Гидроходоуменьшитель транспортного средства

 

1. ГИДРОХОДОУМЕНЫШТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифланцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого перемещения от органа управления, отличающийся тем, что, ± целью повьшения ремонтопригодности , ведомая шестерня зубчатой передачи неподвижно относительно вращения закреплена на карданной полумуфте главной передачи ведущего моста, а корпус редуктора закреплен на картере упомянутого моста. 2. Гидроходоуменыпитель по п. 1, отличающийся тем, что (Л ведомая шестерня зубчатой передачи с выполнена заодно с упомянутой карданной полумуфтой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I1) 4(5l) В 60 К 17/10

ЩСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633189/27-11 (22) 05. 08.83 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 (72) О.Д. Алимов, В.r. Юдин, В.И. Рябов. В.И. Иванчук и В.И. Иоцный (71) Марийский политехнический институт им. А.М. Горького (53) 629. 113-585.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Я 641044, кл. E 02 F 5/08, 1974. (54) (57) 1. ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифланцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого пер ем ещения от ор га на уп р а вл ения, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, в едомая шестерня зубчатой передачи неподвижно относительно вращения закреплена на карданной полумуфте главной передачи ведущего моста, а корпус редуктора закреплен на картере упомянутого моста.

2. Гидроходоуменьшитель по п. 1, отличающийся тем, что ведомая шестерня зубчатой передачи выполнена заодно с упомянутой карданной полумуфтой.

164090

S lO

1 1

Изобретение относится к строительным, мелиоративным, добычным и сельскохозяйственным машинам и может быть использовано на любом агрегате, работающем на пониженных скоростях. перемещения.

Известен гидроходоуменьшитель транспортного средства, содержащий закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии транспортного средства через прифпанцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячнои передачи с возможностью осевого пере мещения от органа управления f1) .

Недостатками известного гидроходоуменьшителя являются необходимость демонтажа базовой коробки перемены передач с целью монтажа выходного вала с шестерней; необходимость установки нового в конструктивном исполнении выходного вала, взамен базового, необходимость демонтажа вы- ходного вала и всего ходоуменьшителя в случае использования трактора по основному назначению при эксплуатации на пониженных базовых скоростях, когда потребуется смонтировать вновь базовый .вал и зубчатые колеса вместо вала и зубчатого колеса гидроходоуменьшителя.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности гидроходоуменьшителя.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в гидроходоуменьшителе транспортного средства, содержащем закрепленный в зоне карданного вала приводной гидродвигатель, связанный с приводным валом трансмиссии тран- 45 спортного средства через прифланцованный к нему редуктор с последовательно расположенными в его корпусе в кинематической цепи связи червячной и зубчатой передачами, ведущая 50 шестерня последней из которых установлена на валу колеса червячной передачи с возможностью осевого перемещения от органа управления, ведомая шестерня зубчатой передачи не- 55 подвижно относительно вращвния закреплена на карданной полумуфте главной передачи ведущего моста, а корпус редуктора закреплен на карте- ре упомянтого моста.

Кроме того, ведомая шестерня зубчатой передачи выполнена заодно с с упомянутой карданной полумуфтой, На фиг. 1 изображена гидрокинематическая схема трактора Т-150К с гидроходоуменьшителем на фиг. 2 вид на передний мост с гидроходоуменьшителем со стороны переднего тракторного кардана, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — вариант изготовления карданной полумуфты, выполненной заодно с ведомым зубчатым колесом гидроходоуменьшит еля.

В гидрокинематическую систему трактора (фиг. 1), включающую базовый двигатель 1, коробку 2 перемены передач, раздаточную коробку 3, редуктор 4 вала 5 отбора мощности, передний 6 и задний 7 карданы, передний 8 и задний 9 мосты соответственно с попарно установленными передними 10, 11 и задними 12, 13 пневмоколесами, маслобак 14, насосы

15-17, распределитель 18, гидроцилиндр 19, встроен гидроходоуменьшитель предлагаемой конструкции. Механическая трансмиссия гидроходоуменьшителя включает червячную пару с шестернями 20, 21 и зубчатую цилиндрическую передачу с шестернями

22, 23. Причем ведомая зубчатая шестерня 23 установлена на карданной полумуфте 24, которая соединена с передним карданом 6 и неподвижно на шлицах закреплена на хвостовике ведущей вал-шестерни 25 переднего моста 8. Шестерня 20 соединена глухой муфтой 26 с гидродвигателем

27. 1идродвигатель 27 подключен к распределителю 18. В нагнетательном трубопроводе гидродвигателя 27 установлен дроссель 28. Осуществление пониженных рабочих скоростей перемещения трактора от гидроходоуменьшителя производится следующим образом.

При заведенном базовом двигателе 1 и вращающемся первичном вале, от которого может приводиться через редуктор 4 вала отбора мощности 5 и какой-либо навесной рабочий орган, отключается вторичный вал 29 коробки перемены передач 2 путем включения гидромуфт 30-33 и соответственно зубчатых колес 34-37. В результате не передается вращение от базового

1164090 тракторного двигателя 1 на ходовые пневмоколеса 10-!3. После этого вводится в зацепление шестерня 22 с ведомой зубчатой шестерней 23 гидроходоуменьшителя и включается его приводной гидродвигатель 27,от распределителя 18 тракторной гидросистемы. Вращение с вала гидродвигателя 27 через червячную пару шестернями 20, 21, зубчатую передачу с шестернями 22, 23, вал-шестерню

25, трансмиссии переднего моста 8 и бортовых редукторов 38, 39 передается на передние пневмоколеса 10, 11. Путем дросселирования жидкости дросселем 28 в системе гидродви,гателя 27 гидроходоуменьшителя осуществляется плавное изменение рабочих скоростей в широком диапазоне: практически от нуля до максимального значения. Так, при нагрузке на переднюю ось трактора в 52 кН и коэффициентах сцепления пневмоколесного движителя, равных 0,3-0,9, достигаются тяговые усилия до 30-46, 8 кН. Это соответствует тяговому классу в 3 т трактора.

При небольших коэффициентах сцепления, порядка 0,3-0,4, тяговые усилия можно повысить путем включения заднего моста 9 и пневмоколес

12, 13, что достигается путем введения в зацепление шестерни 40 с колесом 41. В этом случае с передачей вращения от гидродвигателя 27 на передние колеса- 10, 1! передается вращение и на задние колеса 12, 13 через передний кардан 6, шестерню 40 и зубчатое колесо 4 1, задний кардан 7, трансмиссии заднего моста 9 и бортовых задних редукторов 42, 43.

Путем выключения гидродвигателя

27, выведения из зацепления шестерни 22 с ведомой зубчатой шестерней

23 гидроходоуменьшителя можно включать транспортные скорости трактора от базового двигателя 1 через коробку перемены передач 2. Конструктивное исполнение гидроходоуменьшителя заключается в следующем (фиг. 2»4) .

Механическая трансмиссия гидро- ходоуменьшителя, состоящая из червячной пары с шестернями 20, 21,. цилиндрической передачи с шестернями 72 и 23, промежуточного вала 44, разме- щена в двух соединенных между собой сварных корпусах 45, 46. Шестерня

22 вводится в зацепление с шестерней

23 штоком 47, на конце которого закреплена вилка 48. Шестерня 23 и передний кардан 6 соединены с карданной полумуфтой 49, установленной

5 на шпицах ведущего вала переднего моста, при помощи четырех шпилек 50 с гайками и стопорными шайбами. Корпус 46 соединен при помощи шпилек 51 с гайками и стопорными шайбами со

1О стаканом 52, который центрируется на крышках 53, 54 корпуса 55 переднего моста. Через стакан 52 при помощи шпилек 56 с гайками и шайбами гидроходоуменьшитель неподвижно за1г

1 креплен на корпусе 55 переднего моста.

Вал гидродвигателя 27 глухой муфтой соединен с шестерней 20. Гидродвигатель 27 закреплен через стакан

2О 57 на корпусе гидроходоуменыпителя.

Монтаж гидроходоуменьшителя на тракторе осуществляется. следующим образом.

Предварительно снимается перед25 ний тракторный кардан 6 и карданная полумуфта 49, на которой монтируется ведомая шестерня 23 гидроходоуменьшите.ля со шпильками 50. На корпусе 55 переднего моста закрепляется неподвижно

ЗО стакан 52 на шпильках 56. Затем на шпильках 51 на стакане 52 закрепляется в сборе корпус 46 с валом 44 и шестерней 22, с шестерней 20 и шестерней 21, со.стаканом 57 и гидродви35 гателем 27. После этого устанавливается передний кардан 6, который шпильками 50 с гайками и шайбами прикрепляется к карданной полумуфте

49 с шестерней 23. Для простоты мон4О тажа гидроходоуменьшителя предусмотре" но вместо раздельного изготовления шестерни 23 и карданной полумуфты

49 (фиг. 3) изготовление полумуфты— шестерни 58 (фнг. 4), которая монти45 .5 руется на хвостовике ведущего вала корпуса 55 переднего моста и соединяется с передним карданом 6 при помощи шпилек 50 с гайками и шайбами.

Принцип работы данного гидроходоуменьшителя (фиг. 2-4). С отключением пневмоколесного движителя трактора от базового двигателя путем выключения гидромуфт в базовой коробке перемены передач шестерня 22 при помощи штока 47 с вилкой 48 вводится в зацепление с шестерней 23.

Включается гидродвигатель 27, и через червячную и цилиндрическую пары вра11Ü4090 щение передается зубчатым колесам трансмиссий переднего моста, бортовых передних редукторов на передние пневмоколеса. Путем дросселирования жидкости в системе гидродвигателя обеспечивается плавное изменение рабочих скоростей в, широком диапазоне.

С выведением из зацепления шестерни 22 с шестерней 23, с выключением 10 гидродвигателя 27 представляется. возможным включать транспортные скорости трактора с приводом от базового тракторного двигателя.

Положительный эффект изобретения обусловлен простотой монтажа гидроходоуменьшителя, этот эффект повышается, если карданная полумуфта выполняется заодно с ведомым колесом гидроходоуменьшителя. t 164090

Фиг.2

4-4 фЯ

21

Фиг. 3

Составитель С.Белоусько

Редактор О.Колесникова Техред А.Бабинец Корректор А.Обручар

Заказ 4141/15 Тираж á50 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4!5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства Гидроходоуменьшитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх