Антиблокировочная тормозная система

 

1. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой параллельно установлены дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего Дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключеннЬм к блоку электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры с управляющей магистралью и атмосферой, первый резервуар, соединенный с управляющей магистралью, второй резервуар и дроссель, установленные последовательно в магистрали сброса, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения эффективности торможения в различных дорожных условиях , она снабжена двумя обратными клапанами и дополнительным дросселем, при этом участок управляющей магистрали за электромагнитным клапанным узлом соединен с первым резервуаром посредством параллельно установленных обратного клапана и дополнительного дросселя, а посредством другого обратного клапана первый резервуар соединен с участком управляющей магистрали между тормозным краном и дросселем. 2. Система по п. 1, о т л ичающаяся тем, что злектромагнитньш клапанный узел состоит из нормально открытого электромагнитного клапана, обеспечивающего соединение управляющей магистрали с управ-ч| ляющей камерой, и нормально закрытоN9 го электромагнитного клапана, соединяющего управляющую камеру с атмо00 сферой .

б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 В 60 Т 8/00

OllNCAHHE HSOEPE TEHNH

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬ1ТИЙ (21) 3702071/27-11 (22) 17. 11. 83 (46) 15.08.85. Бюл. Ф 30 (72) Р.А. Азаматов, В.Н. Барун, В.В. Иваненко и Е.И. Нироков (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113-69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1062067, кл. В 60 Т 8/02, 1982, (54)-(57) 1. АНТИБПОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой параллельно установлены дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключеннЫм к блоку электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры с управляющей магистралью и атмосферой, первый резервуар, соединенный с управляющей магистралью, второй резервуар и дроссель, уста„„SU„„!! 7278 А новленные последовательно в магистрали сброса, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения эффективности торможения в различных дорожных условиях, она снабжена двумя обратными клапанами и дополнительным дросселем, при этом участок управляющей магистрали за электромагнитным клапанным узлом соединен с первым резервуаром посредством параллельно установленных обратного клапана и дополнительного дросселя, а посредством другого обратного клапана первый резервуар соединен с участком управляющей магистрали между тормозным краном и дросселем.

2. Система по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что электро-. магнитный клапанный узел состоит из нормально открытого электромагнитного клапана, обеспечивающего соединение управляющей магистрали с управляющей камерой, и нормально закрытого электромагнитного клапана, соединяющего управляющую камеру с атмосферой.

1172

Л

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности и устойчивости торможе ния при различных дорожных условиях .

На чертеже показана схема предлагаемой антиблокировочной системы.

Блок 1 управления при помЬщидатчика 2 угловой скорости контролирует состояние колеса 3. Тормозной кран 4 контролирует поступление сжатого воздуха от ресивера 5 в управляющую магистраль 6, 7, 8 и 9. В управляющей магистрали находится перепускной клапан 10, электромагнитный клапан !1 отсечки и релейный клапан, 12.

Перепускной клапан 10 снабжен затворным элементом 13, перемещаемым дифференциальным поршнем 14. Под действием пружины 15 поршень 14 находится в крайнем правом положении. В релейном клапане 12 имеется управляющая камера 16, отделенная от силоaof камеры 17 следящим элементом 18.

Силовая камера 17 через выход 19 соединяется с тормозной камерой 20.

Следящий элемент !8 контролирует поступление сжатого воздуха из ресиве- 30 ра 21 через вход 22 в тормозную камеру 20, а также выпуск воздуха из тормозной камеры 20 через выход 23 в атмосферу.

В управляющей магистрали 6 парал- З5 лельно клапану 24 установлен дроссель 25.

Объем резервуара 26 наполнения соизмерим с объемом управляющей камеры 16. 40

Через обратный клапан 27 и дроссель 28 управляющая магистраль 9 соединяется с резервуаром наполнения, а ..через обратный клапан 29 резервуар наполнения соединяется с управляю- 45 щей магистралью 6.

За электромагнитным клапаном сброса 30 установлен второй резервуар

31 — резервуар сброса через дроссель .

32, соединенный с атмосферой. СиловаяБ0 полость 33 дифференциального поршня

14 соединена с управляющей магистралью .7, а управляющая полость 34 — с управляющей камерой 16.

Антиблокировочная тормозная систе-Ы ма работает следующим образом.

При открытии тормозного крана 4 сжатый воздух из ресивера.5 посту781 г лает в управляющую магистраль Ь, через открытый клапан 24 поступает в управляющую магистраль 7 и 8 и через открытый электромагнитный клапан отсечки 11 — в управляющую камеру 16 релейного клапана 12. Под действием этого давления следящий элемент 18 открывает доступ сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 и выход 19 в тормозную камеру 20. Колесо 3 затормаживается.

При повышении давления в управляющей магистрали 8 обратный клапан 27 открывается, соединяя ее с резер<вуаром наполнения. Давление в управляющей камере 16 и резервуаре наполнения 26 интенсивно нарастает.

При угрозе блокирования колеса 3 блок 1 управления по сигналу датчика

2 формирует команду на отсечку давления, электроклапан 1! срабатывает, отсекая управляющую камеру 16 от управляющей магистрали 8. Давление в управляющей камере 16 и тормозной камере 20 остается постоянным. При формировании блоком 1 управления команды на растормаживание срабатывает клапан сброса 30, соединяя управляющую камеру 16 через резервуар 31 сброса и дроссель 32 с атмосферой.

При этом происходит вначале интенсивный, а затем замедленный сброс давления в тормозной камере 20. Через дроссель 28 происходит уменьшение давления в резервуаре 26 наполнения, но менее интенсивно, чем в управляющей камере.

При уменьшении давления в управляющей камере 16 магистрали 35 и полости 34 происходит нарушение pasновесия дифференциального поршня 14 и под действием давления в силовой полости 33 он перемещается, закрывая запорным элементом 13 седло клапана

24. После того, как колесо 3 растормозилось и начало разгоняться, блок ! снимает команду с электромагнитного клапана 30, выпускная магистраль закрывается, давление в управ-, ляющей камере 16, а следовательно, в тормозной камере сохраняется постоянным, после разгона колеса до оптимального значения проскальзывания блок 1 снимает команду с электромагнитного клапана 11 отсечки и управляющая магистраль 8 соединяется с управляющей магистралью 9 и управляющей камерой 16.

Составитель В. Ляско

Редактор M. Дылын Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Процесс наполнения определяется пропускной способностью дросселя 25.

Ввиду малости объема управляющей камеры 16 давление в ней и управляющей магистрали 9 интенсивно повышается до уровня давления, сохранившегося в резервуаре 26 наполнения от предыдущего цикла. После чего обратный клапан 28 открывается, теперь воздух, прошедший дроссель 25, наполняет камеру 16 и резервуар 26, происходит замедленное нарастание давления в управляющей камере 16, 1 следовательно, и тормозной камере t 72781 4

20. При дальнейшем повышении давления, в случае блокировки колеса, цикл регулирования повторяется.

При растормаживании водителем

5 давление воздуха на входе тормозного крана падает и через обратный клапан 27 воздух из резервуара 26 наполнения, а следовательно, и из управляющей камеры 16 через обратный клапан 29 выходит в атмосферу. Колесо 3 интенсивно растормаживается.

Изобретение позволит .повысить эффективность торможения в различных дорожных условиях.

Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх