Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР по авт. св. № 1060406, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , он снабжен ползуном, кулачком и сухарями , при этом в нижней части штока выполнены полость и продольные пазы, а в колонне выполнены радиальные расточки, причем ползун установлен в полости штока и подпружинен относительно него с возможностью взаимодействия с пальцем, расположенным в продольных пазах штока и колонны и закрепленным в траверсе, а кулачок установлен на штоке с возможностью взаимодействия с сухарями, которые установлены в радиальных расточках колонны и связаны с захватами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 4г5ц В 23 Q 7/04

ПАТ ЛТ. лО- 1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИИИВ.КЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1060406 (21) 3648990/25-08 (22) 05.10.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. М. Макалиш (71) Крымский проектно-конструкторский технологический институт (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1060406, кл. В 23 Q 7/04, 1983 (прототип). (54) (57) АВТООПЕРАТОР, по авт. св. № 1060406, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен ползуном, кулачком и сухарями, при этом в нижней части штока выполнены полость и продольные пазы, а в колонне выполнены радиальные расточки, причем ползун установлен в полости штока и подпружинен относительно него с возможностью взаимодействия с пальцем, расположенным в продольных пазах штока и колонны и закрепленным в траверсе, а кулачок установлен на штоке с возможностью взаимодействия с сухарями, которые установлены в радиальных расточках колонны и связаны с захватами.

11.44842

Изобретение относится к машинострое- нию и может быть использовано в различ- ных отраслях промышленности для подачи заготовок на технологические позиции и съема изделий с этих позиций.

По основному авт. св. Хо 1060406 известен автооператор, содержащий установленную на станине полую колонну, размещенную на ней подвижную траверсу с захватами, связанную с силовым цилиндром, шток которого имеет винтовую направляющую и смонтирован внутри колонны, которая посредством продольной направляющей связана с указанной траверсой, а также кулачковую муфту, одна из полумуфт которой снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с колонной и траверсой, а другая полумуфта подвижно связана с винтовой направляющей, при этом на траверсе образованы конусные выступы для взаимодействия с продольной направляющей 11).

Недостатком этого автооператора является ограниченность функциональных возможностей, связанная с тем, что автооператор разработан для применения только с вакуумными захватами.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей известного автооператора путем снабжения его захватами зажимного типа, обеспечивающими захват гораздо более широкого круга деталей.

Цель достигается тем, что автооператор, содержащий установленную на станине полую колонну, размещенную на ней траверсу с захватами, связанную с силовым цилиндром, шток которого имеет винтовую направляющую и смонтирован внутри колонны, которая посредством продольной направляющей связана с указанной траверсой, а также кулачковую муфту, одна из полумуфт которой снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с колонной и с траверсой, а другая полумуфта подвижно связана с винтовой направляющей, при этом на траверсе образованы конусные выступы для взаимодействия с продольной направляющей, снабжен ползуном, кулачком и сухарями, при этом в нижней части штока выполнены полость и продольные пазы, а в колонне выполнены радиальные, расточки, причем ползун установлен- в полости штока и подпружинен относительно него с возможностью взаимодействия с пальцем, расположенным в продольных пазах штока и колонны с закрепленным в траверсе, а кулачок установлен на штоке с возможностью взаимодействия с сухарями, которые установлены в радиальных расточках и связаны с захватами.

На фиг. 1 изображен автооператор, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3

1О разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — развертка поверхности кулачка 6 на фиг. 1; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 2.

Автооператор содержит полую вертикальную колонну 1 с продольной направляющей шпонкой 2, на которой с возможностью продольного перемещения установлена траверса 3, несущая три захвата 4, расположенные под углом 120 друг к другу. Траверса 3 представляет собой втулку, имеющую три равномерно расположенных паза

5, способных взаимодействовать со шпонкой 2, и три торцовых кулачка 6 с наклонной поверхностью 7 на своей поверхности, развертка которых показана на фиг. 5.

