Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЮ ПОДШИПНИКОВ , содержащее станину, смонтированный на ней вал для установки подшипников, механизмы осевого и радиального нагружения испытуемого Воздух сгсоА. ,., подшипника, смонтированный на валу технологический подшипник и измеритель момента сопротивления вращению, отличающееся тем, что, с целью измерения в условиях, приближенных к реальным, измеритель момента выполнен в виде закрепленной на станине воздущной турбины с валом, расположенным соосно с приводным валом и скрепленным с ним, и закрепленных на корпусе турбины датчиков давления воздуха и температуры на входе в турбину и датчика частоты вращения-вала турбины. (Л С фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю (21) 3722704/25-28 (22) 05.04.84 (46) 23.09.85. Бюл. У 35 (72i Б.М.Силаев, В.Г.Моисеев, Е.Л.Михеенков и В.П.Маринин (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 714206, кл. С 01 N 13/04, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИН1 ПОДШИПНИКОВ, содержащее станину, смонтированный на ней вал для установки подшипников, механизмы осевого и радиального нагружения испытуемого

Ä,„ß0„,11 О 2 А подшипника, смонтированный на валу технологический подшипник и измеритель момента сопротивления вращению,. . о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью измерения в условиях, приближенных к реальным, измеритель момента выполнен в виде закрепленной на станине воздушной турбины с валом, расположенным соосно с приводным валом и скрепленным с ним, и закрепленных на корпусе турбины датчиков давления воздуха и температуры на входе в турбину и датчика частоты вращения .вала турбины.

1180723

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения момента сопротивления вращению подшипников и узлов упчотнения. 5

Целью изобретения является измере. ние в условиях, приближенных к реальным.

На фиг. 1 показана схема устройства для измерения момента сопротив- 10 ления вращению подшипников; на фиг.2тарировочные графики.

Устройство содержит станину 1, смонтированный на ней вал 2 для установки технологического подшипни ка 3 и измеряемого подшипника 4, установленные на станине 1 механизмы 5 и 6 для осевого и радиального нагружения подшипника 4, закрепленную на станине 1 воздушную турбину 20

7 с валом 8, расположенным соосно с валом 2 и скрепленным с ним с помощью муфты 9, закрепленные на корпусе турбины датчик 10 давления воздуха, датчик 11 температуры и 25 датчик 12 частоты вращения вала 8.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно снимают муфту 9 и отсоединяют вал 2 от вала 8. Под- З0 соединяют к валу 8 загрузочное устройство, например гидротормоз, и снимают тарировочные характеристики турбины 7 в виде

"к.p Pox n

=1

Вх и Тр где М вЂ” крутящий момент на валу Kp тур бины, P8„ — давление воздуха на входе 40 в турбину, измеряемое дат. чиком 10;

Т8„ — температура воздуха на входе в турбину, измеряемая датчиком 11;

35

Р— статическое давление на и выходе иэ турбины, измеряемое барометром в помещении, где осуществляют измерения;

n — частота вращения вала турбины, измеряемая дат- °

12 °

Тарировочные характеристики представляют в виде графиков. Затем отключают загрузочное устройство и с помощью муфты 9 соединяют валы 8 и

2. Измеряемый подшипник 4 снимают с вала 2, а механизмы 5 и 6 выводят в исходное состояние. Включают турбину

7 и на фиксированных частотах вращения вала 8 с помощью датчиков 10-12 измеряют газодинамические параметры, т.е. давление и температуру воздуха и частоту вращения и с помощью тарировочных графиков по измеренным параметрам определяют момент сопротивления вращению без измеряемого подшипника 4 — N „

Устанавливают на вал 2 измеряемый подшипник 4, включают турбину 7, нагружают подшипник 4 с помощью механизмов 5 и 6, прокачивают через подшипник 4 заданное количество смазочно-охлаждающей жидкости и при этом измеряют с помощью датчиков 1012 давление и температуру воздуха и частоту вращения. С помощью тарировочных графиков по измеренным параметрам при выбранной частоте вращения определяют суммарный момент сопротивления вращению — Y.<> д6щ

Разность между полученными значениями моментов сопротивления вращению при данной частоте вращения и заданных нагрузках и прокачках равна моменту сопротивления вращению измеряемого подшипника

Составитель В.Харитонов

Редактор Н.Пушненкова Техред N.Kóçüìà

Корректор Е.Сирохман

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5911/39 Тираж 896

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5 .Й

Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников Устройство для измерения момента сопротивления вращению подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх