Антиблокировочная тормозная система

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМ, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой установлены параллельно дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключенным к блоку управления злектромагнитным клапанньм узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управлякнцей камеры релейного клапана с управляющей магистралью и атмосферой, первый резервуар, соединяемьш с управляющей магистралью, и второй резервуар и дроссель, установленные последовательно в магистрали сброса, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой, о т л и ч а кгщ а и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения в различных дорожных условиях, первый резервуар соединен посредством одного обратного клапана с управлянщей магистралью между дросселем и злектромагнитным Kj anaHOM, а управляющая камера релейного клапана соединена с первьм резервуаром посредством другого обратного клапана и установленного параллельно ему дросселя. 2.Система по п. 1, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что электромагнитный клапанный узел выполнен состоящим из нормально открытого электромагнитного клапана, обеспечивающего соединение управляющей магистрали с управляющей камерой и нормально закрытого электромагнитного клапана сброса, обеспечивающего соединение управляющей камеры с магистралью сброса. 3.Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что в управляющей магистрали перед перепускным клапаном установлен дополнительный дроссель. 4.Система по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным обратным клапаном, соединяющим первый резервуар с управляющей магистралью перед дополнительным дросселем и перепускным клапаном .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

КАВ,ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663813/27-11 (22) 17. 11. 83 (46) 15.08.85. Бюл. 9 30 (72) P.À. Азаматов, В.H. Барун, В.В. Иваненко и Н;Г, Мальцев (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1062067, кл. В 60 Т 8/02, 1982. (54)(57) АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА, содержащая ресивер, подключенный через тормозной кран и управляющую магистраль, в которой установлены параллельно дроссель и перепускной клапан, к управляющей камере релейного клапана, соединяющего дополнительный ресивер с тормозной камерой колеса, оборудованного датчиком угловой скорости, подключенным к блоку управления электромагнитным клапанным узлом, обеспечивающим избирательное сообщение управляющей камеры релейного клапана с управляющей магистралью и атмосферой, первый резервуар, соединяемый с управляющей магистралью, и второй резервуар и дроссель, установленные после.довательно в магистрали сброса, соединяющей электромагнитный клапанный узел с атмосферой, о.т л и ч а ющ а и с я тем, что, с целью повышеФ

„„ЯО„„ II 2 A ния эффективности торможения в различных дорожных условиях, первый резервуар соединен посредством одного

/ обратного клапана с управляющей магистралью между дросселем и электромагнитным кгапаном, а управляющая камера релейного клапана соединена с первым резервуаром посредством другого обратного клапана и установленного параллельно ему дросселя.

2. Система по п. 1, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что электромагнитный клапанный узел выполнен состоящим из нормально открытого электромагнитного клапана, обеспечивающего соединенйе управляющей магистрали с управляющей камерой и нормально закрытого электромагнитного клапана сброса, обеспечивающего соединение управляющей камеры с магистралью сброса.

3 ° Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в управляющей магистрали перед перепускным клапаном установлен дополнительный дроссель.

4. Система по п. 3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена дополнительным обратным клапаном, соединяющим первый резервуар с управляющей магистралью перед дополнительным дросселем и перепускным клапаном.

I 11727

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности и устойчивости торможения при различных дорожных условиях.

На чертеже показана функциональная схема автоблокировочной тормозной системы. !О

Блок управления 1 при помощи датчика угловой скорости колеса 2 контролирует состояние колеса 3. Тормозной кран 4 контролирует поступление сжатого воздуха от ресивера 5 в уп- 15 равляющую магистраль 6, 7, 8 и 9.

В управляющей магистрали находится перепускной клапан 10, электромагнитный клапан отсечки 11 и релейный клапан l2. 20

Перепускной клапан 10 снабжен затворным элементом 13, перемещаемым дифференциальным поршнем 14. Под действием пружины 15 поршень 14 находится в крайнем положении.В релейном 25 клапане" 12 имеется управляющая камера

16, отделенная от силовой камеры 17 следящим элементом 18.

Силовая камера 17 через выход 19

30 соединяется с тормозной камерой 20.

Следящий элемент 18 контролирует поступление сжатого воздуха из ресивера 2! через вход 22 в тормозную камеру 20, а также выпуск воздуха из тормозной камеры 20 через вывод 23 в атмосферу.

В управляющей магистрали 6 параллельно клапану 24 установлен дроссель 25.

Резервуар 26 соизмерим с объемом управляющей камеры 16. Через дополнительный обратный клапан 27 резервуар соединяется с управляющей магистралью 8 между перепускным клапаном

10 и электромагнитным клапаном 11, а нри помощи обратного клапана 28 и параллельного дросселя 29 управляю.щая камера 16 соединяется с резервуаром, За электромагнитным клапаном сброса 30 установлен второй резервуар 31, :ерез дроссель 32 соединен-. ный с атмосферой.

Силовая полость 33 дифференциального поршня 14 соединена с управляю- 55 щей магистралью 7, а управляющая полость 34 — с управляющей камерой

16 магистралью 35.

79 2

Антиблокировочная тормозная система работает следующим образом.

При открытии тормозного крана 4 сжатый воздух из ресивера 5 поступает в управляющую магистраль 6 через открытый клапан 24, поступает в управляющую магистраль ? и 8 и через открытый электромагнитный клапан отсечки 11 — в управляющую камеру 16 релейного клапана 12. Под действием этого давления следящий элемент 18 открывает доступ сжатого воздуха из ресивера 21 через вход 22 и выход

t9 в тормозную камеру 20. Колесо 3 затормаживается.

I . При повышении давления в управляющей магистрали 8 обратный клапан

27 закрывается, отсоединяя наполнительный резервуар 26 от управляющей магистрали, в то же время при повышении давления в управляющей камере

16 обратный клапан 28 открывается, соединяя ее с наполнительным резервуаром.

При угрозе блокирования колеса 3 блок управления 1 по сигналу датчика

2 формирует команду на отсечку давления, электроклапан 11 под действием команды срабатывает, отсекая управляющую камеру 16 от управляющей магистрали 8, Давление в управляющей камере 16 и тормозной камере 20 остается постоянным. При формировании блоком управления 1 команды на растормаживание срабатывает клапан сброса 30, соединяя управляющую камеру 16 через резервуар сброса 31 и дроссель 32 с атмосферой, чем достигается вначале интенсивное, а затем задросселированное изменение давления в тормозной камере 20. При уменьшении давления в управляющей камере 16 обратный клапан 28 закрывается и уменьшение давления в резервуаре наполнения 26 определяется его истечением через дроссель 29, т.е. его проходным сечением и перепадом давления между резервуаром наполнения 26 и управляющей камерой 16. Кроме того, при уменьшении давления в управляющей камере 16, а следовательно, и следящей полости 34 происходит нарушение равновесия дифференциального поршня 14 и под действием давления в силовой полости 33 он перемещается, закрывая запорным элементом 13 седло клапана 24.

3 1 172

Колесо 3 растормозилось и начало разгоняться, после выхода его иэ границы блокировки, определяемой блоком управления 1, при помощи датчика 2 снимается команда с электромаг-нитного клапана сброса 30, выпускная магистраль закрывается, давление в управляющей камере 16, а следовательно, и тормозной камере 20 сохраняется постоянным, тормозной момент 10 ,на колесе также постоянный и меньше касательной силы на колесе, колесо разгоняется до оптимального, вначале проскальзывания, после чего блок уп1равления 1 формирует команду на повторное торможение, команда с электромагнитного клапана отсечки 11 снимается, управляющая магистраль 8 соединяется с управляющей камерой 16.

Так как падение давления в резервуаре 20 наполнения 26 определялось через дроссель 29, соотношение объемов резервуара наполнения 26 и управляющей камеры 16 и пропускных сечений дросселей 29 и 32 таково, что при 25 повторном затормаживании давление в

779 4 резервуаре наполнения больше на величину, определяемую из характеристик антиблокировочной тормозной системы и дорожных условий торможения.

При открытии клапана отсечки 11 через обратный клапан 27 резервуар наполнения соединяется с управляющей магистралью. 8, а следовательно, и с управляющей камерой 16 и давление в них выравнивается, чем достигается интенсивная фаза нарастания давления. .В дальнейшем давление плавно нарастает с интенсивностью, определяемой пропускным сечением дросселя 25, так как клапан 24 закрыт. При дальнейшем повышении давления, в случае блокировки колеса 3, цикл регулирования повторяется.

Установка дополнительного дросселя 36 перед перепускным клапаном позволяет согласовать темп нарастания давления в управляющей камере и тормозной камере при торможении и тем самым дополнительно повысить эффективность торможения.

1172779

Составитель В. Ляско

Редактор М. Дылын : Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государстьенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная тормозная система Антиблокировочная тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обнаружения дефектов датчиков колес, предназначенному для тормозных систем автомобилей с электронным регулированием торможения и/или проскальзывания ведущих колес, при котором подготавливают сигналы датчиков, определяют скорость, замедление и ускорение отдельных колес и сравнивают измеренные значения между собой, а также с заданными предельными значениями и при котором по меньшей мере временно выключают регулятор при обнаружении сигналов или комбинаций сигналов, типичных для дефектов датчика

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления
Наверх