Траверса 3 опирается на упорный подшипник 8, который, в свою очередь, опирается на кольцо 9, закрытое стаканом 10, прикрепленным к траверс 3. Стакан 10 установлен с зазором относительно кольца

9, обеспечивающим его свободный поворот относительно этого кольца 9.

Кольцо 9 одето свободно на колонну 1 и в него заделаны концы пальца 11, пропу° щенного через продольные пазы 12 колонны, и такие же пазы 13 штока 14, находящегося внутри колонны 1. Шток 14 имеет полость в своей нижней части, в которую помещена пружина 15, упирающаяся в ползун 16, взаимодействующий с пальцем 11.

В своей верхней части шток 11 имеет паз

30 с продольным участком 17 и винтовым участком 18, в который входит конец штифта

19, закрепленного на крышке 20, сквозь которую проходит шток 14.

Крышка 20 закреплена на полумуфте

21, имеющей два торцовых диаметрально расположенных кулачка 22, взаимодействующих с аналогичными кулачками 23 полумуфты 24. Обе полумуфты 21 и 24 установлены на колонне 1 с возможностью поворота относительно нее, отделены друг от

4п друга распорной втулкой 25, а по периферии связаны друг с другом пружиной кручения 26.

Полумуфта 24 имеет нижний выступ 27, взаимодействующий с одним из трех равномерно расположенных пазов 28 травер4 сы 3. В прорези выступа 27 установлена подпружиненная защелка 29 с зубом 30, выступающим в кольцевую проточку 31, с углублением 32 в теле колонны 1.

Каждый из захватов 4 содержит два рычага 33 с рабочими элементами 34 захвата (встречные конусы), -управляюгцие толкатели 35 и оси 36. В колонне 1 выполнены радиальные сверления против толкателей 35, в которые помещены сухари 37, взаимодействующие с этими толкателями. В

55 свою очередь, сухари 37 выполнены взаимодействующими с коническим кулачком

38 штока 14. Сведение рычагов ЗЗ осуществляется пружиной 39

1144842

На крышке 20 автооператора смонтирована гильза 40, на которой установлен пневмоцилиндр 41, шток которого шарнирно связан со штоком 14.

Автооператор установлен на нижней плите 42 пресса, на которой установлена и матрица 43 для обработки деталей 44, в частности тарелок барабанов молочных сепараторов. Над матрицей 43 установлен пуансон 45 пресса, например, для калибровки деталей 44. По оси пуансона и матрицы находится одка технологическая позиция, две другие расположены под углом 120 .

На одной из этих позиций установлен штырь

46 для стопирования обработанных деталей, а на другой — позиция загрузки 47 деталей, подаваемых на обработку, расположенная под магазином (не показан).

Автооператор работает следующим образом.

В исходном положении (показано на фиг, 1) траверса 3 находится в верхнем положении и зуб 30 защелки 29 выведен из углубления 32 в проточку 31 колонны за счет того, что траверса 3 поднята штоком

14 выше шпонки 2. Штифт 19 находится в нижней части прямолинейного участка

17 паза, а полумуфты 21 и 24 под действием пружины 26 сцеплены кулачками 22 и 23.

При подаче сжатого воздуха пневмоцилиндр 41 начинает спускать шток 14. Опускаясь, шток 14 увлекает за собой палец 11, на который он воздействует поджатым пружиной 15 ползуном 16. Палец 11, в свою очередь, опускает кольцо 9 траверсы 3 и тем самым способствует опусканию траверсы. При опускании траверсы 3 ее паз 28 освобождает выступ 27 кулачковой полу- муфты 24, а паз 5 набегает на шпонку 2.

В этот момент штифт 19 переходит с прямого участка 17 штока 14 на винтовой.

