Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее гидропривод, включающий в себя гидронасос, всасывающей гидролинией связанный с гидробаком, а гидролинией нагнетания через распределитель режимов работы - со связанными магистралями между собой гид/ са ромоторами привода соответствующих движителей, отличающееся тем, что, с целью повьшения безопасности движения и проходимости транспортного средства, оно снабжено тормозными механизмами движителей, уп-. равляемыми педалью, а гидролиния нагнетания гидронасоса связана дополнительно с гидробаком через регулируемый запорньШ клапан, орган управления которым связан кинематически с педалью, при этом каждый гидромото .р связан с соответствующим движителем через механическую передачу , а между осями движителей размещена блокировочная муфта. (Л 9:) эо 4ib СО UD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Н I (sing В 60 К 17/10

gP jv+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3711665/27-11 (22) 30.01.84 (46) 23.07.85. Вюл. N 27. (72) Н.Г. Маглаквелидзе, Ш.К. Элиава, P.Ã. Путуридзе, М.Ж. Джинджихадзе и А.Г. Джинчарадзе (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 806484, кл. В 60 К 17/14, 1979. (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее гидропривод, включающий в себя гидронасос, всасывающей гидролинией связанный с гидробаком, а гидролинией нагнетания череэ распределитель режимов работы — со связанными магистралями между собой гидромоторами привода соответствующих движителей, отличающееся тем, что, с целью повьппения безопасности движения и проходимости транспортного средства, оно снабжено тормозными механизмами движителей, уп-. равляемыми педалью, а гидролиния нагнетания гидронасоса связана дополнительно с гидробаком через регулируемый запорный клапан, орган управления которым связан кинематически с педалью, при этом каждый гидромотор связан с соответствующим движителем через механическую передачу, а между осями движителей размещена блокировочная муфта.

1168439

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Головач Техред О.Ващишина Корректор В. Гирняк

Заказ 4551/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводу транспортных средств и применяется в гидрообъемных трансмиссиях тракторов и автомобилей.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и проходимости транспортного средства.

На чертеже изображено транспортное средство с блокирующим устройством.

Гидротрансмиссия транспортного средства с блокирующим устройством содержит установленный на двигателе

1 гидронасос 2 переменной производительности, который с одной стороны гидравлически связан с гидробаком 3, а с другой стороны через распределитель 4 режимов работы — с гидромоторами 5 и 6, вращение которых передается колесам 7 через механическую пару 8. Между осями колес 7 установлен блокирующий элемент 9, выполненный в виде блокирующей муфты включения. Гидротрансмиссия снабжена тормозной системой, содержащей рычаг 10, кинематически связанный с выпускным клапаном 11, установленным в напорную линию. Рычаг 10 тормоза кинематически связан с тормозным приводом 12, который сообщен ЗО . с тормозным механизмом 13, расположенным в колесах 7.

Гидротрансмиссия с блокирующим устройством работает следующим образом. 35

При работе гидронасоса 2, кото— рый приводится двигателем 1, жидкость через распределитель 4 направляется в гидромоторы 5 и 6, которые с помощью механической пары 8 передают

О вращение колесам 7. При движении на поворотах производится регулирование вращения гидромоторов 5 и 6 с помощью действующих сил сопротивления, которые вызваны зацеплением колеса 7 с грунтом, вследствие чего поток жидкости разделяется .по гидромоторам

5 и 6 так, что расход жидкости одного гидромотора меньше, чем другого, в соответствии с дорогой, проходимой колесами 7 на повороте, т.е. процесс характеризуется свойствами дифференциала.

При буксовании производится вклю- . чение блокирующей муфты 9, чем достигается ужесточение оси колеса 7, в результате чего увеличивается проходимость транспорта.

При больших скоростях резкое торможение вызывает в агрегате увеличение действующих сил, которые вызваны инерцией транспортного средст— ва и давлением жидкости. Эти усилия отрицательно действуют на долговечность агрегатов.

Для обеспечения плавного торможения транспортного средства гидротрансмиссия снабжена тормозной системой.

Тормозной рычаг 10 через привод 12 передает действие механизму 13, установленному в колесах 7, с помощью чего производится уменьшение скорости транспортных средств. Время торможения зависит от продолжительности действующих сил на рычаге 10.

При торможении с помощью рычага

10 открывается клапан 11, устайовленный в напорную линию, и жидкость направляется в гидробак 3, чем достигается разгружение гидромагистрали и гидроагрегатов от действующих сил, вызванных от давления жидкости при торможении.

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии

 

Наверх