Гидромашинный тормоз транспортного средства

 

1. ГИДРОМАШИННЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной орган, включающий в себя шестеренчатый гидронасос и последовательно с ним соединенный гидромотор, а также устройство регулирования частоты его вращения, при этом вал гидромотора связан с исполнительным механизмом, а вал гидронасоса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шестерни гидромотора и гидронасоса размещены в одном корпусе, выполненном с замкнутыми полостями, между выходом гидромотора и входом гидронасоса и между выходом гидронасоса и входом гидромотора , а также с каналом, расположенным между указанными полостями, а устройство регулирования частоты вращения снабжено по крайней мере двумя управляемыми задвижками, одна из которых установлена в канале между полостями, а другая между каналом и входом гидромотора . 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод задвижек снабжен шестеренчатой парой, при этом каждая из шестерен закреплена на цилиндрическом конце соответствующей задвижки, один из которых нематически связан с ручкой управления. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, (Л что задвижки выполнены в виде лопастей. J/ Jf 00 оо 4 О сх

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1183408

РЦ4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л J2

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3604171/27-11 (22) 31.01.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) П. П. Бернадин (53) 629.113-582(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 463823, кл. F 16 D 11/00, 1973. (54) (57) 1. ГИДРОМАШИННЫЙ ТОРМОЗ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий тормозной орган, включающий в себя шестеренчатый гидронасос и последовательно с ним соединенный гидромотор, а также устройство регулирования частоты его вращения, при этом вал гидромотора связан с исполнительным механизмом, а вал гидронасоса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, шестерни гидромотора и гидронасоса размещены в одном корпусе, выполненном с замкнутыми полостями, между выходом гидромотора и входом гидронасоса и между выходом гидронасоса и входом гидромотора, а также с каналом, расположенным между указанными полостями, а устройство регулирования частоты вращения снабжено по крайней мере двумя управляемыми задвижками, одна из которых установлена в канале между полостями, а другая между каналом и входом гидромотора.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что привод задвижек снабжен шестеренчатой парой, при этом каждая из шестерен закреплена на цилиндрическом конце соответствующей задвижки, один из которых кинематически связан с ручкой управления.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, у у что задвижки выполнены в виде лопастей. Ц Ф

1183408

Изобретение относится к гидромашинным тормозам, применяемым, например, в транспортных механизмах для изменения скорости передвижения при обеспечении торможения.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан гидромашинный тормоз, общи"; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — привод задвижек; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4, на фиг. 6— гидромашинный тормоз, вид сзади.

В корпусе 1 на осях 2 и 3 неподвижно закреплены шестерни 4 и 5, расположенные

B углублениях, выполненных в корпусе 1, !5 и находящиеся между собой в зацеплении, причем концы осей 2 и 3 шестерен установлены в корпусе 1 и в крышке 6, закреплепной на корпусе. Оси приводятся во вращение, например, от электродвигателя 7, который через вал 8 и муфту 9 передает !1 вращение на ось 3. В правой части корпуса

1 в аналогично выполненных углублениях установлены шестерни 10 и 11, находящиеся между собой в зацеплении и неподвижно закрепленные на осях 12 и 13, причем один конец оси 2 выполнен выходным. Углубления под ц естерни выполнены на такую глубину, что обеспечивается минимальный зазор между стенками корпуса, крышкой и боковыми поверхностями шестерен.

В корпусе 1 выполнена замкнутая кольцевая полость 14, участок 15 которой, расположенный между нагнетательной полостью шестерен 4 и 5, соединен с замкнутой полостью полой перемычкой 16, сечение которой равно сечению замкнутой полости.

На участке 15 полости 14 ближе к всасывающей полости шестерен 10 и 11 установлена задвижка 7, а на полой перемычке 16 — задвижка 18, соединенные между собой и;, ;1е}) IIHMII 19 и 20, закрепленными к о. }ви, !:о на цилиндрических концах

21 и 22:о ос;..:ек !7 и 18. Шестерни 19 40 и 20 сориci: i:: о,;ны в зацеплении так, что при вращении . ручку 23, жестко соединенную с цилиндри ческим концом 22, задвижка 17 полностью перекрывает участок 15 полости !4, в то время как задвижка 18 полностьк> открывает полую перемычку 16, 45 и наоборот.

На оси 3 неподвихкно установлена крыльчатка 24, служащая для нагнетания холодного воздуха в камеру 25 для охлаждения жидкости, которой заполнены полость

14 и полая перемычка 16, причем камера

25 имеет входное отверстие 26 в выходное отверстие 27.

На правом верхнем участке корпуса 1 вымол нена цилиндрическая камера 28, соединенная отверстием 29 меньшего диамет- 55 ра с полостью 14, а в камере расположен поршень 30, поджатый пружиной 31, другой конец которой взаимодействует с крышкой 32, неподвижно закрепленной на корпусе I. Подпружиненный поршень 30 служит для компенсации расширения жидкости. Для заливки жидкости нужно открыть крышку 32 и вынуть поршень.

Гидромашинный тормоз работает следующим образом.

При вращении оси 3, передаваемом от электродвигателя 7 через муфту 9 (против часовой стрелки), шестерне 5 сообщается вращение тоже против часовой стрелки, а шестерне 4 наоборот. В этот момент задвижка 18 пол ностью перекрывает полу ю перемычку 16, а задвижка 17 полностью открывает участок 15 полости 14, что осуществляется благодаря повороту ручки 23 по часовой стрелке. Жидкость начинает поступать в участок 15, где создает давление, которое приводит во вращение шестерню 1 против, а шестерню 10 по часовой стрелке.

При этом отработавшая жидкость в паре шестерен 10 и 11 перемещается по часовой стрелке в замкнутой полости 14. В этом случае на выходной оси 12 обороты и снимаемая мощность (с учетом потерь и КПД работы спаренных шестерен), ориентировочно соответствуют оборотам вала 8 и мощности электродвигателя 7.

По мере перекрытия участка 15 полости

14 и открытия полой перемычки 16 задвижкой 18, количество жидкости, вызывающей вращение шестерен 10 и 11, уменьшается (без изменения давления) и обороты их пропорционально снижаются при сохранении той же мощности на выходной оси 12. Остальная часть жидкости проходит через полую перемычку 16 в направлении по часовой стрелке и попадает во всасывающую полость насоса совместно с отработавшей жидкостью в шестернях 10 и 11. Шестерни

4 и 5 работают в насосном режиме, а шестерни 10 и 11 в моторном. При полном перекрытии участка 15 полости 14 происходит полное торможение шестерен 10 и

11 гидромашины, так как рабочий объем гидромашины равен нулю. )Кидкость при вращении вала 3 совершает замкнутый цикл благодаря вращению шестерен 4 и 5, работающих в насосном режиме.

При расширении жидкости в процессе нагрева или при сужении ее в процессе охлаждения контроль объема осуществляется поршнем 30 за счет сжатия или разжатия пружины 31.

При постоянных оборотах на валу 8 и постоянной мощности электродвигателя 7, обороты на выходной оси 12 можно увеличить конструктивно за счет уменьшения толщины шестерен IO и 11 или за счет уменьшения их диаметра с пропорциональным уменьшением мощности, а мощность на выходной оси 12 можно увеличить за счет увеличения толщины шестерен 10 и 11 или за счет увеличения их диаметра с пропорциональным уменьшением оборотов.

1 183408

1183408

zz

Щего фиг. б

Редактор Е. Папп

Заказ 62! 9/21

Составитель А. Барыков

Техред И. Верее Корректор A. Зимокосов

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромашинный тормоз транспортного средства Гидромашинный тормоз транспортного средства Гидромашинный тормоз транспортного средства Гидромашинный тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх