Пневматический схват

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 25 J 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3694019/25 — 08 (22) 27.01.84 (46) 15.08.85. Бюл. У 30 (72) Б.Ю.Овсянников, Ю.В. Гявгянен, Л.В.Попов и Н.У.Мошкун (71) Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1024275, кл. В 25 J 15/06, 1982. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СХВАТ, содержащий корпус с полостью для подвода сжатого воздуха и насадку, установ,,ленную в полости корпуса с зазором, „„Я0„„1172698 уменьшающимся от центра к периферии, отличающийся тем, что с целью расширения технологических, возможностей sa счет обеспечения захвата деталей с отверстиями, он снабжен установленным соосно с корпусом с насадкой диском, одна из торцовых поверхностей которого обращена к торцу насадки, при этом образующая этой торцовой поверхности диска выполнена криволинейной и образует с торцом насадки зазор, уменьшающийся от центра к периферии, а в диске выполнено по меньшей мере одно отверстие.

1172698

Изобретение относится к механической обработке давлением листового, сортового, профильного материала или труб, в частности к устройствам для механизации и автоматизации кузнечно-штамповочного производства, и может быть использовано в манипуляторах для подачи детали в рабочую зону обрабатывающей машины и для удаления готового изделия из рабочей зоны.

Цель из об рете ния — р асшир ение технологических возможно стей з а счет обеспечения захвата деталей с отверстиями и выступами. 15

На фиг. 1 показан пневматический захват с каналом в диске, выполненным в виде центрального отверстия, продольный разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант вы- 20 полнения диска захвата с несколькими отверстиями; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 31 на фиг. 5 — вариант исполнения диска захвата для удержания деталей, имеющих выступ.

Пневматический захват содержит корпус 1 со штуцером 2 для подвода сжатого воздуха к центральному отверстию 3 в корпусе 1. В корпусе 1 установлена насадка 4 с возможносI. тью регулирования зазора между периферией насадки 4 и торцом корпуса

1 при помощи гайки 5; На торцовой поверхности корпуса 1 винтами 6 укреплен диск 7, образующий с торцовой по-35 верхностью корпуса 1 конфузор 8. Одновременно винты 6 обеспечивают изменение зазора между торцом диска 7 и торцом корпуса 1. В диске 7 выполнен канал, образованный центральным 40 отверстием 9, либо несколькими отверстиями 10, сообщающий полость конфузора 8 с атмосферой. На диске 7 крепится резиновое кольцо 11, обеспечивающее надежное удержание дета- 45 ли 12 при больших скоростях манипулирования благодаря высокому коэффициенту трения резины по металлу.

Для удержания захватом детали 13, имеющей выступы, на диске 7 крепятся упругие сектора 14, имеющие высоту, равную высоте выступов на детали и способные перемещаться по специаль- ному пазу 15 в диске 7.

Возможен вариант крепления диска

7 к насагке 4 при помощи винта 16.

Пневматический захват работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха он через штуцер 2 попадает в центральное отверстие 3 в корпусе 1. С уменьшением зазора между корпусом 1 и насадкой 4 скорость воздуха увеличивается, достигая наибольшей величины при выходе иэ зазора между торцом корпуса I и периферией насадки 4.

При дальнейшем движении воздух попадает в конфузор 8, препятствующий дальнейшему расширению потока воздуха и поддерживающий небольшими величины плотности потока и его статическое давление. В области пониженного статического давления в конфузоре 8 происходит интенсивное увеличение воздуха через канал, образованный отверстиями 9 или 10 в диске 7. При этом количество воздуха, увлекаемое через канал в единицу времени, превышает пропускную способность отверстия в детали 12, в результате чего над поверхностью детали 12 образуется разряжзние, происходит захват детали. Кроме того, восходящий-поток воздуха, образующЫ4ся при прохождении воздуха через отверстие в детали 12, также способствует.прижатию детали к ре зиновому кольцу 11 или диску 7.

При захвате детали 13, имеющей выступы, движение увлекаемого в канал воздуха происходит в зазоре между торцом захвата .и поверхностью детали 13. Скорость движения воздуха велика, поэтому статическое давление и плотность его малы. Вследствие этого над поверхностью детали 13 образуется разряжение и происходит захват ее и прижатие к упругим секторам 14.

1172698

ФРГ. 2

17

Составитель Е.Ермолаев

Техред Ж.Кастелевич Корректор-И.Эрдейи

Редактор Н. Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4952/13 Тираж 1050 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Пневматический схват Пневматический схват Пневматический схват 

 

Похожие патенты:

Схват // 1117208

Изобретение относится к области механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к рабочим органам погрузочно-транспортных средств, в том числе манипуляторов и промышленных роботов

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов для автоматического захвата и подачи деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании мобильных микророботов, манипулирующих с плоскими деталями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей

Изобретение относится к области микроробототехники

Изобретение относится к области микроробототехники и предназначено для захвата запыленных, шероховатых, пористых и имеющих сложный рельеф поверхностей: с трещинами, щелями, отверстиями, с реализацией механизма плавного регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поиска и захвата плоских изделий
Наверх