Опускание траверсы 3 происходит в пределах длины пазов 12 в колонне 1, примерно совпадающих по размеру с прямолинейным участком 17 паза, и сопровождается опусканием всех захватов 4. При дальней- шем опускании штока 14 штифт 19 переходит на винтовой участок 18 паза и штифт

19 посредством крышки 20 начинает поворачивать полумуфту 21, которая своими кулачками 22 вызывает поворот и полумуфты

24, а последняя — защелки 29, которая при повороте скользит зубом 30 по проточке 31 колонны 1. В самом нижнем положении штока 14 после поворота полумуфт

21 и 24 на 120 зуб 30 устанавливается в углубление 32 под действием своей пружины.

При опускании штока, когда штифт 19 скользит по винтовому участку 18, траверса 3 остается неподвижной, зафиксированной от поворота шпонкой 2 и сухари 37 с сверлениях колонны 1 располагаются против толкателей 35 захватов, а продолжающий опускаться шток 14 сжимает пружину

15, упирающуюся через ползун 16 в палец

11. В крайней точке опускания штока 14

его конический кулачок 38 набегает на сухари 37 и через их посредство приводит в движение толкатели 35 всех захватов, вызывая расхождение их рычагов 33 (показано штрихпунктирными линиями на фиг. 2).

При этом соответствующий захват освобождает деталь 44 над матрицей 43 и она садится в матрицу, второй захват освобождает деталь над штырем 46 и она одевается на этот штырь, а третий — принимает положение готовности захвата детали-заго15 товки на позиции загрузки 47, куда подается одно изделие 44 из вышерасположенного магазина (не показан).

После совершения рабочего хода пуансона 45 - пневмоцилиндр 41 реверсируется и шток 14 начинает подниматься. При этом

20 кулачок 38 освобождает сухари 37 и рычаги ЗЗ захватов под действием пружин сходятся, отводя толкатели 35, и обеспечивают тем самым захват обработанной детали

44 из матрицы 43 и захват детали-заготовки, поданной на позицию загрузки 47.

Дальнейшее поднятие штока 14 вызывает ослабление сжатия пружины 15 и поворот крышки 20 в обратном направлении за счет скольжения штифта 19 по винтовому пазу 18 штока 14. Полумуфта 24 в это врещ0 мя удерживается от поворота защелкой 29, зуб 30 которой продолжает находиться в углублении 32 траверсы 3. Поэтому кулачки 22 и 23 полумуфт 21 и 24 расходятся, закручивая пружину 26.

После того, как поднимающийся шток

35 14 выберет свободный ход пальца 11 в своем пазу 13, вместе с ним начинает подниматься и траверса 3 с захватами 4. После схода траверсы 3 со шпонки 2 она одним из своих пазов 28 находит на выступ 27

40 полумуфты 24 и в конце подъема поднимает защелку 29 и выводит ее зуб 30 из углубления 32. Это вызывает немедленное раскручивание пружины 26, которая поворачивает полумуфту 24, а вместе с ней через выступ 27 и всю траверсу 3 с захватами 4

45 до упора кулачков 22 и 23 друг в друга, т.е. на 120 . Скорость поворота снижают торцовые кулачки с наклонной поверхностью 7, взаимодействующие с верхней частью шпонки 2.

В результате поворота траверсы 3 деталь-заготовка перемещается к матрице

43, а обработанная деталь 44 — к штырю

46 и детали автооператора принимают исходное положение.

55 Таким образом, благодаря сравнительно небольшим конструктивным изменениям штока 14 (введение кулачка 38, пазов 13 и подпружиненного ползуна 16, а также су1144842

9 харей 37, известный автооператор, сохраняя все свои достоинства, пригоден для работы с захватами клещевого типа без дополнительных механизмов приводов захватов, что значительно повышает его функциональные возможности, увеличивая круг захватываемых деталей. Существующая возможность механического соединения ползуна пресса со штоком дополнительно ведет к упрощению конструкции, так как позволяет отказаться от использования пневмоцилиндра и от введения средств синхронизации движений ползуна пресса со штоком.

1144842

РизЯрп ка кулачка

Д - Д ЛОЮЕри улО л

Я

Фиг б

Составитель А. Ширяева Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 1016/11 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх