Тормозная система транспортного средства

 

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНС- ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главньй тормозной цилиндр, передний и задний тормозные контуры с рабочими тормозными цилиндрШСми, установленное в заднем тормозном контуре чувствительное к усилию в подвеске заднего моста отсечное золотниковое устройство , снабженное гидроцилиндром с подпружиненным штоком и закрепленным на штоке кулачком, кинематически связанным С- золотником отсечного устройства, причем полость гидроцилиндра сообщена с частью заднего тормозного контура между главным тормозным 1щлиндром и отсечным устройством , отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности регулирования распределения тормозных сил между осями, в ней связь отсечного устройства с подвеской выполнена гидравлической в виде сообщенных между собой гидроцилиндров, один из которых механически связан с пружиной подвески, а другой - с пружиной отсечного устройства. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в магистрали , сообщающей гидроцилиндры, установлено суммирующее устройство, вы§ полненное в виде двух порщней, жестко связанных между собой общим штоW ком и образующих с корпусом три рабочих полости, одн.а из которых сообс щена с гидроцилиндром, связанньм с пружиной отсечного устройства, другая - с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески одного заднего колеса, а третья - с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески друго го заднего колеса. ч| 00 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )4 В- 60 Т 8/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3601252/27-11 (22) 13.04.83 (46) 15.08.85. Бюл. И 30 (72) Е.M. Гецович и M.A. Подригало (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629. 113 †(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 737270, кл. В ЬО Т 8/18, 1977.. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая главный тормозной цилиндр, передний и задний тормозные контуры с рабочими тормозными цилиндрами, установленное в заднем тормозном контуре чувстви- тельное к усилию в поцвеске заднего моста отсечное золотниковое устройство, снабженное гидроцилиндром с подпружиненным штоком и закрепленным на штоке кулачком, кинематически связанным с золотником отсечного устройства, причем полость гидроцилиндра сообщена с частью заднего тормозного контура между главным тормозным цилиндром и отсечным устрой„„SU„„1172784 ством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности регулирования распределения тормозt ных сил между осями, в ней связь отсечного устройства с подвеской выполнена гидравлической в виде сообщенных между собой гидроцилиндров, один из которых механически связан с пружиной подвески, а другой — с ружиной отсечного устройства.

2. Система по и. 1, о т л ич а ю ц а я с я тем, что в магистрали,. сообщающей гидроцилиндры, установлено суммирующее устройство, выполненное в виде двух поршней, жест- Я ко связанных между собой общим штоком и образующих с корпусом три рабочих полости, одна из которых сообщена с гидроцилиндром, связанным с пружиной отсечного устройства, дру- Я гая — с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески одного заднего

Овиши колеса, а третья — с гидроцилиндром, связанным с пружиной подвески другого заднего колеса.

1172

Изобретение относится к транспортному машиностроению и мбжет быть использовано в колесных транспортных средствах с закрытым гидравлическим тормозным приводом. 5

Цель изобретения — повьш ение надежности регулирования распределения тормозных сил между осями.

На чертеже показана гидравлическая, схема тормозной системы. l0

Она состоит из главно го тормо энного цилиндра 1, сообщенного трубопроводом 2 с рабочими тормозными цилиндрами 3 передних колес и трубопроводом 4 с отсечным устройством l5

5 и гидроцилиндром 6, Гидроцилиндр 6 состоит из корпуса 7, размещенного в нем плунжера 8, штока 9 и пружины 10.

На штоке 9 закреплен кулачок 11. Отсечное устройство 5 состоит из корпу-20 еа 12, следящей втупки 13 и золотника

14, поджатого к кулачку 11 пружиной

15. В корпусе 12 выполнены каналы

16 — 19. Следящая втулка 13 образует с корпусом 12 полости 20 и 21. В по- 25 лости 21 размещены пружина 22 и поршень 23. Полость под поршнем 23 сообщена через суммирующий цилиндр 24 и дроссели 25 с реактивными цилиндрами

26, корпуса которых соединены с ку"o"M вом автомобиля, а поршни являются опорами пружин подвески. Отсечное устройство 5 сообщено трубопроводом

27 с рабочими тормозными цилиндрами

28 задних колес. Канал 19 сообщен с трубопроводом 4 через обратный клапан 29. В следящей втулке 13 выполнены каналы 30 и 31.

Тормозная система работает следующим образом.

При торможении давление жидкости от главного тормозного цилиндра 1 передается по трубопроводу 1 к рабочим цилиндрам 3 и по трубопроводу

4 — к отсечйому устройству 5 и гидро-45 цилиндру 6. Под действием давления жидкости плунжер 8 смещается, сжимает

784 пружину 10 и перемещает кулачок 11.

Перемещение кулачка 11 вызывает перемещение золотника 14 против усилия пружины 15 на величину, определяемую профилем кулачка 11. При перемещении золотника 14 трубопровод 4 соединяется через каналы 16, 30, 31 и 17 и трубопровод 27 с рабочими тормозными цилиндрами задних колес 28. Одновременно давление жидкости через канал 18 передается в полость 20, что приводит к смешению следящей втулки

13 против усилия пружины 22. При перемещении втулки 13 »а величину перемещения золотника 14 каналы 30 и 31 раэобщаются и дальнейшее повышение давления в цилиндрах 28 прекращается.

Форма кривой зависимости давления в цилиндрах 28 от давления в цилиндрах 3 задается профилем кулачка 11, а ее изменение в зависимости от степени загрузки автомобиля — пружиной

22, которая поджимается через поршень 23 давлением, равным сумме давлений в цилиндрах 26.

Давления в цилиндрах 26 могут быть в общем случае различны (например, при несимметричном размещении груза), поэтому для оценки нагрузки на заднюю ось величины давлений ,суммируются цилиндром 24.

Усилие поджатия пружины 22 должно соответствовать статической нагрузке на заднюю ось. Влияние динамического кратковременного перераспределения нагрузки между осями устраняется тем, что цилиндры 26 сообщены с цилиндром 24 через цроссели 25.

Поскольку давления в цилиндрах 26 определяются только усилием, а не деформацией подвески, изменение жидкости в процессе эксплуатации не влияет на характеристику отсечного устройства, что повышает надежность регулирования распределения тормозных сил. !

1172784

Составитель О. Алексеев

Редактор N. Дылын Техред А.Бабинец КорректоР И. Эрдейи

Заказ 4963/17 Тираж 650 Подписное

B}iHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства Тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх