Редуктор с гидроуправляемой муфтой

 

РЕДУКТОР С ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ МУФТОЙ, содержащий установленные в корпусе валы, шестерни, из которых по меньшей мере одна установлена на валу свободно, гидроподжимную муфту, установленную на одном из валов для связи свободно установленной шестерни с валом, насос, установленный через муфту в торце ведушего вала, гидрораспределитель, магистраль подвода масла и радиальное врашающееся уплотнение, выполненное в виде чугунных уплотнительных колец, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, гидроподжимная муфта установлена на ведушем валу, а врашающееся уплотнение дополнительно включает две уплотнительные втулки с наружными и торцовыми рабочими поверхностями, между которыми образована полость, соединенная с каналами, выполненными в ведушем валу, а на валу установлена уплотнительная шайба , контактируюш,ая с торцовой рабочей поверхностью уплотнительной втулки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1175742 А уц4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737203/27-11 (22) 07.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) А. Т. Скойбеда, Г. А. Трофи мук, Н. К. Ничипорчик, А. А. Боталенко, Л. 3. Шац и В. П. Лыгин (7ЦБелорусский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт и Гомельский ордена Ленина завод сельскохозяйственного машиностроения им. 60-летия Великого Октября (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Трактор Т вЂ” 150К. М.: Колос, 1976, рис. 190, с. 254. (54) (57) РЕДУКТОР С ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ МУФТОЙ, содержащий установленные в корпусе валы, шестерни, из которых по меньшей мере одна установлена на валу свободно, гидроподжимную муфту, установленную на одном из валов для связи свободно установленной шестерни с валом, насос, установленный через муфту в торце ведущего вала, гидрораспределитель, магистраль подвода масла и радиальное вращающееся уплотнение, выполненное в виде чугунных уплотнительных колец, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, гидроподжимная муфта установлена на ведущем валу, а вращающееся уплотнение дополнительно включает две уплотнительные втулки с наружными и торцовыми рабочими поверхностями, между которыми образована полость, соединенная с каналами, выполненными в ведущем валу, а на валу установлена уплотнительная шайба, контактирующая с торцовой рабочей по- g верхностью уплотнительной втулки.

1175742

Составитель С. Панкратов

Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 5271/19 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках скоростей машин.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор с гидроподжимной муфтой, разрез; на фиг. 2 редуктор, общий вид.

Редуктор содержит корпус 1, ведущий вал 2, в торец которого установлен через муфту 3 насос 4, шестерню 5, установленную свободно на валу 2, и гидроподжимную муфту 6, установленную на этом же валу 2 для связи шестерни 5 с валом 2. Подвод масла от насоса 4 к гидроподжимной муфте 6 осуществляется через гидрораспределитель 7 магистралью подвода 8, включающей вращающееся уплотнение, выполненное проходным относительно ведущего вала 2 и состоящее из двух уплотнительных втулок 9 с наружными и торцовыми рабочими поверхностями и установленной на валу уплотнительной шайбы 10, контактирующей с торцовой рабочей поверхностью уплотнительной втулки 11.

Редуктор с гидроуправляемой муфтой работает следующим образом.

Постоянно вращающийся ведущий вал 2 передает через муфту 3 крутящий момент на насос 4 и приводит его во вращение. При установке оператором гидрораспределителя 7 в положение «Работа» масло от насоса 4 по магистрали подвода 8, две уплотнительные втулки 9, одна из которых поджи10 мается маслом к торцовой поверхности вала 2, а вторая — к торцовой рабочей поверхности уплотнительной втулки 11, подводится к бустеру муфты 6, установленной на валу 2. Муфта 6 включается и приводит во вращение свободно установленную на этом валу шестерню 5, которая передает крутящий момент на вторичный вал.

При установке оператором гидрораспределителя 7 в положение «Выключено» бустер

20 муфты 6 сообщается с магистралью слива гидросистемы (не показана), муфта выключается, и силовая связь между ведущим валом 2 и шестерней 5 редуктора разрывается.

Редуктор с гидроуправляемой муфтой Редуктор с гидроуправляемой муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх