Устройство для проводки судов через шлюзы

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ, содержащее тяговые тележки с швартовными устройствами, отличающееся тем, что, с целью ускорения проводки судов и повышения надежности швартовки, в нем каждое швартовное устройство выполнено со швартовной рамой, снабженной вакуум-присосами и подвешенной к тяговой тележке посредством шарнирно закрепленных на тяговой тележке штанг, снабженных подъемным механизмом , установленным на тяговой тележке , причем последняя снабжена соединенными с ее штангами ригельными П-образными рамами, на ригелях которых установлен противовес, Представ v r -- / ,,-, ляющий собой балку, опертую на обе П-образные рамы, закрепленную посредством шарниров и расположенную с противоположной от швартовной рамы стороны . 2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что каждая из ригельных П-образньгх рам одним из своих концов связана с соответствующей штангой посредством шарнира крепления последней к тяговой тележке . 3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что швартовная рама оборудована отбойными устройствами , представляюпщми собой вращающиеся кранцы, а вакуум-присосы закреплены на дополнительной раме, которой снабжено устройство для проводки судов и которая соединена со швартовной рамой посредством шарнирных звеньев, образующих подвижный шарнирный параллелограммный механизм, который вьтолнен с гидроцили1щром,шар41 нирно связанным с двумя из шарнирных звеньев зтого механизма. 4;

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (| 9) (I I) (5I)4 В 63 В 21/00 и ДАРСТ ЕНН1 1Й НОМ ТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ|ТИЙ

/ опиоАник изоБркткни/(:,:,,:"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704142/27-11 (22) 27.02.84 (46) 07.08,85. Бюл. В 29 (72) М.А.Колосов (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629. 12.015 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 171286, кл. В 63 В 21/00, 1964. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ

СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЪ|, содержащее тяговые тележки с швартовными устройствами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения проводки судов и повышения надежности швартовки, в нем каждое швартовное устройство выполнено со швартовной рамой, снабженной вакуум-присосами и подвешенной к тяговой тележке посредством шарнирно закрепленных на тяговой тележке штанг, снабженных подъемным механизмом, установленным на тяговой тележке, причем последняя снабжена соединенными с ее штангами ригельными

П-образными рамами, на ригелях которых установлен противовес, представляющий собой балку, опертую на обе

П-образные рамы, закрепленную посредством шарниров и расположенную с противоположной от швартовкой рамы стороны.

2. Устройство по п.t, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждая из ригельных П-образных рам одним из своих концов связана с соответствующей штангой посредством шарнира крепления последней к тяговой тележке.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что швартовная рама оборудована отбойными устройствами, представляющими собой вращающиеся кранцы, а вакуум-присосы закреплены на дополнительной раме, которой снабжено устройство для проводки судов и которая соединена со швартовной рамой посредством шарнирных звеньев, образующих подвижный шарнирный параллелограммный механизм, который выполнен с гицроцилиндром,шарнирно связанным с двумя из шарнирных звеньев этого механизма.

1171400

Нзобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проводки судов через шлюзы, Цель изобретения — ускорение проводки судов и повьппения надежности 5 швартовки.

На фиг.1 дан шлюз в гидроузле, вид в плане, на фиг.2 — схема устройства для проводки судов, вид в плане; на фиг.3 — то же, разрез; на фиг,4 — те-1О лежка проводного устройства, вид со стороны канала, на фиг.5 — то же, поперечный разрез; на фиг.6 — швартовная рама.

Устройство для проводки судов че- 5 рез судоходные шлюзы состоит из двух тележек 1, установленных на рельсовые пути 2, проложенные по причальной стенке 3 и стенке шлюза 4, который располагается в напорном фронте пло- . О тины 5.

Каждая тележка 1 оборудуется швартовной рамой 6, контактирующей с подводным бортом судна 7. Швартовная рама 6 подвешена к тележкам 1 посредст-l5 вом штанг 8 и канатного подъемного механизма (лебедка) 9.

1Птанги 8 закреплены на тележке 1 посредством шарниров 10.

Каждая штанга 8 удлинена в верхней части и замкнута в П-образную раму 11, На ригеле П-образной рамы установлены противовесы 12. Кроме противовеса 12 или вместо него может быть установлен на обе рамы 11 противовес

13, выполненный в виде балки и опертый на П-образные рамы посредством шарниров 14.

Швартовнал рама оборудуется отбойными устройствами в виде поворотных кранцев 15. На швартовной раме 6 установлена дополнительная рама 16, на которой смонтированы вакуум-присосы

17. Рама 16 соединена с рамой 6 элементами 18, создающими шарнирный параллелограмм. Для перемещения рамы 16 относительно рамы 6 установлены гидроцилиндры 19.

На рельсовые пути 2 тележка 1 опирается через колеса 20, а горизонтальные нагрузки воспринимаются колесами 21.

Устройство работает следующим образом.

Две тележки 1 устанавливаются на причальной стенке 3 на расстоянии, необходимом для швартовки судна 7 на

его подводный борт. Швартовные рамы

6 опущены. Рама 16 прижата к раме 6.

Судно 7 подходя бортом к стенке 3, наваливается бортом на кранцы 15. При подаче масла в гидроцилиндры 19 рамы

16 с вакуум-присосами 17 смещаются к борту судна. Включаются водяные насосы (не показаны) по откачке воды из вакуум-присосов 17, которые начинают удерживать судно. Включаются двигатели тележек 1 и судно вводится в шлюз 4. При опорожнении или наполнении камеры шлюза 4 штанги 8, вращаясь вокруг, шарниров 10 удерживают судно.

Вывод судна из шлюза 4 производится также, как и ввод. При выводе судна из шлюза отключаются насосы, откачи. вающие воду и вакуум-присосов 17 и. судно 7 отшвартовывается.

Фуу 4 (Риг. 7

1171400

g7uz. Ю

Составитель Г.Луценко

Редактор Г.Волкова Техред O.Ващишина

Корректор И.Эрдейи

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 4807/21 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Устройство для проводки судов через шлюзы Устройство для проводки судов через шлюзы Устройство для проводки судов через шлюзы Устройство для проводки судов через шлюзы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх