Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая неподвижный кронштейн, шарнирно соединенный с ним корпус, подвижный вдоль продольной оси корпуса трубчатый кожух, в котором размеплены вал и подшипники рулевой колонки, фрикционные элементы зажимного механизма, установленные на осях для фиксации положения корпуса относительно кронштейна и трубчатого кожуха относительно корпуса, а также управляющий узел зажимного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и удобства регулировки положения рулевой колонки, управляющий узел зажимного механизма установлен с возможностью последовательного воздействия на каждый из зажимных элементов, снабженных регулируемыми пружинами для фиксации рулевой колонки по высоте и по углу наклона. СО ю 00 о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Ц4 В 62 D 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3716333/27-11 (22) 28.03.84 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) И. В. Гринченко и С. Ф. Дюльдин (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710853, кл. В 62 D 1/18, 1980

Патент США № 4240305, кл. В 62 D 1/22.

Revue Technigue» (Франция), 1981, № 111, с. 75 — 76. (54) (57) 1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая неподвижный кронштейн, шарнирно соеди„„5U„„1172805 A ненный с ним корпус, подвижный вдоль продольной оси корпуса трубчатый кожух, в котором размещены вал и подшипники рулевой колонки, фрикционные элементы зажимного механизма, установленные на осях для фиксации положения корпуса относительно кронштейна и тру бчатого кожуха относительно корпуса, а также управляющий узел зажимного механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и удобства регулировки положения рулевой колонки, управляющий узел зажимного механизма установлен с возможностью последовательного воздействия на каждый из зажимных элементов, снабженных регулируемыми пружинами для фиксации рулевой колонки по высоте и по углу наклона. д е

1172805

2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и уменьшения размеров посредством увеличения сил трения, фрикционные элементы зажимного механизма выполнены обрезиненными.

3. Колонка по п . 1, отличающаяся тем, что концы осей фрикционных элементов зажимного механизма выполнены с шариковыми подпятниками.

4. Колонка по пп. 1 и 3 отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде дискового

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к органам управления колесных транспортных средств, а именно к устройствам, обеспечивающим фиксацию рулевой колонки в желаемом положении.

Цель изобретения — повышение точности и удобства регулировки положения рулевой колонки.

На фиг. 1 показан механизм фиксации рулевой колонки, вид сбоку; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант конструкции механизма фиксации.

Рулевая колонка 1 содержит корпус 2, в котором имеются зажимные элементы, кронштейн 3, который неподвижно прикреплен к поперечине передка кабины — основанию панели приборов. Корпус 2 шарнирно соединен осью 4 с кронштейном 3.

Зажимной механизм включает фрикционные элементы 5, установленные на оси 4, при этом одна часть фрикционных элементов 5 соединена осями 6 с неподвижным кронштейном 3, а другая часть — осями 7 с корпусом 2 колонки. Фрикционные элементы 5 могут быть выполнены обрезиненными для увеличения силы трения и соответствующего уменьшения габаритов узла.

Фрикционные элементы 5 зажимаются между кронштейном 3, корпусом 2, тарельчатыми пружинами 8 и прижимным элементом 9.

Зажимной механизм фиксации выбранного положения по высоте состоит из оси 10, тарельчатых пружин 11 и сухаря 12, прижимающего колонку 1 к корпусу 2. Ось 10 проходит в вырезанном в трубе колонки 1 пазу 13 и служит одновременно ограничителем хода рулевого колеса по высоте.

Усилие затяжки пружин 8 и 11 регулируется гайками 14. Для обеспечения более плавной регулировки усилия зажима вместо кулачка с рукояткой для взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов.

5. Колонка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что управляющий узел зажимного механизма выполнен в виде рукоятки, на оси которой размещен палец с шариковым подпятником, и коромысла, установленного на оси корпуса, плечи которого размещены с возможностью взаимодействия с шариковыми подпятниками осей фрикционных элементов, а середина — с шариковым подпятником пальца.

2 тарельчатых пружин 8 и 11 могут быть применены менее жесткие цилиндрические винтовые пружины.

Оси 4 и 10 имеют резьбу для регулировки зазоров S и контргайки 15, закрепляющие отрегулированное положение осей.

Управляющий узел включает в себя рычаг 16 с пальцем 17, поворачивающийся на оси 18, и коромысло 19, поворачивающееся на оси 20.

Для более благоприятного распределения нагрузки на корпус 2 от управляющего узла вместо коромысла 13 может быть использован дисковый кулачок 21, закрепленный в корпусе 2 посредством крышки корпуса 22 и упорной шайбы 23.

Для снижения трения в звеньях узла и, соответственно, усилия на рычаге 16 могут быть применены шариковые подпятники 24 на концах осей 4 и 10, а также в пальце 17 (для варианта с коромыслом).

Для изменения углового положения колонки водитель поворачивает рычаг 16 на себя. При этом палец 17 рычага 16 нажимает через верхнее плечо коромысла 19 на конец оси 4 и через прижимной эле25 мент 9 сжимает пружины 8. Фрикционные пластины освобождаются и корпус 2 вместе с колонкой 1 получает возможность поворачиваться вокруг оси 4. Колонка 1 при этом остается закрепленной в корпусе 2.

Для установки колонки по высоте водитель перемещает рычаг 16 от себя. Палец 1? рычага 16 через нижнее плечо коромысла 19 и ось 10 перемещает сухарь 12 влево и сжимает пружины 11, освобождая колонку l.

Угловое положение корпуса 2 и колонки 1 при этом остается зафиксированным.

Рычаг 16 при обеих регулировках удерживается в повернутом положении благодаря эффекту самоторможения, который достигается подбором угла ас наклона ра1172805 го

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор А. Обруч а р

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4982/18 бочей поверхности коромысла 19, либо применением фиксаторов.

Силу зажима колонки пружинами 8 и 11 можно отрегулировать так, что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо колонка подается вперед и вниз, поглощая энергию удара за счет расходования этой энергии на преодоление сил трения в соединениях колонка-корпус и корпус-кронштейн.

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх