузонесущему концу, выполнен- l ному в виде изогнутого полого клюва, в котором расположена батарея опорно-направляющих роликов для троса трособлочного механизма подъема груза, и снабжено 1=образ.ным поворотным кронштейном, несущим пульт управления.

Кроме того, с целью уравновешивания поднимаемого груза, пульт управления может содержать клапанный механизм и винт наст2 ройки, взаимодействующие между собой посредством пазово-шарового шарнира.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — пневмопульт, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг.. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3, Консольный кран содержит вертикальную колонну 1, поворотную двуплечую шарнирную консоль 2, плечо 3 которой выполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного сечения, а плечо 4 имеет корытообразное сечение с сужением к грузонесущему концу 5, снабженному батареей 6 опорных роликов для троса 7 и пружинным ограничителем 8 изгиба троса 7. На плече 4 расположен пневмоцилиндр 9 одностороннего действия с балансирной функцией и трособлочная система 10 обратного полиспаста механизма подъема груза.

Плечи 3 и 4 связаны между собой посредством шарнира 11. Плечо 4 снабжено 1=об- разным кронштейном 12, несущим пульт управления 13.

Пульт 13 имеет винт настройки 14 и фиксирующую гайку 15. Винт 14 через пружину

7?9283

16 воздействует на клапаны давления и сброса воздуха в атмосферу. На пульте 13 имеется поворотная ручка 17, которая посредством кулачков 18 позволяет фиксировать подвижную клещевую ручку 19 регулятора давления относительно ручки 20 после их сжатия для настройки -грузоподъемного устройства на конкретный груз.

Винт 14 смонтирован в ручке 19 и соединен с клапанным механизмом регулятора давления посредством пазово-шарового шарнира 21, Для удобства в перемещении грузозахватного приспособления или крюка трос 7 может быть охвачен телескопической направляющей.

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

При работе с универсальным грузозахватным приспособлением предварительно винтом 14 настраивают грузоподъемное устройство и фиксируют настройку гайкой 15.

После захвата транспортируемой детали йли транспортируемого узла грузозахватным приспособлением кистью руки охватывают ручки 19 и 20 н сжимают их. При этом ручка 19 через винт 14 воздействует на клапан давления регулятора давления пневмопульта 13, давление в управляемой пневмосистеме и соответственно в пневмоцилиндре

9 повышается. Когда давление в пневмоцилиндре 9 доводится до величины, при которой происходит страгивание транспортируемого груза, рабочий поворотом ручки 17 фиксирует ручку 19 относительно ручки 20 и тем самым закрепляет достигнутую настройку.

После перемещения и установки детали рабочий освобождает ручку 17. Ручки 19 и 20 под действием пружины 16 раздвигаются, снижается давление в управляемой пневмосистеме и, соответственно, в пневмоцилиидре 9. Давление снижается за счет сброса воздуха через клапан сброса воздуха в атмосферу регулятора давления 13.

При работе с различными грузозахват5 ными приспособлениями настройка произцодится в процессе подвески каждого из приспособлений.

Формула изобретения

1. Консольный кран, содержащий вертикальную колонну с установленной на ней поворотной двуплечей шарнирной консолью, несущей приводной трособлочный механизм подъема груза и пульт управления, отли1$ чающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов крана, одно плечо консоли выполнено в виде наклонной коробчатой балки переменного сечения, а другое плечо имеет корытообразное сечение с сужен нием к грузонесущему концу, выполненному в виде изогнутого полого клюва, в котором расположена батарея опорно-направляющих роликов для троса трособлочного механизма подъема груза, и снабжено L-образным поворотным кронштейном, несущим пульт управления.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания поднимаемого груза, пульт управления содержит клапанный механизм и винт настройки, взаимодействуюзе щие между собой посредствол пазово-шарового шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 6070, кл. В66С23/02, И43. то

779283 иг.4

Составитель В. Здебская

Редактор A. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7952/30 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольный кран Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх