Стволовая забойная опалубка

 

СТВОЛОВАЯ ЗАБОЙНАЯ ОПАЛУБКА , включающая каркас жесткости из горизонтальных колец и вертикальных стоек, установленные на нем секции формующей оболочки с коробами для оставления лунок под расстрелы, проушины, приваренные к стойкам нижнего кольца каркаса, и механизм фиксации опалубки по вертикали в стволе, имеющий рычаги, шарнирно соединенные с шаблонами, в нижней части которых расположены винтовые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения заданного шага по вертикали между лунками в бетонной крепи ствола, каждый шаблон выполнен в виде жесткой тяги с поясом на нижнем конце, а механизм фиксации опалубки по вертикали снабжен опорами , жестко закрепленными на верхнем кольце каркаса и соединенными шарнирно с рычагами и рычажными захватами, шарнирно связанными с проушинами стоек нижнего кольца каркаса и установленными с возможностью взаимодействия с поясами (Л жестких тяг. 00 сх ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4m Е 21 0 5!12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогскомм свидетельствм

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598555/22-03 (22) 04.04.83 (4б) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) А. Д. Мякшин и В. Ф Мельников (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (53) б22.33.002 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР №275944, кл. Е 2! D 5t 12 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 1023094, кл. Е 21 D 5/12, 1982. (54) (57) СТВОЛОВАЯ ЗАБОЙНАЯ ОПАЛУБКА, включающая каркас жесткости из горизонтальных колец н вертикальных стоек, установленные на нем секции формующей оболочки с коробами для оставления лунок под расстрелы, проушины, приваренные к

„80„„1138507 А стойкам нижнего кольца каркаса, и механизм фиксации опалубки по вертикали в стволе, имеющий рычаги, шарнирно соединенные с шаблонами, в нижней части которых расположены винтовые механизмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения заданного шага по вертикали между лунками в бетонной крепи ствола, каждый шаблон выполнен в виде жесткой тяги с поясом на нижнем конце, а механизм фиксации опалубки по вертикали снабжен опорами, жестко закрепленными на верхнем кольце каркаса и соединенными шарнирно с рычагами и рычажными захватами, шарнирно связанными с проушинами стоек нижнего кольца каркаса и установленными с д возможностью взаимодействия с поясами ® жестких тяг. ги)

4;О

li

Изобретение предназначено для проходки вертикальных стволов и применяется для возведения монолитной бетонной крепи с одновременным формированием в ней лунок под расстрелы постоянной армировки.

Известны стволовые забойные опалубки. формующая оболочка которых снабжена коробами для оставления, лунок под расстрелы, трубками с гребнями, оставляемыми з бетоне, и упорами, взинчиваемыми з трубки„а карка. жесткости — - направляющими уголками и рычагами с роликами, соединенными с фаркопфами посредством гибкой тяги.

Устройством,, обеспечивающим заданное расстояние rñ вертикали между лунками бетонной крепи ствола (кратное шагу армирозки iëäro ó 31 26 м м или 41 68 мм ) ля данной опалубки являются рычаги с роликами, "îåäèíåííûìè гибкой тягой (канатом) с натяжным устройством (фаркопфом) (1j.

Да;- ному устройству присущи следующие недостатки.

В горизонтальном (рабочем) положении рычаг с роликом удерживается благодаря натяжению каната, которое обеспечивается с помощью фаркопфа с ручным вращением его винта.

После посадки рычага на упор, ввернутый во втулку, вес опалубки создает в канате усилие натяжения, большее ручного, созданного предварительно фарконфом, что вызывает удлинение каната и отклонение рычага от горизонтального положения и:-ем самым наруша т 3ада«ныH ша1- м, жду p тн нами. наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретени;о является стволовая забойная опалубка, вялю.аюшая каркас жесткости из .оризонтальиых колец и вертикальных стоек, установленные на нем секции формуюшей оболочки с коробами для оставлен гя лунок под расст, елы, проушины, приваренные к стойкам нижнего кольца каркаса., и механизм фиксации опалубки по вертикали в стволе, имеющий рычаги, шарнирно соединенные с шаблонами, в нижней части которых расположены винтовые механизмы (2j, Недостатки известной опалубки заключаются в том, что после посадки рычага на основание лунки в бетонной крепи ствола весом опалубки создается в канате усилие натяжения, большее вначале созданного фаркопфом, что приводит к дополнительному удлинению (вытяжке) каната и отклонению рычага от горизонтального положения и, таким образом, к увеличению заданного шага между лунками по вертикали.

Кроме того, в известном устройстве рычаг опирается на самую нижнюю лунку, выполненную в свежеуложенном бетоне крепи, что может привести к его разрушению.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения за5

IQ

j Г

qQ с5

35 данного шага по вертикали между лунками в бетонной крепи ствола.

Указанная цель достигается тем, что в стволовой забойной опалубке, включающей каркас жесткости из горизонтальных колец и вертикальных стоек, установленных на нем секции формующей оболочки с коробами для оставления лунок под расстрелы, проушины, приваренные к стойкам нижнего кольца каркаса, и механизм фиксации опалубки по вертикали в стволе, имеющий рычаги, шарнирно соединенные с шаблонами, з нижней части которых расположены винтовые механизмы., каждый шаблон выполнен в виде жесткой тяги с поясом на нижнем конце, а мехачизм фиксации опалубки по вертикали снабжен опорами, жестко закрепленными на верхнем кольце каркаса и соединенными шарнирно с рычагами и рычажными захьатами,, шарнирно связанными с проушинами стоек нижнего кольца каркаса и установленными с возможностью взаимодействия

- поясами жестких тяг.

На фиг. 1 изображена стволовая забойная опалубка с установленными на ней шаблонами., общий вид. на фиг. 2 — шаблон стволовой забойной опалубки; на фиг. 3— зид А на фиг. 2; на фиг. 4 — — разрез Б — Б на фиг. 2 топора с подкосами); на фиг. 5— шарнир:uc: соединение промежуточной тяги с рычаго:-. и жесткой тягой; на фиг. 6 разрез j, .-- |B фиг. r (награзляющая ско";;а жесткой тяги); на фиг. 7 — разрез Д вЂ” — Д на фиг. 2 (винтовое устройство., регулируюнее длину гкесткой тяги).

Опалубка состоит из формующей цилиндрической оболочки 1 и каркаса " жесткости, несуц.:его формующ ю оболочку.

Для формирования в бетонной крепи ствола:. :,пок 3 на оболочке, . 1. шарнирно устано,:лены ;î,ðîáà 4.

Каркас 2 жесткости состоит из трех горизонтальных колец 5, жестко связанных .-. . егкду собой верти кал ьн ы ми стойками б.

На верхнем кольце 5 каркаса 2 жестко закреплена опора 7 с подкосами 8. К проушинам 9 опоры 7 шарнирно закреплен ры:, аг 10, к которому посредством промежуточной. яги 11 шарнирно закреплена жесткая тяга 12, в нижней части которой установлен винтовой механизм 13, предназначенный для регулировки длины жесткой тяги. В нижней части тяга 12 жестко фиксируется рычажным захватом 14, шарнирно установленным на проушинах !5, прчзаренных к стойке 16 нижнего кольца каркаса 2.

Поворот рычажного захвата 14 осуществляется вращением винта 17. Для исключения смещений жесткой тяги 12 предусмотрена направляющая скоба 18, закрепленная на болтах к сухарю 19, приваренному к формующей оболочке 1. Подвеска забойной опалубки осуществляется на канатах 20.

1138507

Фж2

Э

Принцип работы опалубки заключается в следующем.

После бетонирования очередной заходки при вращении винта 17 рычажный захват 14 поворачиваясь в вертикальной плоскости, освобождает в нижней части жесткую тягу 12.

Затем с помощью канатов 20 производят спуск опалубки вниз на следующую заходку.

При спуске опалубки рычаг 10 поворачивается на проушинах 9 и выходит из опорной лунки 3. Жесткая тяга 12, шарнирно связанная с рычагом 10 промежуточной тягой 11, при этом приподнимается и свободно висит между каркасом 2 и обечайкой 1 опалубки.

При спуске опалубки повернутый рычаг

10 скользит по внутренней бетонной стенке 15 крепи ствола. При достижении нижерасположенной лунки рычаг 10 под собственным весом и весом промежуточной 11 и жесткой

12 тяг падает в лунку 3, занимая в ней горизонтальное положение. В это время спуск опалубки прекращают и при вращении винта 17 осуществляется захват рычагом 14 за выступающий пояс жесткой тяги 12

При дальнейшем спуске опалубки осуществляется посадка рычага 10 на основание лунки 3.

Заданная длина тяги, регулируемая при необходимости винтовым устройством 13, обеспечивает получение между вышерасположенной лункой 3 и коробом 4 заданного шага по вертикали.

Применение предлагаемой опалубки, обеспечивающей точный шаг по вертикали между лунками в бетонной крепи, позволит широко внедрить перспективный способ проходки вертикальных стволов комплексом шагающего оборудования с параллельным армйрованием, исключающий переоснащение стволов после проходки на ведение работ по армированию и значительно сокращающий стоимость их сооружения.!

138507

Редактор Н. Пушненкова

Заказ 10651/23

Составитель Л. Черепен кина

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стволовая забойная опалубка Стволовая забойная опалубка Стволовая забойная опалубка Стволовая забойная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д
Наверх