Загрузочно-разгрузочное устройство

 

.ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО малогабаритных деталей типа тарельчатых пружин, содержащее подающий диск с гнездами, механизм переноса, вьшолненньй в виде поворотно-подъемной колонны, в верхней части которой размещена траверса с захватом и приемник-накопитель, отличающееся тем,, что, с целью повышения производительности , захват выполнен подпружиненным относительно траверсы и размещен с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным в устройство микропереключателем, закрепленным у захвата на траверсе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (I I) (51)4 В 23 Q 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3386872/25-08 (22) 12.01.82 (46) 07.08.85. Бюп. 02 29 (72) А.З.Курцер и В.И.Платов (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (53) 62-229.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1006165, кл. В 23 Q 7/04, 1981. (54)(57),ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ

УСТРОЙСТВО малогабаритных деталей типа тарельчатых пружин, содержащее подающий диск с гнездами, механизм переноса, выполненный в виде поворотно-подъемной колонны, в верхней части которой размещена траверса с захватом и приемник-накопитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем„что, с целью повьппения производительности, захват выполнен подпружиненным относительно траверсы и размещен с воэможностью взаимодействия с дополнительно введенным в устройство микропереключателем, закрепленным у захвата на траверсе.

1171278

Изобретение относится к штабелированию изделий особой формы путем подачи их на вершину штабеля.

Цель изобретения - повышение производительности устройства путем 5 автоматического отключения устройства после набора штабеля.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — подающий диск, вид в плане; на фиг. 3 — 10 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — подаваемая тарельчатая пружина требуемой ориентации, находящаяся в гнезде и подлежащая подаче для последующего переноса; на фиг. 5 — тарельча- 15 тая пружина противоположной ориентации, подлежащая сбросу отсекателем обратно в бункер, на фиг. 6 схема механизма штабелирования тарельчатых пружин на стержень. 20

Устройство содержит корпус 1, привод 2, чашу 3 бункера со смонтированным в ней подающим диском 4, имеющим расположенные по периферии гнезда 5. Устройство снабжено механизмом 6 ориентации, механизмом 7 переноса и механизмом 8 штабелирования тарельчатых пружин 9 (фиг. 4).

Чаша 3 (фиг. 1) и диск 4 расположены в механизме 6, который снабжен .отсекателем 10, выполненным в виде криволинейной трапеции. Чаша 3 бункера снабжена пс периферии радиальными переборками 11, образующими сферическую, полость 12, в которой 35 расположен диск 4, закрепленный на вертикальном валу 13. На валу 13 укреплен восьмипазный мальтийский крест 14, котоырй через водило 15 и зубчатые колеса 16-20 соединен с 40 приводом 2. Чаша 3 через зубчатые колеса 21-24 соединена с валом 13.

Гнезда 5 (фиг. 2) подающего диска

4 выполнены в виде усеченного конуса основанием вниз и расположены в радиальных пазах 25. Глубина h (фиг. 3) паза меньше толщины материала пружины 9 (фиг. 4), ширина (фиг. 2) меньше двух диаметров пружин. Пазы 25 выполнены со скосами 50

26 для направления тарельчатой пружины в гнездо 5. Количество пазов

16 шт. Диаметр отверстия в гнезде

5 больше диаметра отверстия в пружине 9. Механизм переноса (фиг. 1) 55 тарельчатых пружин выпопнен в виде траверсы 27, несущей четыре подпружиненные цанги 28 для захвата тарельчатых пружин. Цанги 28 снабжены микропереключателями 29, укрепленными на траверсе 27, которая закреплена на поворотной колонке 30, смонтированной в корпусе 1 с возможностью прерывистого вращения от четырехпазного мальтийского креста 3 1, закрепленного на колонке 30 и вертикального перемещения посредством кривошипа 32, соединенного с приводом 2, Механизм штабелирования 8 (фиг.1 и б) тарельчатых пружин 9 выполнен в виде пары подпружиненных зацепов

33 со скосами 34. Зацепы 33 смонтированы на лапах 35 и прикреплены к последним планками Зб, которые служат опорами для штабеля пружин 9, набираемых на стержне 37. Стержень

37 принадлежит приспособлению для заневоливания пружин 9, часть которого вставляется в механизм 8. Эта часть состоит из платформы 38, шайбы 39 и двух стержней 37 и фиксируется в механизме 8 двумя ловителями 40.

Размер а, т.е. высота опор Зб на шайбой 39 равен или больше размера

Ь, т.е. расстояния от нижней точки скоса 34 до ориентирующей части стержня 37. Это требование необходимо выполнить для того, чтобы штабель пружин 9 высотой 1 бып набран только на ориентирующей части стержня 37. Привод 2 содержит мотор-редуктор 41, укрепленный на корпусе 1, и муфту 42, через которую осуществлена связь привода 2 с механизмами б и 7. От муфты 42 через вал 43 и зубчатые колеса 20 и 19 осуществляется связь привода 2 с валом 44, на котором укреплено водило 45, имеющее две цевки 46 для поворота мальтийсского креста 3 1 на 180 за один оборот вала 44. Передаточное отношение между всеми зубчатыми колесами устройства 1: 1.

Устройство работает следующим образом.

Тарельчатые пружины навалом насыпают на диск 4 в районе зоны Б (фиг. 2). Так как диск 4 вращается по направлению стрелки Г, часть пружин из нижнего слоя увлекается пазами 25 и транспортируется к от секателю 10, который, благодаря тому, что глубина паза 25 меньше толщины материала пружин 9, сдвигает их к гнездам 5, а пружины 9 требуе1171278 4 гнездах 5 диска 4, перемещается на

180 и будет находиться над зацепами механизма 8, а те цанги, которые в исходном положении находились над зацепами механизма 8, перемещаются в положение над гнездами 5 диска 4, который после своего поворота на о

45 подает новую пару тарельчатых пружин 9 под цанги 28. мой ориентации (фиг. 4) пропускает к дальнейшему транспортированию и сбрасывает с диска 4 в чашу 3 пружи ны противоположной ориентации (фиг. 5). Так как чаша 3 вращается, сброшенные пружины 9 подхватываются переборками 11 (фиг. 1) и вновь сос кальзывают с них на диск 4..

Диск 4 при дальнейшем вращении транспортирует пружины 9 требуемой 10 ориентации на позиции З и E (фиг. 2).

Так как диск получает вращение от . мальтийского креста 14, его вращение является прерывистым, с остановками. В момент остановки диска 4 15 механизм 7 погружает цанги 28 в гнезда 5 диска 4 на позициях 2 и Е

Цанги 28 заходят в отверстия пружин

9, преодолевая собственное пружинение. Это положение устройства прини- 20 мают за исходное. Так как отверстие в гнезде 5 больше отверстия пружины

9, цанга 28 получает возможность плотно прижаться к стенкам отверстия пружины 9 и извлечь из гнезда 5 пру-. 25 жину 9 при подъеме траверсы 27 вверх.

Подъем и снижение траверсы 27 осуществляется по синусоидальному закону под действием кривошипа (эксцентрика) 32 от нижней мертвой точки до верхней. При повороте вала 44 от исходного положения на 90 .кривошип о

32 поднимает траверсу 27 и вместе с ней цанги 28 на такую высоту, что последние не будут препятствовать последующему выходу диска 4 из сос35 тояния покоя и повороту его на 45 о под действием мальтийского креста

14. Одновременно с поворотом диска на 45 осуществляется и поворот о

40 траверсы 27 на 180 под действием мальтийского креста 31 от водила

45 с двумя цевками 46. Поворот траверсы 27 на 180 осуществляется о одновременно с ее подъемом до

45 в.м.т. и снижением ее до уровня, при котором цанги 28 еще не вошли в отверстия гнезд 5, что соответст,,вует повороту вала 44 на 270 . В о этом положении пара цанг 28, которая в исходном положении находится в

При дальнецшем повороте вала .44 о от 270 до 360 осуществляется на диске 4 новый захват двух тарельчатых пружин 9 цангами 28, а в механизме 8 — погружение двух пружин 9 в зацепы 33 (фиг. 6) ниже скосов 34.

При последующем подъеме цанг 28 из механизма 8 зацепы 33 задерживают пружины 9 и высвобождают от них цанги 28. Пружины 9 после этого оказываются на стержнях 37. При повороте вала 44 на следующие 360 процесс повторяется, и следующая пара пружин одевается на два стержня 37.

При наборе полного штабеля пружин 9 высотой 1 вступают в действие микропереключатели 29, которые дают сигнал на остановку всего устройства.

При этом, если сигнал дает только один микропереключатель, а второй штабель еще не набран, устройство продолжает работать до получения сигналов с обоих переключателей. (Первый продолжает работать вхолостую, перенося пружины 9 со штабеля на диск 4, и обратно). После получения сигналов от обоих переключателей устройство останавливается. После остановки устройства оператор из.влекает ловители 40 из отверстий в платформе 38 и выдвигает ее из механизма 8 по направлению, перпендикулярному плоскости чертежа (фиг.6).

Штабели пружин 9 при этом опускаются до шайб 39 под собственным весом и занимают ориентированное положение в пространстве для последующего заневоливания. Оператор вводит в механизм 8 следующую платформу 38 с двумя стержнями 37, включает устройство, и процесс повторяется.

1171278

1171278

qluz.Z

1171278

Составитель Л.Пьвкикова

Техр ед Л. Микеш Корректор В.Гирняк

Редактор А.Сабо

Заказ 4782/15

Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство Загрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Схват // 1153467

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх