Якорно-швартовное устройство

 

1. ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус, в котором установлены грузовой вал с цепными звездочками и закрепленным на нем швартовным барабаном, связанным с приводным валом, а также гидропривод, включающий попарно соединенные взаимно перпендикулярные гидроцилиндры, имеющие гильзы и размещенные в них щтоки, концы которых щарнирно соединены с приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры , приводной вал выполнен коленчатым, а соединение его с грузовым валом включает зубчатое зацепление, одно колесо которого насажено на грузовой вал, а другое колесо, связанное с приводным валом, закреплено в корпусе, при этом конец приводного вала расположен в этом колесе эксцентрично его оси вращения, причем в корпусе закреплены также гильзы гидроцилиндров и контактирующие с штоками подшипники, которыми снабжено устройство. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров снабжены обухами , установленными на их концах, и дополнительными подшипниками, расположенными между обухами и гильзами гидро (Л цилиндров. 00 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Зр;, „ (gp.") ъ,„

Р 4В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3685423/27-11 (22) 02.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г. А. Липкин (53) 629.12.015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025578, кл. В 63 В 21/16, 1982 (54) (57) 1. ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором установлены грузовой вал с цепными звездочками и закрепленным на нем швартовным барабаном, связанным с приводным валом, а также гидропривод, включающий попарно соединенные взаимно перпендикулярные гидроцилиндры, имеющие гильзы и размещенные в них штоки, концы которых шарнирно соединены с приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1183417 A надежности работы путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры, приводной вал выполнен коленчатым, а соединение его с грузовым валом включает зубчатое зацепление, одно колесо которого насажено на грузовой вал, а другое колесо, связанное с приводным валом, закреплено в корпусе, при этом конец приводного вала расположен в этом колесе эксцентрично его оси вращения, причем в корпусе закреплены также гильзы гидроцилиндров и контактирующие с штоками подшипники, которыми снабжено устройство.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров снабжены обухами, установленными на их концах, и дополнительными подшипниками, располо1Я женными между обухами и гильзами гидроцилиндров.

1183417

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорношвартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исклк)чения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 3 — узел соединения штоков с приводным валом.

В корпусе 1 устройства установлены грузовой 2 и приводной 3 валы. На грузовом валу 2 установлены швартовные барабаны 4, цепные звездочки 5, муфты 6 звездочек. Зубчатые колеса 7 приводного вала 3 находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 8 грузового вала.

Цапфы 9 колес, гильзы 10 гидроцилиндров и корпуса подшипников 11 встроены в корпус 1 устройства.

В состав гидропривода входят распределитель 12 и регулятор 13 потока. Обух 14 соединен с шейкой 15 приводного вала 3 и служит корпусом подшипника 16. Шток

17 соединен с обухом 14 резьбовым соединением.

Устройство работает следующим образом.

Посредством распределителя 12 рабочая жидкость поочередно подводится в соответствующие полости гидроцилиндров, обеспечивая вращение по окружности приводного вала 3. Переключение распределителя 12 производится посредством привода известных конструкций.

Регулятор 13 потока обеспечивает три режима работы: в первом положении (правом) — работа в режимах травления и выбирания якорной цепи гидроприводом; во втором положении (среднем) — отдача якоря с регулируемым подтормаживанием (регулированием потока рабочей жидкости, перетекающей из штоковой полости в поршневую и наборот при вращении привода под действием массы якоря); в третьем (левом) положении — экстренная отдача якоря без

20 подтормаживания. При вращении вала 3 не происходит возникновения радиальных нагрузок в направлении гильз О, так, как концы штоков 17 вращаются в колесе 7, обеспечивая поступательное движение штоков 17.

Подшипники 11 полностью разгружают уп25 лотнительные узлы гильз 10 от этих нагрузок.

1183417

Реда кто р Е. П а пп

3а каз 6218/21

Составитель О. Лргасов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх