Устройство для смазки скользящей опалубки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ, содержащее конусную оболочку опалубки с основанием, соединенным с опорно-ножевым кольцом для отжатия цементного молока в образующийся зазор между бетонной крепью и оболочкой опалубки, и бетонопроводы, отличающееся SCgr.,.; 1.. 1 - ч W Г;..;;. 1 :Л тем , что, с целью облегчения скольжения опалубки по бетонной крепи путем введения смазки в заопалубочное пространство, оно снабжено оборудованием для подачи смазки, выполненным в виде маслоподатчика , соединенного маслопроводами с емкостью для смазки и механизмом регулирования , связанного трубопроводами с сетью подачи и отвода сжатого воздуха и датчиком давления, установленном на бетонопроводе, причем маслоподатчик выполнен в виде трубки с кольцевой щелью и установлен по периметру оболочки за опорно-ножевым кольцом , а механизм регулирования выполнен в виде трехступенчатого порщия, установленного в многоступенчатом, цилиндрическом I корпусе с возможностью управления подачей смазки в соответствии с изменением сме (О си в бетонопроводе. |со llN9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 21 D 5 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:11 ЗД

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3703590/22-03 (22) 20.02.84 (46) 07.09.85. Бюл. № 33 (72) Г. Г. Литвинский (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53). 621.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 136285, кл. Е 21 Д 5/12, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 989078, кл. Е 21 D 5/12, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ, содержащее конусную оболочку опалубки с основанием, соединенным с опорно-ножевым кольцом для отжатия цементного молока в образующийся зазор между бетонной крепыш и оболочкой опалубки, и бетонопроводы, отличающееся

„„SU„„1177492 A тем, что, с целью облегчения скольжения опалубки по бетонной крепи путем введения смазки в заопалубочное пространство, оно снабжено оборудованием для подачи смазки, выполненным в виде маслоподатчика, соединенного маслопроводами с емкостью для смазки и механизмом регулирования, связанного трубопроводами с сетью подачи и отвода сжатого воздуха и датчиком давления, установленном на бетонопроводе, причем маслоподатчик выполнен в виде трубки с кольцевой щелью и установлен по периметру оболочки за опорно-ножевым кольцом, а механизм регулирования выполнен в виде трехступенчатого поршня, установленного в многоступенчатом, цилиндрическом корпусе с возможностью управления подачей смазки в соответствии с изменением смеси в бетонопроводе.

1177492

Составитель В. Пьянов

Тсхред И. Верес Корректор В. Бмтяга

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 5485/32

Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при возведении крепи из твердеющего материала в скользящей опалубке.

Цель изобретения — облегчение скольжения опалубки по бетонной крепи путем введения смазки в заопалубочное пространство.

На чертеже показана конструктивная схема устройства для смазки скользящей опалубки.

Устройство состоит из маслоподатчика 1, выполненного в виде трубки с кольцевой щелью и размещенного по периметру оболочки 2 скользящей опалубки над форкамерой 3 опорно-ножевого кольца 4. Маслоподатчик 1 соединен маслопроводом 5 с емкостью 6 для смазки, которая герметична, снабжена манометром 7 и с помощью трубопровода 8 подключена к устройству регулирования, в корпусе которого находится трехступенчатый поршень 9. Средний поршень образует две камеры, одна из которых подключена трубопроводом 10 к маслопроводу 5, а другая через трубопровод 11 подключена к бетонопроводу 12 через датчик 13 давления с мембраной 14. Трехходовой поршень 9 способен разьединять своими симметрично расположенными игольчатыми клапанами 15 трубопровод 16 сети сжатого воздуха из трубопровода 17, идущего в емкость

6, а трубопровод 18 сброса давления от трубопровода 19. Все устройство вместе с емкостью 6 со смазкой 20 располагают на проходческом полке (не показан) в комплексе с оборудованием для подачи бетонной смеси и управления движением скользящей опалубки. Бетонная крепь 21 после прохода опалубки оказывается покрытой тонким слоем смазки.

Устройство работает следующим образом.

Бетонная смесь подается по нагнетательному. бетонопроводу 12 в кольцевое пространство форкамеры 3 и заполняет заопалубочное пространство. По мере уборки породы

Зо

40 опорно-ножевое кольцо 4 и оболочка 2 скользящей опалубки постепенно перемещается вниз. Бетонная смесь скользит вдоль маслоподатчика 1, захватывает смазку, которая выделяется из его кольцевой щели, и равномерно распределяет ее по внутренней поверхности оболочки 2 скользящей опалубки. Смазка 20 постепенно поступает по маслопроводу 5 из емкости 6, в которой поддерживается с помощью сжатого воздуха давление, равное давлению бетонной смеси в бетонопроводе 12, что обеспечивается устройством регулирования. При падении давления смеси в бетонопроводе 12 датчик 13 давления с помощью своей мембраны 14 это отслеживает и по трубопроводу 11 снижает давление над средней частью поршня 9, который под действием давления из трубопровода 10 перебрасывается вверх, перекрывает сеть сжатого воздуха .16 и открывает трубопровод 18 сброса давления. Давление в емкости 6 падает, поскольку сжатый воздух из нее выходит по трубопроводам 8, 19 и 18.

Это приводит к прекращению подачи смазки 20 через трубопровод 5 в маслоподатчик 1. При увеличении давления в бетонопроводе 12, что приводит к перемещению опалубки, усиливается подача смазки на оболочку 2. В этом случае повышение давления через трубопровод 11 от датчика 13 перемещается на среднюю часть поршня 9 и перебрасывает его вниз, при этом закрывается трубопровод 18 и открывается 16.

Сжатый воздух из трубопровода 16 через трубопроводы 17 и 8 попадает в емкость 6 и начинает выдавливать смазку 20 по маслопроводу 5 в маслодатчик 1, причем давление масла повышается до уровня давления бетонной смеси в бетонопроводе 12, после чего поршень 9 постоянно отслеживает, чтобы давление в емкости 6 равнялось давлению бетонной смеси. Тем самым обеспечивается наиболее благоприятный режим смазки скользящей опалубки, не допускается засорение маслоподатчика 1 или перерасход смазки 20.

Устройство для смазки скользящей опалубки Устройство для смазки скользящей опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д
Наверх